Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер184.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка.

  1. Рабочая программа разработана на основе Приказа Минобразования России от 05.03.04 года № 1089: “В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, от 24.3.2000 № 258 “Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 14, ст.1496; ст. 4239; 2002, № 6, ст.579; №23, ст. 2166; 2003, №35, ст.3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 №21/12 “О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” и “Программы базового курса “Информатика и ИКТ” для основной школы 10– 11 классы”. Автор: УГРИНОВИЧ Н.Д.

  2. Учебный и программно – методический комплекс (УПМК) по базовому курсу “Информатика и ИКТ” в основной школе включает в себя:

    1. . Информатика и ИКТ–10. Учебник для 10 класса. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

    2. Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе (8 - 11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;

    3. Windows – CD. Компьютерный практикум CD - ROM. Угринович Н.Д. – Москва. 2008.

    4. Linux – DVD. Компьютерный практикум. Н.Д. Угринович. Москва. 2008.

    5. TurboDelphi – CD. Компьютерный практикум. Н.Д. Угринович. Москва. 2008.

    6. Visual Studio – CD.

  3. Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы: в 10 классе – 2.

  4. Количество часов в 10 классе 35 – по 1 часу в неделю.

  5. Количество практических работ в 10 классе – 20.

  6. Цели изучения информатики:

    1. Освоение обязательного минимума содержания информатики и информационных технологий;

    2. Формирование системно – информационной системы мира;

    3. Формирование базовых понятий информатики: “информация”, “информационный процесс”, “носитель информации”, “система”, “структура”, “объект”, “модель”;

    4. Освоение навыков поисковой деятельности во “Всемирной паутине” (WWW), как модели поисковой деятельности в целом.

  7. При изучении предмета нужно учесть следующие методические особенности: информатика, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения информатики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса информатики. Гуманитарное значение информатики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире. Знание информатики (вероятностных и алфавитных подходов в кодировании и декодировании информации), необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

  8. В результате изучения информатики ученик должен

знать/понимать:

    1. Теоретическую информатику (информация и информационные процессы, представление информации, компьютер, алгоритмы и исполнители, формализация и моделирование).

    2. Информационные технологии (обработки текста, графики, мультимедиа, числовых данных; хранения, поиска, сортировки информации; компьютерные коммуникации).

    3. Основные требования к информационной культуре человека.

уметь:

  1. Приводить примеры передачи, получения и обработки информации в системах различной природы.

  2. Иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально – экономическое и культурное развитие общества.

  3. Иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности.

  4. Иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование.

  5. Уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.

  1. Объективность оценки знаний и умений учащихся достигается созданием одинаковых условий, когда всем учащимся одновременно предлагаются одинаковые задания, т.е. осуществляется фронтальный контроль.

Виды фронтального контроля знаний и умений:

  1. контрольная работа (по теоретическому материалу, по решению задач, по содержанию выполненной лабораторной работы);

  2. тест (на печатной основе, программное средство для ЭВМ);

  3. дидактические материалы;

  4. лабораторная работа фронтальная;

  5. контрольная лабораторная работа.

Фронтальный контроль дополняется другими видами проверки знаний и умений учащихся (индивидуальный опрос, экзамен и пр.).

Критерии оценки знаний и умений:

  1. Оценка “зачтено” (“3”, “удовлетворительно”) выставляется, если учащийся владеет знаниями и умениями в объёме более 80% содержания, соответствующего уровню требований минимума стандарта образования.

  2. Оценка не выставляется или выставляется “не зачтено” (“2”, “неудовлетворительно”), если учащийся не владеет знаниями и уменьями в объёме оценки “зачтено”.

  3. Оценка “4” (“хорошо”) выставляется, если объём знаний и умений учащегося составляет 80 – 95% содержания, соответствующего уровню предъявления знаний и умений стандарта образования.

  4. Оценка “5” (“отлично”) выставляется, если объём знаний и умений учащегося превышает 95% содержания, соответствующего уровню предъявления знаний и умений стандарта образования.






























план

факт

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 10 ЧАСОВ.

1

1.1

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация.

1

Изучение нового материала. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

1




2

1.2

Информационные процессы в технике.

1

Изучение нового материала. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

2




3

1.3

Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.




Презентационное сопровождение урока.

3




4

1.4

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Определение количества информации.

1

Комбинированный




Доклад. Блез Паскаль как основоположник теории вероятностей.




4




5

1.5

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Доклад. Клод Шеннон. Биография. Антология открытий.

Презентационное сопровождение урока.

5




6

1.6

Решение задач “Определение количества информации”.

1

Урок применения новых знаний.

Тест.




Информатика – 8 (Угринович Н.).

6




7

1.7

Пр.р.№1 “Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора”.

1

Практикум







Стандартное приложение Windows “Калькулятор”.

7




8

1.8

Пр.р.№2 ”Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатурного тренажёра K&M. 1 и 2 год обучения”.

1

Практикум







C&M информатика. 1-2 год обучения. Клавиатурный тренажёр

8(Конец I четверти)




9

1.9

Зачётная работа по практике.

1

Проверка практических умений работы с “Калькулятором”.

Фронтальная лабораторная работа.




Варианты примеров. Стандартное приложение.

9




10

1.10

Контрольная работа “Информация и информационные процессы”.

1

Проверка качества усвоения материала.

Тест.




Задание по вариантам.

10




РАЗДЕЛ II. АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ 7 ЧАСОВ.

11

2.1

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

11




12

2.2

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

12




13

2.3

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы. Их функции. Загрузка компьютера.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.




Презентационное сопровождение урока. Задание по вариантам.

13




14

2.4

Данные и программы. Файлы и файловая система. Взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.




Презентационное сопровождение урока.

14




15

2.5

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Сообщение новых знаний. С элементами беседы.

Фронтальный опрос.

Справка – доклад. Возникновение компьютерных вирусов. Принципы их обнаружения и лечения. Антивирусы.

Презентационное сопровождение урока.

15




16

2.6

Пр.р.№3;4;6;7. “Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса. Защита от вирусов обнаружение и лечение”.

1

Комбинированный

Тест.




Total Commander; антивирус Касперского; ОС Windows.

16 (Конец II четверти).




17

2.7

Пр.р.№5. “Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши”.

1

Практикум.

Оформление работы. Правильность оценки разрешающей способности.




Операционная система Windows. ЖК – мониторы 17 – 19’’.

17




РАЗДЕЛ III. КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 8 ЧАСОВ.

18

3.1

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

1

Сообщение новых знаний С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

18




19

3.2

Пр.р.№8. ”Создание визитных карточек на основе шаблона”. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

1

Практикум

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2007).

19




20

3.3

Пр.р.№9. “Установка параметров страницы, вставка колонтитулов и номеров страниц. Создание и редактирование документа, работа с фрагментами текста”.

1

Практикум

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2007).

20




21

3.4

Пр.р.№10 “Вставка в документ формул”. Включение в текстовый документ формул и графических объектов.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2007).

21




22

3.5

Пр. р.№11. “Форматирование символов и абзацев”. Параметры шрифта. Параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2007).

22




23

3.6

Пр.р.№12; 13. “Создание и форматирование списков. Вставка оглавления в документ содержащий заголовки”.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2007).

23




24

3.7

Пр.р. №14; 15. “Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа.” Включение в текстовый документ списков, таблиц. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2007).

24




25

3.8

Пр.р.№16; 17. “Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавание “бумажного” документа”.

1

Комбинированный.

Тест.




MS Word (Office 2007). ABBYY Fine Reader 8.0. Lingvo. Задание по вариантам.

25




РАЗДЕЛ IV. КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 9 ЧАСОВ.

26

4.1

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

26




27

4.2

Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

27




28

4.3

Представление чисел в компьютере.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Доклад. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Презентационное сопровождение урока.

28 (Конец III четверти.)




29

4.4

Пр.р.№18. “Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора”.

1

Практикум.

Оформление, правильность расчётов.




Стандартное приложение OC Windows “Калькулятор”.

29




30

4.5

Пр.р.№19. “Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.”

1

Практикум.

Оформление. Качество выполнения.




MS Excel (Office 2007).

30




31

4.6

Пр.р. №20. “Создание таблиц значений функций в электронных таблицах”. Табличные расчёты в электронных таблицах. Типы данных: числа, формулы, текст.

1

Практикум.

Оформление. Качество выполнения.




MS Excel (Office 2007).

31




32

4.7

Пр.р.21. “Построение диаграмм различных типов". Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм и графиков. Встроенные функции.

1

Практикум.

Оформление. Качество выполнения.




MS Excel (Office 2007).

32




33

4.8

Контрольная работа “Кодирование и обработка числовой информации”.

1

Контроль качества усвоения материала.

Тест.




Задание по вариантам.

33




34

4.9

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Закрепление изученного материала.







Варианты заданий.

34




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск