Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер117.54 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 843 с лицейскими классами

Адрес: 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, д.23, д. 23 стр. 1

Тел. 437-40-92 437-51-11 437-54-11

(канцелярия, охрана) (директор) (заместитель по УВР)

E-mail: school843@mail.ru ; http://sch843.zao.mskobr.ru/

ИНН: 7729409041 КПП: 772901001 ОГРН: 1027739821801 ОКПО: 47246613

Лицензия: серия А № 335197 от 10.12.2009 Свидетельство о государственной аккредитации: № 009887 от 30.12.2009



Утверждаю:

Директор ГОУ СОШ № 843

Ганин В.В.

«29» августа 2012 года

Направление: Культурологическое


Образовательная программа по дополнительному образованию.

«Enjoy English»

Педагог доп. образования

Дулуб С.Н.

Исхакова А.Т.

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6-7 лет


Программа прията

Педагогическим советом

ГОУ СОШ № 843

Протокол № 1

от «30» августа 2012 года.

Москва 2012 год.

Пояснительная записка.

Курс Patch and Robby Show предназначен для дошкольного и младшего школьного возраста.

2

Младшие школьники будут изучать английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – собачка Пэтч и заяц Робби, а так же ведущая и дети помогают детям изучать новые слова и выражения. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте ребятам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

4

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном курсе, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, животных, игрушках и еде и т.д, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.


КОМПОНЕНТЫ КУРСА

- Рабочая тетрадь (Workbook)

- два ДВД диска, каждый продолжительностью час.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ.

Курс The Patch and Robby Show предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развития умений и навыков аудирования и говорения. Материал курса обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Курс состоит из 12 микротем (на каждом ДВД по 6 микротем), а так же обсуждение трех праздников Halloween, Christmas, Easter. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 35 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы.

Тематический подход позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.

The Patch and Robby Show состоит из следующих микротем:

Первый DVD.

Для чего мы изучаем иностранные языки (вводное занятие)-1 час.

Programme 1: My friends!-3 часа.

– учим цвета (blue, red), учимся здороваться и прощаться, а так же глаголы stand up and sit down.

5

Programme 2: My family!- 3 часа.

– учимся называть членов своей семья, знакомство с числами от 1 до 5.

6

Programme 3:My body!-3часа.

– учимся называть некоторые части тела.

7

Programme 4: My toys!-3часа.

- учимся называть некоторые игрушки.

11
Programme 5: Food I like!-3часа.

13

– научиться рассказывать о своей любимой еде.
Programme 6: Farm animals!-3часа.

14

- знакомство с некоторыми домашними животными, повторение чисел от 1 до 5.

Halloween:

- знакомимся с обычаями праздника.

15

Christmas:

- знакомство с обычаями праздника.

16

Easter:

- знакомство с обычаями праздника.

17

Второй DVD.

Programme 1: The birthday party!-3часа.

- знакомство со словами относящихся к Дню Рождению. Повторение цифр.

17

Programme 2: Home!-3часа.

- учим названия комнат.

18

Programme 3: Clothes!-3часа.

- знакомство с некоторыми словами, относящимися к одежде.

19

Programme 4: The weather.-3часа.

- учимся описывать погоду.

20
Programme 5: Jungle animals.-3часа.

- учим названия некоторых животных.

21

Programme 6: Food.-3часа.

- говорим о любимой еде.

22

Halloween:

- продолжаем знакомство с особенностями праздника.

23

Christmas:

- продолжаем знакомство с особенностями праздника.

24

Easter:

- продолжаем знакомство с особенностями праздника.

25

Одна из важных задач на начальном этапе обучения – удержать внимание и интерес ребёнка на уроке, т.к. учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы избежать этого, в данном курсе предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного занятия, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать время.

В то же время, младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на занятии. Поэтому каждый раздел имеет чёткую структуру и последовательность упражнений. Единообразие построения уроков раздела облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют всё внимание содержанию заданий. Необходимо отметить, что формулировки заданий унифицированы, и учащиеся постоянно слышат их на дисках.
ЛЕКСИКА

Языковой материал каждого занятия подразделяется на активную лексику, которую учащиеся используют при аудировании и говорении, и лексику для рецептивного усвоения, которую они понимают, слушая учителя, но не воспроизводят. Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание, затем тщательно отрабатываются в упражнениях с использованием DVD, и только после этого учащиеся слушают песни, рифмовки и диалоги с уже знакомыми структурами. Это снижает эмоциональную напряжённость и повышает уверенность детей в овладении языком.
КАК ВВОДЯТСЯ, ОТРАБАТЫВАЮТСЯ И ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ НОВЫЕ СЛОВА

  • Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате, а так же с помощью отдельно взятых картинок.

  • Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.

  • Учитель называет слова в произвольном порядке, дети слушают и показывают на соответствующую картинку на плакате или поднимают картинку и произносят слово.

  • Учитель ещё раз проверяет, как учащиеся запомнили слова с помощью картинок из прилагающейся к комплекту тетради.



СЮЖЕТНЫЕ ДИАЛОГИ

Учащиеся имеют возможность услышать изучаемые слова и структуры в диалогах главных героев. Дети с интересом следят за их приключениями, и герои становятся им ближе. Прослушивая каждый диалог, учащиеся должны выполнить задание, направленное на проверку понимания текста. Данные задания даны в тетради.

  • Учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаёт по ним вопросы, например: Whos this? Whats this? What colour is…? и т. д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры.

  • Учащиеся смотрят и слушают сюжетный диалог. Учитель объясняет задание. Учащиеся прослушивают диалог еще раз и выполняют задание. Обычно они раскрашивают и обводят контуры.

  • Учитель проверяет понимание текста различными способами: задает вопросы, просит учащихся перевести отдельные слова или фразы, согласиться или нет с его утверждениями по содержанию текста и др. При необходимости он использует родной язык.

  • Учитель произносит реплики диалога, а учащиеся повторяют за ним. Учитель следит за правильностью произношения и интонации. Диск включается еще раз, и дети повторяют в паузах реплики героев.



ПЕСНИ И РИФМОВКИ

Нельзя недооценивать важность использования песен и рифмовок при изучении английского языка. Они дают учащимся возможность расширять словарный запас и развивать долговременную память.

Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку. Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать на том, чтобы дети сразу же пели песню. Одни учащиеся смогут присоединиться к пению уже после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Песни несложные, дети смогут запомнить и исполнять их.

Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задаёт по ним вопросы, например: Whos this? Whats this? И т. д.

  • Во время второго прослушивания дети получают задание, направленное на извлечение конкретной информации из текста песни. Они слушают песню еще раз и выполняют задание.

  • Перед третьим прослушиванием учитель произносит слова песни по строчке, и при необходимости переводит на родной язык или просит учащихся это сделать. Дети повторяют каждую строчку за учителем хором и индивидуально. Учитель следит за правильностью произношения.

  • Учащиеся поют вместе с диском, поднимая соответствующие картинки и выполняя простые движения. Сначала учитель сам показывает движения и поет соответствующую строчку, а дети повторяют за ним.

  • Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли активное участие в ее исполнении.


ПОРТФОЛИО (PORTFOLIO).

В процессе изучения материала модуля, учащиеся с помощью рисунков и их устной презентации воспроизводят лексику и структуры данного модуля. Выполняя это задание, дети развивают свою фантазию и удовлетворяют естественную для этого возраста потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне ещё минимален, учитель всегда дает модель-опору для высказывания.

В классе устраивается выставка рисунков, а в дальнейшем все работы хранятся в папке Языкового портфеля учащихся (My Language Portfolio).
РАЗДЕЛЫ О КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ (Halloween, Christmas, Easter)

Учащиеся имеют возможность сравнить свою страну со страной изучаемого языка. Таким образом поддерживается диалог культур. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи, у учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.
Рабочая тетрадь (Worksheets)

В Рабочей тетради содержится дополнительный материал для дальнейшей отработки языкового материала каждого занятия соответствующего раздела. Рабочая тетрадь используется в классе для тренировки и закрепления изученного материала. Здесь содержатся задания на аудирование.

Примечание

Упражнения из Рабочей тетради выполняются в классе. Дома учащиеся могут закончить работу, которую они не успели выполнить в классе. В качестве домашнего задания на этом этапе детям может быть дана работа по изготовлению поделок и проектная работа. Предварительно в классе учитель обязательно объясняет, что и как нужно делать, дает все необходимые инструкции.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Учащиеся могут включать в Языковой портфель выполненные в классе или дома рисунки, проекты и поделки, аудио и видеокассеты/DVD с записями своих выступлений, сертификаты, отзывы учителей, и т. д. Здесь же могут храниться картинки из Рабочей тетради, странички с дополнительно выполненными заданиями.

Как создавать Языковой портфель

Прежде, чем учащиеся приступят к созданию Языкового портфеля, учитель должен объяснить им его назначение и дать рекомендации по работе с ним. Учащиеся могут хранить свои работы в файлах/папках, которые должны быть подписаны под руководством учителя. Языковой портфель должен регулярно пополняться и содержаться в чистоте и порядке.
DVD

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые дети изучают в каждом разделе. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Работа с видео проходит по мере прохождения материала курса.
ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПАМЯТЬ

Известно, что новая информация воспринимается и запоминается по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других – слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).

  • Визуалы лучше воспринимают новый материал с использованием разных наглядных пособий, таких, как диаграммы, иллюстрации, видеофильмы, картинки, раздаточный материал, мимика и жесты учителя и т. д.

  • Аудиалам необходим слуховой сигнал, они лучше запоминают, участвуя в разговорах, дискуссиях. Письменная информация мало что значит для них до тех пор, пока они её не услышат. Очень часто они лучше воспринимают текст, который читается вслух или записан на диск. Такие учащиеся музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритм и образы.

  • Кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Такие учащиеся любят активные игры, хорошо выполняют различные действия, у них хорошая координация движений и хороший глазомер.


Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в курсе предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности в Рабочей тетради. Тексты записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, Для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА НА УРОКЕ

На начальном этапе изучения английского языка, использование родного языка неизбежно по ряду причин. Прежде всего, младшие школьники чувствуют себя спокойнее, если им дается время привыкнуть к звучанию английской речи в классе. Кроме того, инструкции для игр и других упражнений можно понять лучше и быстрее, если они даются на родном языке. Использование родного языка также оправдано на уроках о культуре, где учащиеся знакомятся с различными аспектами жизни этих стран, а их словарный запас ещё очень мал.
Как сократить использование родного языка на уроке

a) Жесты и мимика. Детям свойственно пользоваться жестами и мимикой, чтобы выразить свои желания и настроение. Зная об этом, учитель может прибегать к мимике и жестам, объясняя детям задание, значения новых слов и т. д.

б) Картинки/наглядные средства. Другой эффективный способ избежать использования родного языка – это объяснение с помощью картинок, предметов и других наглядных средств.

в) Рисунки. Иногда достаточно сделать простой рисунок на доске, чтобы дети поняли объяснение учителя.
РИСОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК

Рисование и изготовление поделок способствуют развитию тонкой моторики и глазомера. В начальной школе необходимы такие виды деятельности на уроке английского языка, особенно на самом первом этапе изучения языка.

Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (вопросы, слова поощрения и т. д.), пополняя свой пассивный словарь.

Эти виды деятельности не вызывают у учащихся трудности, т.к., учитель всегда демонстрирует образец поделки и объясняет, что и как должны делать дети.

Кроме того, такого рода творческие задания развивают самостоятельность учащихся и позволяют им проявить свои индивидуальные способности.

Примечание: Дети всегда должны иметь на уроке следующие предметы:

• простой карандаш • цветные карандаши • ластик

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск