Скачать 40.36 Kb.
|
Порядковый №0062 ЭССЕ Моя педагогическая философия Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд Читая эти строки, понимаешь: чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить предмет, который преподаешь, и детей, которых учишь. Только тогда результат твоей педагогической деятельности отразится в успехе учеников. «Век живи, век учись», - сказал как-то один мудрец, и он был абсолютно прав! Обучая других, мы непрерывно учимся сами. Каждый день работая над собой, совершенствуем своё мастерство. Тяга к знаниям была свойственна мне с детства, я никогда не останавливалась на достигнутом, всегда шла только вперед. На выбор моей профессии, на моё восприятие жизни повлияли люди, чей опыт и отношение к окружающим вызывали у меня восхищение. Прежде всего это моя мама − человек добрейшей души, со светлым и открытым взглядом на мир, всегда готовый прийти на помощь, поддержать в трудную минуту, дать мудрый совет. Я благодарна своим педагогам − настоящим профессионалам, учителям с большой буквы, на которых мне всегда хотелось быть похожей! Помню, как ещё в первом классе мы с подружками играли в школу. Учителем, конечно же, была я! Подражая своей первой учительнице, я проводила урок, строго спрашивала домашнее задание, выставляла в тетрадки оценки. Уже тогда я поняла, что учитель должен много знать и быть интересным своим ученикам. Прошли годы, и мои детские игры стали реальностью. Закончен университет − я учитель! С волнением стою на пороге школы. Сейчас прозвенит звонок, я открою дверь − и начнется мой первый урок. Я очень хочу, чтобы дети почувствовали, какой я интересный человек, как много я знаю, как много я могу им дать! Ведь сегодня без информатики не может обойтись ни одна область нашей жизни. Я учу ребят создавать документы с использованием графиков, схем и таблиц, разбираться в компьютерных программах, производить расчёты, программировать, создавать и использовать web-сервисы, web-сайты. Знания, полученные на моих уроках, позволяют моим ученикам уверенно чувствовать себя в современном мире. Не случайно наше время называют информационной эпохой! Я стараюсь сделать каждый урок интересным, запоминающимся. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, айфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Нужно быть готовым к любому вопросу со стороны продвинутых учеников. Отсюда появляется огромное желание непрерывно совершенствоваться, развиваться, чтобы быть в курсе передовых педагогических идей, а также новинок в области информационных технологий. Какое счастье видеть на лицах своих учеников удивление и восхищение от открытий, сделанных на уроке! Убеждена, что только увлечённый своим делом педагог может вызвать отклик в душах детей. Разнообразные формы работы − создание проектов, исследовательская деятельность, конкурсы, олимпиады − позволяют мне развить эрудицию, нестандартность мышления учащихся, а также повысить их интерес к предмету. Наше общение на уроке превращается в настоящее сотрудничество, где я ощущаю себя своеобразным проводником в мир информационных ресурсов, в мир, где каждый может стать исследователем, менеджером, рекламным агентом, программистом… Успешные результаты учеников в учебной деятельности − счастье для учителя! Учитель – это опора для своих воспитанников. Он должен уметь находить позитивное в любой ситуации, передавать это своим ученикам, увлекать, окрылять, вдохновлять детей, учить преодолевать трудности и побеждать. Но и этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в сложных жизненных ситуациях. Современный учитель – это человек открытый, позитивный, эрудированный, интересующийся всем, что его окружает. Очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Для моих учеников я не просто учитель, но ещё и психолог, воспитатель, друг. Ведь каждый ребенок - это личность со своим характером, мыслями, душой. Как найти необходимые слова? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе, в ежедневной кропотливой работе. Очень важно, на мой взгляд, чтобы сам учитель был человеком интересным, чтобы в нём была изюминка, чтобы он мог каким-то делом увлечь детей. Я люблю путешествовать, посетила многие города России. Искусство фотографии – одно из самых прекрасных в мире. Умение запечатлеть момент, выразить свои чувства через снимок, передать свой эмоциональный и энергетический заряд – это то, к чему я стремлюсь. В моём 9 классе фотографией увлечены почти все. Я рада, что наши интересы совпали. Мы часто остаёмся после уроков, обсуждаем новые снимки, выбираем наиболее удачные кадры, сделанные ребятами. Мой совет, моё мнение, моя помощь очень важны для детей. У нас есть несколько альбомов, оформлением которых занимаются сами ребята. Вместе мы просматриваем наши фотографии, вспоминаем разные - смешные, а иногда грустные - эпизоды школьной жизни, делимся друг с другом впечатлениями. Это способствует осмыслению совместно пережитых событий и вдохновляет ребят на творческую мысль. Наш класс участвует в различных конкурсах, мы достойно представляем свою школу. В конкурсе творческих газет, организованным Новосибирским Парком чудес "Галилео", команда заняла третье место. Нам есть чем гордиться! Беседы с детьми на актуальные для них темы, участие в праздниках, поездки в театр, спортивные мероприятия сближают нас, делают единомышленниками. Так мы учимся лучше понимать друг друга. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит успех каждого ученика. А в дружном коллективе легко работать и самому педагогу. Мне повезло вдвойне: со мной рядом трудятся мудрые, опытные учителя, готовые оказать помощь в любой ситуации. Мне есть с кого брать пример! Я испытываю радость от общения с детьми и коллегами. Да, учителем быть непросто. Но я поняла, что это МОЯ профессия, МОЁ дело! |