дата:
Тема: «Работа с файлами и дисками» Раздел программы: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: Учебно-практическое занятие
Технология: Информационно-коммуникативная.
|
Используемое оборудование:
компьютерный класс (15 ПК),
интерактивный проектор,
экран.
Используемые программы:
Smartnotebook 10
Условно-бесплатная программаTotal Commander
Бесплатная программа My Test
Бесплатная программа Чат DSSChat096
Презентация «Работа с файлами и дисками»
Видеоролик «Работа с файлами и дисками»
Программа Screen_1
Оформление: Тема: «Работа с файлами и дисками»
Дата: ЛИТЕРАТУРА:
Н. Угринович «Информатика и ИКТ»
ЦЕЛИ:
Образовательная: Познакомить учащихся с операциями над файлами: копирование, перемещение, удаление и переименование файлов.
Практическая: Сформировать навыки работы с программой Total Commander.
Развивающая: развивать ключевые компетенции: владение различными социальными ролями(«адвокат», «психолог», «хранитель времени»), владение современными средствами информации- компьютер и информационными технологиями -Интернет). анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, эмоциональная самоподдержка и саморегуляция. Воспитательная:
Воспитание познавательного интереса к предмету через практическую значимость темы;
бережного отношения к ПК
ПЛАН УРОКА
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
|
Организационный момент
сообщение темы, цели и задач урока.
анализ эмоционального настроя
Повторение изученного материала( Smartnotebook 10) Контроль ранее изученного материала(My test) Изучение нового материала (беседа) Лабораторная работа(Total Commander) Рефлексия Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок Релаксация
|
2м
12м 10 м 7м 10 м 2м 1м 2м 1м
|
Этапы.
| Деятельность учителя. | Деятельность учеников | ЦОР
| время
| Организационный момент
| 1. Здравствуйте, мои хорошие, садитесь. У нас сегодня необычный урок, он необычен наверное тем, что нас могут увидеть не только учителя, присутствующие на уроке, но и учителя Матвеево-Курганского района.
2. Тема сегодняшнего урока «Работа с файлами и дисками».
3. Сегодня на уроке мы должны будем:
Повторить ранее материал по теме Файлы и файловая система;
Проверить свои знания с помощью программы My Test.
Изучить новую тему «Работа с файлами и дисками»;
Выполнить лабораторную работу в программе Total Commander
Выполнить поиск информации в интернете.
Подвести итог.
5. А с каким настроением вы пришли на урок?
Включите чат и выразите свое настроение с помощью смайлика.
Прекрасно, я вижу, что вы настроены на урок.
| Приветствуют учителя
Работа за ПК
| 1сл
|
1м
2м
| Повторение изученного материала
| Сядьте за парты и сейчас мы с помощью интерактивных заданий повторим материал, который изучили на прошлом уроке. Будьте внимательны, повторение поможет вам выполнить тест.
Первое задание. Перед вами 4 интерактивных объекта, под ними скрываются вопросы. Кто желает выполнить задание? 1 ученик выходит к доске и отвечают на вопросы, скрытые под интерактивными объектами.
Второе задание. При нажатии на кнопку старт, на интерактивном объекте появляется вопрос. С помощью букв и цифр расположенных в таблице необходимо правильно ответить на вопросНадо ввести правильный ответ.
Необходимо переместить типы файлов соответствующие расширениям.
С помощью указанных полных имен файлов необходимо на дереве каталогов разместить названия папок и файлов.
В тетради составить дерево каталогов.
На слайде указаны полные имена файлов. В тетради построить дерево каталогов. После выполнения работы, учитель отодвигает занавес и показывает ученикам правильный ответ. 1.Сильно зажмурить глаза- открыть глаза-3р
2.закрыть глаза, потереть ладошки друг об друга и прикрыть ладошками глаза - погрузится в полную темноту
|
1 ученик работает с ИД 1 ученик отвечают на вопросы. 1 ученик
1 ученик
1 ученик работает с доской.
Остальные в тетрадях.
|
2сл
3 сл
4сл
5сл
6сл
Screen_1
| 10м
3м
| Контроль ранее изученного материала(My test)
| Мы повторили с вами материал по теме файлы и файловая система. Сядьте за ПК. Сейчас вы выполните тест по изученной теме. Тест состоит из 6 вопросов. Время теста ограниченно-10мин. Тест работает в обучающем режиме, поэтому если вы ответите неправильно, то программа выдаст вам сообщение об ошибке и покажет правильный ответ.
Сядьте за ПК;
Запустите программу My Test;
Получите по сети тест;
Введите фамилию и имя;
Начинайте отвечать на вопросы.
По окончанию теста учитель показывает результаты ученикам и анализирует их.
| Ученики
Выполняют тест. Результаты теста приходят на сервер к учителю.
| Программа My Test
| 8м
| Изучение нового материала (беседа)
| Вернитесь за парты,
откройте тетради,
запишите тему урока «Работа с файлами и дисками».
Помните ребята, что компьютер создан по образу и подобию человека. Сейчас мы рассмотрим операции, которые может выполнить человек с информацией. Я попрошу Антона и Сергея мне помочь. Выйдите, пожалуйста, к доске ребята.
У меня есть лист бумаги, на котором находится информация. Для меня данный лист является внешней памятью где я храню информацию. Лист подписан: Портативный компьютер. Посмотрите, что я могу сделать с данным листом.
1. Я могу сделать копию и передать ее Антону.
Теперь эта информация есть и у меня и у Антона(копирование)
2. Антон отдай лист Сергею.
Теперь информация у Сергея есть, а у Антона нет. Т.е. произошло перемещение.
3. Сергей напиши на листе слово НОУТБУК.
Сейчас Сергей произвел переименование.
4. Порви лист с информацией. Посмотрите, ребята, Сережа уничтожил информацию.
| 2 ученика выходят к доске.
|
|
2 м
| -Спасибо, ребята, садитесь. Над файлами можно производить такие же операции. Запишите:
Операции над файлами:
копирование
перемещение
переименование
удаление
|
Записывают в тетрадь
|
|
2м.
| С помощью специальных программ – файловых менеджеров очень удобно производить данные операции. Мы будем работать с вами в программе Total Commander.
| Записывают в тетрадь название менеджера
|
| 1м
|
| Посмотрите, пожалуйста, обучающий видеоролик
«Операции с файлами в Total Commander»
| Смотрят фильм
|
| 4м
| 5. Лабораторная работа
| Вы посмотрели только, что видеоролик о работе в программе Total Commander. Для закрепления материала мы выполним с вами лабораторную работу и научимся копировать, перемещать, удалять файлы и папки, создавать каталоги.
Сядьте за компьютеры, запустите программу Total Commander
Давайте выполним лабораторную работу вместе.
Если хватит времени выполнить еще раз самостоятельно
| После просмотра видеоролика рассаживаются за ПК и выполняют вместе с учителем лабораторную работу.
|
| 5м
| 7.Рефлексия
| 1. С какой программой мы познакомились сегодня на уроке?
2. Какие операции можно производить с файлами?
3. Откройте программу ЧАТ и каждый поставьте смайлик если
:-) мне понравился урок, я хорошо понял тему урока.
:-( мне было сложно, но я справился
:'-( я не понял тему урока. Не справился с заданием
|
|
| 2м
| 8. Подведение итогов
| Вы очень хорошо поработали. Выполнили тест. Оценки за тест я выставлю в журнал.
Досвидание
|
|
| 1м
| 9. Д/З
|
|
|
|
|
|