Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер70.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок






Педагогический проект

по теме «Повышения эффективности современного урока иностранного языка через использование ИКТ»

учителя иностранного языка

Землянского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ»

Петровой Наталии Владимировны

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании. Это - учитель, способный создавать благоприятные условия для: - общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, проявления и раскрытия творческого потенциала,
реализации себя как личности.

Тема моего педагогического проекта «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ» Слайд № 1

При работе над проектом я столкнулась со следующими противоречиями:

Слайд № 2

  • Традиционные методы и приемы обучения

Необходимость использования новой прогрессивной модели обучения

  • Возрастающей объективной потребностью общества в компетентной личности

Недостаточной возможностью реализации этой потребности в сельской школе

  • Возрастание требований к уровню подготовки учеников

Понижением мотивации к учению
Актуальность данного проекта обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением ФГОС нового поколения. Слайд № 3

Цель проекта: Развитие познавательных способностей обучающихся посредством использования ИКТ. Слайд № 4

Гипотеза: Процесс развития познавательной активности к обучению учащихся иностранным языкам будет эффективным при использовании ИКТ. Слайд № 5

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Слайд №6

  • Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме

  • Развивать познавательную активность с к урокам иностранного языка

  • Активизировать интерес учащихся к изучению иностранного языка

  • Формировать информационную, исследовательскую. коммуникативную компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  • - Повысить эффективность учебного процесса

Ожидаемый результат проекта: Слайд № 7

Участие в проектной деятельности

Участие в конкурсах

Участие в олимпиадах

Устойчивая внутренняя мотивация к изучению предмета

Качество знаний

Ведущая идея проекта : Создание на уроках немецкого языка условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности , приносящей радость открытия, преодоления, достижения своей цели, повышение мотивации к предмету. Слайд № 8

В работе над проектом можно выделить следующие этапы: Слайд №9

Подготовительный (2010-2011.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение понятия «познавательная активность», разработка и определение задач формирующего эксперимента, т.е. Проектная деятельность, как объект изучения.

Основной (2011 - 2012 гг.) - практическая организация опытно-экспериментальной работы по анализу познавательной активности учащихся, эффективности обучения иностранному языку через ИКТ. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование ИКТ., т.е. Использование элеменов пректной деятельности .

Заключительный (2012 - 2013 гг.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, т.е. Проектноя деятельность, как предмет обучения.

В работе над проектом были выделены 5 направлений деятельности, который формировали интерес к предмету: Слайд № 10

  1. Повышение интереса через аудирование (аудиокурсы, аудиосказки,)

  2. Повышение интереса через говорение (диалоги)

  3. Повышение интереса через письмо (электронные письма, друзья по переписке)

  4. Повышение интереса через чтение (аутентичные тексты,)


Проект реализовывался через следующее использование ИКТ: Слайд № 11 - 14

  • Использование на уроках аудиодисков

  • Использование фильмов о Германии

  • Игры на немецком языке

  • Аутентичные мультфильмы и сказки

  • Детские песенки на немецком языке

  • Клипы

  • Использование самоучителей

  • Презентации


На подготовительном этапе работы над проектом мной была составлена мини-анкета «С интересом ли ты учишь немецкий язык». Каждый новый учебный год (начиная с 2010) года учащиеся заполняли эту анкету. Результаты мы видим на экране. Слайд № 15

2010-2011

2011-2012

2012-2013


этапы

учу без интереса

учить хочу,мне интересно

учить не интересно





















2010 -2011

40

43

12



















2011 -2012

19

46

7







2012-2013

5

54

3









Рассмотрим успеваемость и качество знаний по предмету Слайд № 16
2010-2011 уч.г. Успеваемость 100%, Качество знаний – 62 %

2011-2012 уч.г. Успеваемость 100%, Качество знаний – 65%

2012-2013 уч.г. Успеваемость 100 %, Качество знаний -67,8 %
Рассмотрим конкурсную активность Слайд № 17


  1. 2011-2012 г. Всероссийский конкурс по немецкому языку «Альбус 2012» - 10 учащихся

  2. 2012-2013 г. Всероссийский конкурс по немецкому языку Мультитест 2012 – 17 учащихся

Участие в проекте «Алые паруса» Слайд № 18

2011-2012 уч.г

Касьянов Нинолай 6 кл.– сочинение на немецком языке „Mein Lieblingslehrer“

Самарина Анастасия 6 кл.– сочинение на немецком языке „Meine Lieblingslehrerin“

Артемова Елена 6кл. – сочинение на немецком языке „Meine Lieblingslehrerin“

2012-2013 уч.г.

Шаволина Полина 6 кл. – сочинение на нем.языке „Meine Lieblingslehrerin“

Еремина Яна 6 кл. - сочинение на нем.языке „Meine Lieblingslehrerin“

Касьянов Николай 7 кл.– проект „Mein Tagesablauf”

Корнева Александра 9 кл. “Mein Traumberuf”

Участие в олимпиадах : Слайд № 19

2011-2012 уч.г.

Школьный этап – 7 участников, 3 победителя

2012-2013 уч.г.

Школьный этап- 8 участников, 4 победителя

Муниципальный этап – 5 участников, 1 призер (Корнева Саша)

Региональный этап – 1 участник

Таким образом, можно сделать следующий вывод: Слайд № 21

Эффективность данного проекта подтверждена результатами.

В ходе его реализации происходит:

  • Развитие познавательной активности на уроках иностранного языка за счет использования фильмов на немецком языке, учебных презентаций, аудиокурсов к учебнику, учебных компьютерных игр на немецком языке.

  • Активизация интереса учащихся к изучению иностранного языка посредствам использования мультфильмов, сказок, клипов, детских песенок на немецком языке и молодежной музыки.

  • Формирование информационной, исследовательской, коммуникативной компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности путем участия в проектной деятельности, использования интернет-технологий, ;

  • - Повышение мотивации к изучению предмета и как следствие этого - эффективность учебного процесса через ИКТ

В заключении можно сказать следующее : применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.

Но компьютер никогда не заменит учителя, он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастет.


Информационные ресурсы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Начальная школа. – 2002. -№ 4.

2. А.К.Маркова , Т.А.Маттис, А.Б.Орлов, Формирование мотивации учения: Кн. для учителя, Просвещение, 1990

3. А.К.Маркова, Формирование мотивации учения в школьном возрасте, Москва, Просвещение, 1983

4. «Компьютер на уроке», И.П.Высоцкий, Н.П.Данилова, журнал. «Информатика и образование, №7, 1999г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск