Скачать 70.13 Kb.
|
Педагогический проект по теме «Повышения эффективности современного урока иностранного языка через использование ИКТ» учителя иностранного языка Землянского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Петровой Наталии Владимировны Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании. Это - учитель, способный создавать благоприятные условия для: - общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, проявления и раскрытия творческого потенциала, реализации себя как личности. Тема моего педагогического проекта «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ» Слайд № 1 При работе над проектом я столкнулась со следующими противоречиями: Слайд № 2
Необходимость использования новой прогрессивной модели обучения
Недостаточной возможностью реализации этой потребности в сельской школе
Понижением мотивации к учению Актуальность данного проекта обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением ФГОС нового поколения. Слайд № 3 Цель проекта: Развитие познавательных способностей обучающихся посредством использования ИКТ. Слайд № 4 Гипотеза: Процесс развития познавательной активности к обучению учащихся иностранным языкам будет эффективным при использовании ИКТ. Слайд № 5 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Слайд №6
Ожидаемый результат проекта: Слайд № 7 Участие в проектной деятельности Участие в конкурсах Участие в олимпиадах Устойчивая внутренняя мотивация к изучению предмета Качество знаний Ведущая идея проекта : Создание на уроках немецкого языка условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности , приносящей радость открытия, преодоления, достижения своей цели, повышение мотивации к предмету. Слайд № 8 В работе над проектом можно выделить следующие этапы: Слайд №9 Подготовительный (2010-2011.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение понятия «познавательная активность», разработка и определение задач формирующего эксперимента, т.е. Проектная деятельность, как объект изучения. Основной (2011 - 2012 гг.) - практическая организация опытно-экспериментальной работы по анализу познавательной активности учащихся, эффективности обучения иностранному языку через ИКТ. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование ИКТ., т.е. Использование элеменов пректной деятельности . Заключительный (2012 - 2013 гг.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, т.е. Проектноя деятельность, как предмет обучения. В работе над проектом были выделены 5 направлений деятельности, который формировали интерес к предмету: Слайд № 10
Проект реализовывался через следующее использование ИКТ: Слайд № 11 - 14
На подготовительном этапе работы над проектом мной была составлена мини-анкета «С интересом ли ты учишь немецкий язык». Каждый новый учебный год (начиная с 2010) года учащиеся заполняли эту анкету. Результаты мы видим на экране. Слайд № 15 2010-2011 2011-2012 2012-2013
Рассмотрим успеваемость и качество знаний по предмету Слайд № 16 2010-2011 уч.г. Успеваемость 100%, Качество знаний – 62 % 2011-2012 уч.г. Успеваемость 100%, Качество знаний – 65% 2012-2013 уч.г. Успеваемость 100 %, Качество знаний -67,8 % Рассмотрим конкурсную активность Слайд № 17
Участие в проекте «Алые паруса» Слайд № 18 2011-2012 уч.г Касьянов Нинолай 6 кл.– сочинение на немецком языке „Mein Lieblingslehrer“ Самарина Анастасия 6 кл.– сочинение на немецком языке „Meine Lieblingslehrerin“ Артемова Елена 6кл. – сочинение на немецком языке „Meine Lieblingslehrerin“ 2012-2013 уч.г. Шаволина Полина 6 кл. – сочинение на нем.языке „Meine Lieblingslehrerin“ Еремина Яна 6 кл. - сочинение на нем.языке „Meine Lieblingslehrerin“ Касьянов Николай 7 кл.– проект „Mein Tagesablauf” Корнева Александра 9 кл. “Mein Traumberuf” Участие в олимпиадах : Слайд № 19 2011-2012 уч.г. Школьный этап – 7 участников, 3 победителя 2012-2013 уч.г. Школьный этап- 8 участников, 4 победителя Муниципальный этап – 5 участников, 1 призер (Корнева Саша) Региональный этап – 1 участник Таким образом, можно сделать следующий вывод: Слайд № 21 Эффективность данного проекта подтверждена результатами. В ходе его реализации происходит:
В заключении можно сказать следующее : применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе. Но компьютер никогда не заменит учителя, он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастет. Информационные ресурсы 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Начальная школа. – 2002. -№ 4. 2. А.К.Маркова , Т.А.Маттис, А.Б.Орлов, Формирование мотивации учения: Кн. для учителя, Просвещение, 1990 3. А.К.Маркова, Формирование мотивации учения в школьном возрасте, Москва, Просвещение, 1983 4. «Компьютер на уроке», И.П.Высоцкий, Н.П.Данилова, журнал. «Информатика и образование, №7, 1999г. |