Скачать 26.69 Kb.
|
Моя педагогическая философия О, школа, ты - стихия моя, Огромный механизм. Я нужным винтиком, друзья, Стараюсь быть всю жизнь. На вопрос: «Кем Вы работаете?» я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я горжусь, что работаю в школе. Для меня «УЧИТЕЛЬ» не просто слово, профессия, работа - это мое призвание, моя жизнь. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников в той же школе, в которую когда-то входила сама. Я и моя школа… Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. 10 лет своей педагогической деятельности я проработала в разных школах, в разных улусах. Были времена, когда хотелось поменять профессию, не хотелось идти на работу. Но сейчас, третий год проработав в своей родной Хатасской школе, я с уверенностью могу сказать, что не ошиблась в выборе профессии. Понять это мне помогла моя родная школа. Каждый день я с радостью иду на работу, с нетерпением жду встреч с любимыми учениками, обсуждаю проблемы с родными коллегами. Я люблю свою работу! Я наслаждаюсь каждой минутой, каждым часом, каждым днем, проведенным в школе. Мне хочется все время искать, придумывать, пробовать что-то новое. Я – учитель … Я учитель 21 века. В моем представлении учитель 21 века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Когда, в 1991 году, передо мной встал вопрос выбора профессии, я решила стать учителем иностранных языков. За 13 лет работы в школе, я привыкла проводить уроки так: «Пришел, увидел, победил...» и удивил. Удивил детей таинственностью английского языка. Удивил учеников легкостью и интересом изучения английского языка. Удивил ребят огромными возможностями человека, который знает английский язык. В своих уроках я всегда стараюсь заинтересовать учащихся. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский. Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность – не достаточно проводить обычные уроки. Я стараюсь использовать на уроках и во внеклассной работе новые информационно-коммуникативные технологии. Цель современной школы- подготовка детей к успешной жизни в обществе, а современная жизнь немыслима без компьютерных технологий. Я – классный руководитель … Вот уже второй год, я – классный руководитель 6 «в» класса. И только сейчас я осознаю, насколько это интересно, приятно, трудно, ответственно – быть классным руководителем. Интересно вместе с ребятами, обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для ребят, жизненных проблем. Вместе с ребятами, ходить в походы и экскурсии, принимать участие в разных мероприятиях: побеждать и проигрывать. Приятно, каждый день, видеть этих разных ребят: серьезных, смешных, наивных, простых. Приятно получать открытки с поздравлениями и пожеланиями. Приятно слышать слова благодарности. Трудно бывает найти общий язык с родителем. Трудно, мне взрослому, иногда понять ребенка: его мысли, желания. Ответственно относиться к классному руководству , я привыкла всегда. Ведь я отвечаю за будущее каждого моего ребенка. Первого сентября, придя в класс к своим ученикам и видя в их глазах огромный, неподдельный интерес к себе и своему предмету, я понимаю, это - ОНИ, для кого необходимо здесь и вновь доказывать, что я - УЧИТЕЛЬ. Стараться доказывать так, чтобы тебе поверили и пошли за тобой. Все больше увлекает, захватывает, удивляет, радует, интригует, интересует - стихия под названием «ШКОЛА». Я С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ НОВОГО ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ! |