Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер69.05 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет учителя Васильевой Н.В.,

о ходе внедрения ФГОС НОО во 2 классе

за 3 четверть 2012-2013 учебного года.
Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно –коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

  • ориентироваться в возросшем потоке информации,

  • уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого предназначена для использования в дошкольном и начальном школьном образовании и является частью программы ЛогоМиры, которая разработана для школьников среднего и старшего звена.

Особенностью предлагаемой программы является то, что она предназначена для

применения в начальном школьном образовании и может рассматриваться как первый шаг на пути в увлекательный мир Лого.Учащиеся овладевают основными навыками работы на компьютере и в среде ПервоЛого 3.0. В результате усвоения программы должны уметь:

  • Применять инструменты встроенного графического редактора для создания проектных работ;

Создавать простые программы для движения Черепашки;

Работать с текстовыми окнами (вставлять, удалять, форматировать);

Самостоятельно создавать мультфильмы, используя коллекцию готовых форм.

В течении 3 четверти обучающиеся выполнили несколько проектных работ и прикрепили к форуму на сайте «Началка семинфо».

  • Страничка по пропаганде ПДД (анимированная)

  • Открытки на 23 февраля и 8 Марта.

  • Сочинение сказки «Почему огурец пупырчатый».


Свои занятия стараюсь сделать интересными, познавательными, развивающими способность сосредоточиться на самом себе, своей деятельности; показываю необходимость знаний, личную заинтересованность и активность в предстоящей деятельности. Особое внимание в работе уделяю развитию внутренней мотивации. Поэтому модель моих уроков имеет замкнутую структуру: урок начался с мотивации и закончился мотивом к дальнейшей самостоятельной деятельности. Считаю, что такая модель урока активизирует внимание, приучает к осмысленной работе и помогает сосредоточиться на результатах своей деятельности, что способствует эффективному использованию рабочего времени на уроке. На каждом этапе организации учебной деятельности одним из важнейших условий успеха было обеспечение мотивации и стремления учащихся к самостоятельному планированию, реализации плана, оцениванию своей деятельности по мере продвижения к цели через: краткие беседы (сравнение результатов учебной деятельности по выполнению заданий планируемой и осознанной самим исполнителем); по лесенке; по шкале

Учитывая учебные возможности класса и отдельных учеников, я организовываю индивидуальную, фронтальную и коллективную работу учащихся. Большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности, использую приемы моделирования.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляю в различной форме: индивидуальный опрос; фронтальный; тестирование, диагностика; математические и орфографические диктанты; контрольные и проверочные работы.

19 февраля был показан открытый урок окружающего мира для родителей и администрации. Главная задача урока – развитие и воспитание, а также создание ситуации успеха, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. Урок направлен на решение учебной задачи; на формирование личностных качеств и продвижение в развитии каждого ученика. Дополнительную мотивацию вызвало использование презентаций, сделанных самими обучающимися. На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, практические, проблемно-поисковые, иллюстративные.

Учу детей создавать небольшие тексты в программе Microsoft Office Word, Open Offis, презентации в Pover Point, использовать рисунки и нужную информацию с Интернета. С помощью этих программ дети готовят сообщения к урокам окружающего мира. Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил: повысить эффективность обучения; дать возможность организовать проектную деятельность учащихся, совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

ИКТ на уроках и во внеурочное время – одни из главных моих помощников в работе. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, готовлю вместе с детьми презентации, исследовательские работы, проекты.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали, следующие показатели качества обучения в 3 четверти:

Отличников – 8 человек

Ударников- 20 человек

С одной тройкой – 5 человек
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, агитбригада, беседы, олимпиады.

12 марта был проведен практический дистанционный окружной этап Московской городской олимпиады «Московский второклассник XXI» с использованием МакВоок. Каждому участнику предоставлялось индивидуальное место за отдельным столом, на котором размещен ученический компьютер (ноутбук) с доступом к сети «Интернет». В каждой аудитории для выполнения заданий участникам предоставлялся набор «Математический кораблик», «Математическая палитра», «Математическая пирамида» и т.п.

21марта приняли участие в математическом конкурсе «Кенгуру» для 2-х классов. Также обучающиеся приняли участие в школьном туре «Московского интеллектуального марафона» для 2-4 классов. По итогам победителем в классе стал Колесников Даниил, набравший максимальное количество баллов. 2 место у Нестеровой Марии, 3 место заняли Черноусов Данила, Певцова Елизавета, Кореновская Елизавета. Курышева Полина.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 13 марта в школе прошло внеклассное мероприятие «Дорожный Ералаш», где учащиеся 2 «а» выступили с агитбригадой. Перед выступлением ребят выступили сотрудники ГИБДД, напомнили правила соблюдения безопасности на дороге. Команда «Светофоры» в игровой форме познакомила с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, песен юные школьники напомнили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу, как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорожный Ералаш» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении предметов, к заинтересованности в дополнительных занятиях. Родители всегда в курсе успеваемости школьников, т. к все имеют доступ к электронному журналу. В реализации данных задач большую роль играет сотрудничество с родителями. Мои уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей. Это помогает родителям увидеть своих детей в новой социальной роли (Я-ученик), отследить результаты своего домашнего воспитания, выявить причины неудач своего ребенка и порадоваться его успехам. А чтобы работа была осознанной и значимой для родителей, в начале года совместно планируем воспитательную работу на учебный год, выявляем актуальные вопросы для рассмотрения на родительских собраниях. Приглашение родителей на классные и общешкольные родительские собрания, индивидуальные встречи и консультации, совместная подготовка и проведение праздников, экскурсий, помогают мне создать единую систему полноценного взаимодействия всех участников образовательного процесса: учитель — дети — родители. Это дает свои результаты.

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей Постоянно повышаю квалификацию: Проблема, над которой я работаю—« Применение ИКТ на уроках математики Постоянно обмениваюсь опытом работы с коллегами, даю открытые уроки.

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

Учитель: Васильева Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск