Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер168.87 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование



«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии № 1

___________
«__»__________2012 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________
«__»____________2012 г.

Рассмотрено

на заседании лаборатории

___________________

«___»__________2012г.

Протокол №______ от

«___»__________2012 г.

Календарно-тематическое планирование

уроков информатики и ИКТ

на 2012-2013 учебный год

в 8 классе

учителя Красаковой Ольги Николаевны



Класс

Количество часов

в неделю

I триместр

II триместр

III триместр

за год

8 «А», «Б», «В»

1

10

11

13

34



8 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена без изменений на основе авторской программы курса информатики и ИКТ в основной школе для 8-9 классов Босовой Л.Л., изданной в методическом пособии «Информатика и ИКТ: учебная программа и поурочное планирование. 8-9 классы» / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.




УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС




  1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, Босова Л. Л., Босова А. Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса, Босова Л. Л., Босова А. Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 8–9», Л.Л. Босова (презентации, интерактивные тесты), заготовки для практических работ).



Дополнительная литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / под ред. И. Семакина, Е..К. Хенера.– М.: Лаборатория базовых Знаний, 2012.

  2. Информатика. Базовый курс 7-9 классы / И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Набор ЦОР http://school-collection.edu.ru/

  4. Методические разработки авторской мастерской Л.Л. Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Календарно – тематическое планирование.

8 класс.



п/п

Название раздела или темы

Название темы урока

Кол-во часов

Примерная дата пров. урока

Компьютерный практикум

Требования к уровню подготовки учащихся

ЦОР

§ учебника

I триместр

1.




Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

03-08.09.12










Введение.

2.

Тема «Информация и информационные процессы»

(9 часов)

Информация и её свойства

1

10-15.09.12




Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины;

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов.

Презентация 1.1. Информация и ее свойства

§1.1.

3.

Представление информации

1

17-22.09.12




Презентация 1.2. Представление информации

§1.2.

4.

Дискретная форма представления информации

1

24-29.09.12




Презентация 1.2. Представление информации

§1.3.

5.




Единицы измерения информации

1

01-06.10.12




Презентация 1.4. Измерение информации

§1.4.

6.




Информационные процессы. Обработка информации.

1

15-20.10.12




Презентация 1.5. Информационные процессы

§1.5.

7




Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1

22-27.10.12







§1.5.

8.




Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

29-03.11.12




Презентация 1.6. Всемирная паутина

§1.6.

9.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Проверочная работа

2

05-10.11.12










10.




12-17.11.12

Интерактив-ный тест







II триместр

11.

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

(7 часов)

Основные компоненты компьютера

1

26-01.12.12




Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры;

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации;

  • использовать программы-архиваторы;

  • соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Презентация 2.1. Основные компоненты компьютера

§2.1

12.

Персональный компьютер.

1

03-08.12.12




Презентация 2.2. Персональный компьютер

§2.2

13.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

10-15.12.12




Презентация 2.3. Программное обеспечение компьютера

§2.3.

14.




Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

17-22.12.12







§2.3

15.




Файлы и файловые структуры

1

24-29.12.12




Презентация 2.4. Файлы и файловые структуры

§2.4.

16.




Пользовательский интерфейс

1

09-12.01.13




Презентация 2.5. Пользовательский интерфейс

§2.5

17.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Проверочная работа

1

14-19.01.13

Интерактивный тест







18.

Тема «Обработка графической информации»

(4 часа)

Формирование изображения на экране компьютера

1

21-26.01.13




Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

Презентация 3.1. Формирование изображения на экране

§3.1

19.

Компьютерная графика

1

28-02.02.13

ПР № 1 «Работа с графическими примитивами»

Презентация 3.2. Компьютерная графика

§3.2

20.




Создание графических изображений

1

04-09.02.13

ПР№ 1 «Конструирование сложных объектов»

Презентация 3.3. Создание графических изображений

§3.3

21.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Проверочная работа

1

11-16.02.13

Интерактивный тест







III триместр

22.

Тема «Обработка текстовой информации»

(8 часов)

Текстовые документы и технологии их создания

1

25-02.03.13




Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;

  • сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251).

Презентация 4.1. Текстовые документы

§4.1

23.




Создание текстовых документов на компьютере

1

04-09.03.13

ПР № 3 «Форматирование текста»

Презентация 4.2. Создание текстовых документов

§4.2

24.




Прямое и стилевое форматирование

1

11-16.03.13

ПР № 4 «Прямое и стилевое форматирование»

Презентация 4.3. Форматирование текста

§4.3

25.




Визуализация информации в текстовых документах

1

18-23.03.13




Презентация 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

§4.4

26.




Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

25-30.03.13




Презентация 4.5. Распознавание текста

§4.5

27.




Оценка количественных параметров текстовых документов

1

01-06.04.13

ПР № 5 «Таблицы и схемы»

Презентация 4.6. Количество текстовой информации

§4.6

28.




Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

15-20.04.13

ПР № 6 «Оформление реферата»







29.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

1

22-27.04.13

Интерактивный текст







30.

Тема «Мультимедиа»

(3 часа)

Технология мультимедиа.

1

29-04.05.13




Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);

  • монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

Презентация 5.1. Технология мультимедиа

§5.1

31.




Создание мультимедийной презентации

1

06-11.05.13

ПР № 7 «Создание презентации»

Презентация 5.2. Презентации

§5.2

32.




Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

1

13-18.05.13

Интерактивный тест







33.

Итоговое повторение

(2 часа)

Основные понятия курса.

1

20-25.05.13













34.




Итоговое тестирование.

1

27-30.05.13















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск