I триместр
|
1.
|
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
| 1
| 03-08.09.12
|
|
|
| Введение.
|
2.
| Тема «Информация и информационные процессы»
(9 часов)
| Информация и её свойства
| 1
| 10-15.09.12
|
| Аналитическая деятельность:
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определять, информативно или нет некоторое сообщение;
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины;
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
оперировать с единицами измерения количества информации;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов.
| Презентация 1.1. Информация и ее свойства
| §1.1.
|
3.
| Представление информации
| 1
| 17-22.09.12
|
| Презентация 1.2. Представление информации
| §1.2.
|
4.
| Дискретная форма представления информации
| 1
| 24-29.09.12
|
| Презентация 1.2. Представление информации
| §1.3.
|
5.
|
| Единицы измерения информации
| 1
| 01-06.10.12
|
| Презентация 1.4. Измерение информации
| §1.4.
|
6.
|
| Информационные процессы. Обработка информации.
| 1
| 15-20.10.12
|
| Презентация 1.5. Информационные процессы
| §1.5.
|
7
|
| Информационные процессы. Хранение и передача информации.
| 1
| 22-27.10.12
|
|
| §1.5.
|
8.
|
| Всемирная паутина как информационное хранилище.
| 1
| 29-03.11.12
|
| Презентация 1.6. Всемирная паутина
| §1.6.
|
9.
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».
Проверочная работа
| 2
| 05-10.11.12
|
|
|
|
10.
|
| 12-17.11.12
| Интерактив-ный тест
|
|
|
II триместр
|
11.
| Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
(7 часов)
| Основные компоненты компьютера
| 1
| 26-01.12.12
|
| Аналитическая деятельность:
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
определять основные характеристики операционной системы;
планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
получать информацию о характеристиках компьютера;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры;
выполнять основные операции с файлами и папками;
оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации;
использовать программы-архиваторы;
соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
| Презентация 2.1. Основные компоненты компьютера
| §2.1
|
12.
| Персональный компьютер.
| 1
| 03-08.12.12
|
| Презентация 2.2. Персональный компьютер
| §2.2
|
13.
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
| 1
| 10-15.12.12
|
| Презентация 2.3. Программное обеспечение компьютера
| §2.3.
|
14.
|
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение
| 1
| 17-22.12.12
|
|
| §2.3
|
15.
|
| Файлы и файловые структуры
| 1
| 24-29.12.12
|
| Презентация 2.4. Файлы и файловые структуры
| §2.4.
|
16.
|
| Пользовательский интерфейс
| 1
| 09-12.01.13
|
| Презентация 2.5. Пользовательский интерфейс
| §2.5
|
17.
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Проверочная работа
| 1
| 14-19.01.13
| Интерактивный тест
|
|
|
18.
| Тема «Обработка графической информации»
(4 часа)
| Формирование изображения на экране компьютера
| 1
| 21-26.01.13
|
| Аналитическая деятельность:
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
Практическая деятельность:
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
| Презентация 3.1. Формирование изображения на экране
| §3.1
|
19.
| Компьютерная графика
| 1
| 28-02.02.13
| ПР № 1 «Работа с графическими примитивами»
| Презентация 3.2. Компьютерная графика
| §3.2
|
20.
|
| Создание графических изображений
| 1
| 04-09.02.13
| ПР№ 1 «Конструирование сложных объектов»
| Презентация 3.3. Создание графических изображений
| §3.3
|
21.
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».
Проверочная работа
| 1
| 11-16.02.13
| Интерактивный тест
|
|
|
III триместр
|
22.
| Тема «Обработка текстовой информации»
(8 часов)
| Текстовые документы и технологии их создания
| 1
| 25-02.03.13
|
| Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
создавать и форматировать списки;
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
создавать гипертекстовые документы;
переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251).
| Презентация 4.1. Текстовые документы
| §4.1
|
23.
|
| Создание текстовых документов на компьютере
| 1
| 04-09.03.13
| ПР № 3 «Форматирование текста»
| Презентация 4.2. Создание текстовых документов
| §4.2
|
24.
|
| Прямое и стилевое форматирование
| 1
| 11-16.03.13
| ПР № 4 «Прямое и стилевое форматирование»
| Презентация 4.3. Форматирование текста
| §4.3
|
25.
|
| Визуализация информации в текстовых документах
| 1
| 18-23.03.13
|
| Презентация 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
| §4.4
|
26.
|
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода
| 1
| 25-30.03.13
|
| Презентация 4.5. Распознавание текста
| §4.5
|
27.
|
| Оценка количественных параметров текстовых документов
| 1
| 01-06.04.13
| ПР № 5 «Таблицы и схемы»
| Презентация 4.6. Количество текстовой информации
| §4.6
|
28.
|
| Оформление реферата «История вычислительной техники»
| 1
| 15-20.04.13
| ПР № 6 «Оформление реферата»
|
|
|
29.
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.
| 1
| 22-27.04.13
| Интерактивный текст
|
|
|
30.
| Тема «Мультимедиа»
(3 часа)
| Технология мультимедиа.
| 1
| 29-04.05.13
|
| Аналитическая деятельность:
планировать последовательность событий на заданную тему;
подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.
| Презентация 5.1. Технология мультимедиа
| §5.1
|
31.
|
| Создание мультимедийной презентации
| 1
| 06-11.05.13
| ПР № 7 «Создание презентации»
| Презентация 5.2. Презентации
| §5.2
|
32.
|
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа
| 1
| 13-18.05.13
| Интерактивный тест
|
|
|
33.
| Итоговое повторение
(2 часа)
| Основные понятия курса.
| 1
| 20-25.05.13
|
|
|
|
|
34.
|
| Итоговое тестирование.
| 1
| 27-30.05.13
|
|
|
|
|