Скачать 315.82 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ковылкинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по технологии 3 класс Составитель: учитель начальных классов Кудиевская Л.В. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир «(от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания – 2009), и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению. При составлении программы использовался учебно-методический комплект: – Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. – Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. – Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Модуль «Информатика в играх и задачах » Пояснительная записка Основу рабочей программы составляет авторская программа А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ» 1-4 начальной общеобразовательной школы» Вид модуля в 3 классе: предметный с установлением межпредметных связей с другими образовательными областями. Программа модуля рассчитана на 18 часов. Реализуется в течение года (0,5 часа из 70 часов в год, выделяемых на уроки технологии). Цели программы: ● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; ● поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; ● представление материала в табличном виде; ● упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); ● использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»; ● элементарное обоснование высказанного суждения; ● выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Задачи программы:
Требования к уровню подготовки: В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика в играх и задачах» предмета «Технология», должен знать/понимать: ● основные источники информации; ● назначение основных устройств компьютера; ● правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; ● уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. Литература Учебник: • А.В. Горячев, К.И. Горина. «Информатика в играх и задачах» 3 кл М. Баласс 2012 г. • А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах» 3 кл. Методические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2002 Основное содержание Алгоритмы Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Группы (классы) объектов ( Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Логические рассуждения Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Применение моделей (схем) для решения задач Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности. В результате обучения учащиеся будут уметь: – находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); – называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; – нходить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. Программа рассчитана :на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. В связи с тем, что 8 марта, 3 мая, 10 мая являются праздничными днями, в рабочую программу внесены изменения:
|