Скачать 378.29 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гогенко В.В., Пасько О.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по английскому языку для студентов-заочников 1 курса исторического факультета Выпуск 1 Ростов – на – Дону 2007 Учебно-методические указания разработаны преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов В.В. Гогенко, преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов О.В. Пасько. Ответственный редактор доц. С.Л. Баркова Компьютерный набор и верстка преп. В.В. Гогенко, преп. О.В. Пасько Печатается в соответствии с решением кафедры английского языка гуманитарных факультетов ЮФУ, протокол № 4 от 19 октября 2007г. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является практическое владение этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников, развитие навыков устной речи (говорение и аудирование) в рамках определенной Программой тематики. Для контроля понимания прочитанного, в качестве способа передачи полученной при чтении информации, а также как средство обучения используется перевод. Особенностью заочного обучения является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия. Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя заучивание лексических единиц, овладение правилами словообразования и грамматики, чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный). Работая над учебным материалом, подлежащим обязательному изучению в течение семестра, студент должен вести словарь, выписывая слова с транскрипцией и в словарной форме. Словарь и тетрадь с выполненными упражнениями должны быть представлены преподавателю. В выпуске 1 представлены варианты контрольного задания №1. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует изучить и закрепить с помощью упражнений грамматический материал семестра. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
Задания должны быть выполнены полностью и в той последовательности, в которой они предложены: условия их необходимо переписывать. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой следует указать номер контрольного задания, номер варианта, факультет, отделение и фамилию студента. Преподавателю на проверку должен быть представлен только один вариант контрольного задания; остальные варианты используются в качестве дополнительного материала. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указанных требований или неполностью, она возвращается без проверки. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1 Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание №1, необходимо усвоить следующий грамматический материал:
формы Indefinite (Present, Past, Future); формы Continuous (Present, Past, Future); формы Perfect (Present, Past, Future); формы Perfect Continuous (Present) в активном залоге. Спряжение глагола to be, to have в Indefinite (Present, Past и Future). Повелительное наклонение и его отрицательная форма.
Образец выполнения контрольного задания №1 Левая страница Правая страница №1 Поставьте глагол to be в нужную форму (Present Simple, Past Simple, Future Simple). Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№2 Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужном времени (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Future Simple, and Future Continuous), перепишите и переведите предложения на русский язык:
№3 Выберите правильный вариант, перепишите предложения, переведите их на русский язык. Укажите грамматическое время, которое вы выберите (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Future Simple, Future Continuous, Future Perfect Continuous).
№4 a) Вставьте недостающие формы степеней сравнения прилагательных в таблицу: сравнительную (Comparative Degree), превосходную (Superlative Degree) или положительную (Positive Degree) степени сравнения. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения и переведите прилагательные на русский язык:
b) Перепишите и переведите следующие предложения на русский язык:
№5 Поставьте следующие предложения во множественное число и переведите предложения на русский язык:
№6 Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж (Possessive Case). Перепишите преобразованные предложения и переведите предложения на русский язык:
№7 Закончите предложение, выбрав нужную часть речи: прилагательное (Adjective) или наречие (Adverb). Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
Вариант №1 №1 Поставьте глагол to be в нужную форму (Present Simple, Past simple, Future Simple). Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№2 Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж (Possessive Case). Перепишите преобразованные предложения и переведите предложения на русский язык:
№3 Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужном времени (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Future Simple, Future Continuous), перепишите и переведите предложения на русский язык:
№4 Закончите предложение, выбрав нужную часть речи: прилагательное (Adjective) или наречие (Adverb). Перепишите и переведите предложения на русский язык:
№5 Выберите правильный вариант, перепишите предложения, переведите их на русский язык: Укажите грамматическое время, которое вы выберите (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Future Simple, Future Continuous, Future Perfect Continuous).
№6 а) Вставьте недостающие формы степеней сравнения прилагательных в таблицу: сравнительную (Comparative Degree), превосходную (Superlative Degree) или положительную (Positive Degree)степени сравнения. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения и переведите прилагательные на русский язык:
b) Перепишите и переведите следующие предложения на русский язык:
№7 Поставьте следующие предложения во множественное число и переведите предложения на русский язык:
№8 Прочитайте текст и письменно переведите 1,2,4,7 абзацы. |