Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер249.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»


ЮФ КемГУ

(Наименование факультета, где реализуется данная дисциплина, филиала)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮФ КемГУ

_______________ Л.А. Шарова

« ___ » ___________________ 2012 г.


Рабочая программа дисциплины

Информационные технологии

в профессиональной деятельности

по специальности среднего профессионального образования

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Базовый уровень


Юрга

2012

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются развитие умений использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; находить контекстную помощь, работать с документацией; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения; находить контекстную помощь, работать с документацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в сети Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Дисциплина изучается на _1_ курсе (на базе 11 классов) в _1, 2_ семестрах.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Коды компетенции

Содержание компетенций

результат

ОК 2.

Организовать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

должен уметь:

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
должен знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

должен уметь:

- применять антивирусные средства защиты информации;

- находить контекстную помощь, работать с документацией;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
должен знать:

- принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

должен уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- находить контекстную помощь, работать с документацией;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
должен знать:

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- технологию поиска информации в сети Интернет;

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;


ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

должен уметь:

- применять антивирусные средства защиты информации;

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
должен знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- направления автоматизации бухгалтерской деятельности


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

должен уметь:

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- находить контекстную помощь, работать с документацией;
должен знать:

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

должен уметь:

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

. применять антивирусные средства защиты информации;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
должен знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

ПК 1.1.


Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

должен уметь:

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;

- находить контекстную помощь, работать с документацией

ПК 1.3.


Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы




ПК 1.4.


Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета




ПК 2.1.


Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета






4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 155, зачетных единиц 2 часа и экзамен.
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

155

Аудиторные занятия (всего)

105

В том числе:




Лекции

51

Семинары

-

Самостоятельная работа

50

В том числе*:




Творческая работа (эссе)

-

И (или) другие виды самостоятельной работы:

- доклады

- расчетно-графические работы

- презентации

- письменные работы


8

14

12

16

Вид промежуточного контроля

-

Вид итогового контроля:

- дифференцированный зачет

- экзамен


2

экзамен


для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

155

Аудиторные занятия (всего)

20

В том числе:




Лекции

-

Семинары

-

Самостоятельная работа (изучение нового материала)

135

Вид промежуточного контроля

-

Вид итогового контроля

экзамен


4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
для очной формы обучения





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самостоятельная работа

всего

лекции

практ.



  1. ЭВМ как средство автоматизированной обработки информации

1

1-3

12

12

-




8






  1. Информационные технологии

1,2

4-16,

1-9

72

30

42




37

дифзачет



  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности

2

9-23

21

9

12




5

экзамен


для заочной (очно-заочной) формы обучения





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самостоятельная работа

всего

лекции

практ.



  1. ЭВМ как средство автоматизированной обработки информации

1

1

-

-

-




12






2.Информационные технологии

1

1,2

12

-

12




87






3.Информационные технологии в профессиональной деятельности

2

2,3

8

-

8




36

экзамен

4.2 Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

4.2.1 Содержание лекционного курса



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

1

ЭВМ как средство автоматизированной обработки информации

Тема 1.1. Программное обеспечение компьютера

- Классификация информационных технологий;

- Технические средства информационных технологий;

- Базовое программное обеспечение;

- Системное программное обеспечение;

- Прикладное программное обеспечение;


ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

2

Информационные технологии

Тема 2.1 Архивирование папок, файлов

- Работа с архивами данных

Тема 2.2. Обработка текстовой информации

- Технология обработки текстовой информации

Тема 2.3. Обработка числовой информации

- Технология обработки числовой информации;

- Табличный процессор Excel;

- Использование логической функции Если.

Тема 2.4. Обработка графической информации

- Векторная и растровая графика;

- Графические редакторы

Тема 2.5. Системы управления базами данных

- СУБД Access. Основные объекты базы данных

Тема 2.6. Компьютерная безопасность

- Основные положения компьютерной безопасности;

- Средства антивирусной защиты;

- Использование антивирусных программ;

Защита информации в Интернете.

Тема 2.7. Компьютерные сети и телекоммуникации

- Компьютерные сети;

-Пакетная организация данных;

- Услуги компьютерных сетей


ОК2.

Организовать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

3

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 3.1. Применение Excel для расчетов

Тема 3.2. Автоматизированные системы

- Справочно-правовые системы

- СПС «КонсультантПлюс»

- СПС «Гарант»

- Работа со справочной информацией

- Знакомство с сайтом ФНС



ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

4.2.2 Содержание практических занятий



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

2

Информационные технологии

Тема 2.1 Архивирование файлов, папок

- Практическая работа № 1 «Работа с архивами данных»

Тема 2.2. Обработка текстовой информации

- Практическая работа №2 «Создание и форматирование текстового документа »

- Практическая работа №3 «Использование текстовых стилей»

- Практическая работа №4 «Списки, сноски, указатели и оглавление»

- Практическая работа №5 «Графические объекты в текстовом документе»

- Практическая работа №6 «Создание таблиц в документе»

- Практическая работа №7 «Использование редактора формул»

- Практическая работа №8 «Создание текстового документа на основе шаблона»

Тема 2.3. Обработка числовой информации

- Практическая работа №9 «Применение таблиц для расчётов»

- Практическая работа №10 «Использование встроенных функций»

- Практическая работа №11 «Работа с таблицей как с базой данных»

- Практическая работа №12 «Сортировка и фильтрация данных»

Тема 2.4. Обработка графической информации

- Практическая работа №13 «Знакомство с Visio. Простейшие операции над фигурами»

- Практическая работа №14 «Работа на нескольких листах»

Тема 2.5. Обработка мультимедиа

- Практическая работа №15 «Создание презентации»

Тема 2.6. Системы управления базами данных

- Практическая работа №16 «Создание таблиц базы данных»

- Практическая работа №17 «Создание экранных форм базы данных»

- Практическая работа №18 «Разработка и создание отчетов»

Тема 2.8. Компьютерные сети и телекоммуникации

- Практическая работа №19 «Поиск информации в интернете. Электронная почта»

ОК2.

Организовать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

3

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 3.1. Применение Excel для расчетов

- Практическая работа №20 «Определение будущей стоимости вклада»

- Практическая работа №21 «Определение срока платежа и процентной ставки»

Тема 3.2. Автоматизированные системы

- Практическая работа №22 «Работа с кодексами»

- Практическая работа №23 «Поиск документов по реквизитам»

- Практическая работа №24 «Формы бухгалтерской и налоговой отчетности»

- Практическая работа №25 «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде»

- Практическая работа №26 «Работа с формой 3-НДФЛ»

- Практическая работа №27 «Предоставление бухгалтерской отчетности»


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета



5. Образовательные технологии

Элементы технологий интегрированного обучения, личностно-ориентированного и развивающего обучения. Методы обучения сотрудничества студентов с целью выработки навыков групповой учебно-познавательной деятельности, совместного поиска новых знаний, приобретения нового опыта. Использование инновационных образовательных и информационных технологий: презентации, видеоуроки, электронные учебники. Применение следующих форм уроков: уроки-соревнования, конференции, уроки-конкурсы,

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Виды самостоятельной работы: доклады, расчетно-графические работы, презентации, письменные работы.

Презентации:

Самостоятельная работа №1 (4 ч) Подготовка презентации на одну из тем:

  1. «Современные носители информации»

  2. «Персональные компьютеры в экономике»

  3. «Перспективы цифрового видео»

Самостоятельная работа № 15 (4 ч) «Подготовка презентации на одну из тем:

  1. «Методы защиты бухгалтерской информации»

  2. «Средства защиты бухгалтерской информации»

«Способы защиты информации в Интернете»

Самостоятельная работа №18 (4 ч) Подготовка презентации на одну из тем:

  1. «Работа с формами налоговой и бухгалтерской отчетности в СПС»

  2. «Работа в СПС с бизнес-справками»

  3. «Работа в СПС со налоговыми и производственными календарями»

  4. «Работа в СПС со СМИ по налогам и сборам»

Доклады:

Самостоятельная работа № 2 Подготовка доклада на одну из тем:

  1. «Виды мониторов»

  2. «Современная оргтехника»

  3. «Программное обеспечение в бухгалтерской деятельности»


Письменные работы:

Самостоятельная работа № 3 «Оборудование для обработки мультимедийной информации»

Самостоятельная работа № 4 «Современные ОС»

Самостоятельная работа № 5 «Виды и возможности архиваторов»

Самостоятельная работа № 6 «Возможности текстового процессора Word»

Самостоятельная работа № 7 «Внедрение графических объектов в текстовый документ»

Самостоятельная работа № 8 «Возможности табличного процессора Excel»

Самостоятельная работа № 16 «Диагностика сетевого подключения»

Самостоятельная работа № 17 «Использование Интернет в профессиональной деятельности»

Расчетно-графические работы:

Самостоятельная работа № 9 «Создание сводной ведомости»

Самостоятельная работа № 10 «Работа с финансовыми функциями Excel»

Самостоятельная работа № 11 «Создание отчетно-аналитической ведомости в Excel»

Самостоятельная работа № 12 «Создание рекламного листа коммерческого банка»

Самостоятельная работа № 13 «Создание логотипа компании»

Самостоятельная работа № 14 (8 ч) «Учет товара на складе»

Письменные работы:
Самостоятельная работа завершается защитой.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

а) основная литература:

1. Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. – СПб., 2010.

2. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника». -М.: ABF, 2009.

3. Голышева А.В., Клеандрова И.А, Прокди Р.Г. и др. Acceess 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы - Спб.: Наука и Техника, 2008. – 192 с.: ил

4. Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс. – м.: ЗАО «Консультант Плюс Новые Технологии», 2006,

5. Система Гарант платформа F1. Практическое руководство Новые возможности для эффективной работы. Авторский коллектив Н. Селиванова, Е. Урумова, Л. Шер, М. Андреева, Ю. Пивоваров, Б. Бушуев

б) дополнительная литература:

1. Ершов А.П. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 2007

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://www.intuit.ru/shop/ - учебники INTUIT;

2. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

«Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»:

Оснащение кабинета: коммуникатор, ЛВС, принтер, проектор, ионизатор воздуха.

Технические средства обучения: персональный компьютер, программное обеспечение: операционная система Windows XP, пакет программ Microsoft Office: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, файловый менеджер Total Commander, СПС «Гарант», СПС «КонсультантПлюс», браузер Mozilla FireFox, тестовая программа Tester.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки юристов.

Автор (ы) Петрушкина Татьяна Александровна

Рецензент*** (ы) _________________________

*** - к рабочей программе должна прикладываться рецензия
Рабочая программа дисциплины
обсуждена на заседании кафедры



Протокол №




от «




»




201




г.

Зав. кафедрой







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск