Скачать 28.35 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей города Фрязино Московской области Эссе « Современный урок — это …» Автор В.Н.Пирогова Февраль 2011 год « Современный урок — это ….» Урок — начало волшебства Круженье мысли в ритме вальса Два мира познают себя От новизны не оторваться. Учитель — ученик, начало всех начал Рожденье истины — урока завершенье, А дальше — снова в путь И вновь опять сомненье …. Беседа двух миров…. Урок. Тишина. Дети размышляют, учитель сомневается в зрелости размышлений. Наверно, напрасно. Дети взрослеют быстро и знают больше нас. Пишут резво, значит цель достигнута. Это хорошо. Радостно на душе от одухотворенных лиц. Урок. Беседа с ребятами идет по деловому. Все же презентация — это очень хорошо, и видео как нельзя кстати. Успели почти все что нужно. Хорошо, что ребят можно убедить быть добрыми по отношению друг к другу. А кто может это сделать за пять минут от урока? Урок. Борьба в группах идет очень бурно. Истина точно будет найдена. Это главная цель. Надо поставить хороших оценок и не жадничать. Современность — что это? Красивое слово. Современный урок — глубокий смысл. Каким я вижу современный урок? Это, конечно, союз детей и взрослых, их взаимопонимание и способность уступить друг другу. Во многом это зависит от мастерства учителя и желания найти точки соприкосновения. Современный урок — это «интересный» урок, насыщенный презентациями, тестами, видео-роликами, сказками, играми, исследованиями и открытиями. Всему этому способствует компьютер, интерактивная доска, компьютерные классы. Современный урок — это не только применение современных технических средств — это диалог и обсуждение проблемы стоящей во главе урока, равноправие в приведении доказательств и прямой путь к истине. Если в процессе урока рождается истина—то это и есть « современный урок». Современный урок — это воспитание личности каждым своим словом, поступком, взглядом на жизненные ситуации, убеждение своих учеников в силе добра и неизбежности гибели зла. Современный урок — это применение разнообразных педагогических технологий, стремление освоить новые, это постоянный эксперимент по изучению и внедрению интересного и неизведанного. А современный урок по мнению детей? Что это? Оказывается не только компьютер, презентации, видео, проекты. Дети очень хотят «чтобы их понимали», с ними разговаривали, вели обсуждение, спорили. Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников — одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. « Дни — как ступеньки лестницы. По-разному можно пройти по ним, важно только, чтобы ежедневно подниматься на новую ступеньку, не стоять на месте или, того хуже, не спускаться вниз». Эти слова Н. Сладкова должны быть девизом каждого современного урока и каждого современного учителя в школьном образовании. Современный урок — это прежде всего урок, на котором используются все возможности для развития личности ребёнка, для формирования ее нравственных основ, что особенно важно в наше время. Что же такое современный урок? На мой взгляд, современный урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни, значит на уроке изучается сама жизнь. Я думаю, что современный урок—это урок, порожденный стремлением признать человека как наивысшую ценность, предоставить ему максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребенка. |