Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер75.63 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие
«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН» ГОСУДАРСТВЕННÖЙ РЫТЪЯ (СМЕНАÖН) ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

УКП «ВЕРХНИЙ ЧОВ»


КОНСПЕКТ УРОКА

«Выявление признаков научного и публицистического стилей»

Класс: 11

Предмет: русский язык

Учитель: Трушова Елена Алексеевна

Сыктывкар, 2013 год

Конспект учебного занятия

(классно-урочная система обучения)

Тема занятия «Выявление признаков научного и публицистического стилей»

Продолжительность занятия 45 минут. Место проведения занятия УКП «Верхний Чов» ГВ(с) ОУ РЦО.

Цели:

  • Познавательные: Закрепить знание особенностей научного и публицистического стилей и их языковые признаки.

  • Развивающие: - определять стилеобразующие средства речи,
    - самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.

  • Воспитательные: Помочь обучающимся определить для себя необходимость знания стилей речи и применения их в жизни.

Методы: словесный – беседа, исследовательский: практический. Методические приемы: фронтальная работа, работа в парах.

Тип занятия: урок-практикум.

Ход урока

  1. Организационный момент

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя




Приветствует, настраивает учеников, создает эмоциональный фон на уроке

  1. Актуализация знаний

- Мы изучили с вами понятие «стиль языка», рассмотрели особенности научного и публицистического стилей. Подумайте и ответьте:

- С какой целью в литературном языке была разработано понятие стиля языка и речи?

Ответ:…

- Фактически всю свою сознательную жизнь человек находится в сфере действия научного и публицистического стилей речи. Попробуйте опровергнуть мою точку зрения.

Ответ:…

- Если мы убедились в необходимости свободно владеть названными стилями речи, давайте выделим из нескольких свойств те, которые являются общими для научного и публицистического стилей речи

Прием выбора ответа

Предлагаются карточки с признаками: выразительность, безличностность, понятность, точность, логичность, убедительность, последовательность, яркость, запоминаемость, отвлеченность, доказательность, объективность, субъективность, эмоциональность, призывность, оценочность, информировать.

- Какая карточка «лишняя»? Почему (информировать – определяет цель стиля)

- Общими являются признаки (понятность, точность, логичность, убедительность, последовательность, доказательность, объективность)

Составление таблицы- схемы

Стили

Научный и публицистический

Цель

׀

ИНФОРМИРОВАТЬ

׀

Общие признаки

\

Специфические признаки Специфические признаки

- Как распределить оставшиеся признаки?

- К научному стилю относятся признаки «отвлеченность» и «безличностность».

- К публицистическому – субъективность, яркость, выразительность, эмоциональность, призывность, запоминаемость, оценочность

- Какую важную сторону публицистического стиля характеризуют эти признаки? Чего недостает в нашей схеме?

Ответ: - В публицистическом стиле есть вторая цель – воздействовать.


Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Участвуют в учебном диалоге, формулируют свои представления и демонстрируют знания, обосновывают ответ.

Направляет мыслительную деятельность учеников с помощью наводящих вопросов


  1. Словарная работа

1.- Какие слова и сочетания слов наполняют научный текст? Как они называются? Выберите примеры из текста.

Экология – 1) раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и с окружающей средой; 2) социальная Э. – раздел социологии, в котором рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и среды.

Ответ: термины (экология, социология, раздел, микроорганизмы) терминологические сочетания (взаимоотношения животных, окружающая среда, проблемы взаимоотношений)

2. - Какими лексическими и синтаксическими средствами пользуется автор публицистического текста?

Землю, опоганенную, разоренную, разрытую, сожженную, заваленную чужими и собственными отходами современной цивилизации, еще недавно чистую, благодатную землю нашу сегодня омывает Великая Вода, очищает Новый Потоп. Пусть через триста лет, как после  татаро-монгольского ига, но возродится и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная земля наша от океана до океана. Будет! (М.Ганина)

Ответ: оценочные слова (опоганенную, разоренную, чистая, прекрасная земля), книжные слова (благодатная земля, цивилизация, возродится и будет простираться), фразеологизмы (Великая Вода, очищает Новый Потоп). Призыв (Пусть возродится…). Повтор (Будет!) Восклицательное предложение. Инверсия (Сегодня омывает Великая Вода). Сравнительный оборот (как после татаро-монгольского ига)

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя




Ставит конкретную задачу в виде проблемного вопроса, уточняет ответы







  1. Практическая работа

- Как вы понимаете цель нашего урока?

- Самим уметь работать с текстами.

( Работа в группах (5 минут)

Определите принадлежность текста к научному/ публицистическому стилю:

  1. Рост дуба продолжается долго, лет до 150-200 и больше. Дуб развивает мощную крону. Летний дуб – порода довольно теплолюбивая. Дуб растёт в довольно разнообразных почвенных условиях. Дуб обладает большой теплопроизводительной (полезной) способностью.

  2. Особое и неповторимое своеобразие музыки среди других видов искусства определяется тем, что, стремясь, как и каждый вид искусства, к наиболее широкому и всестороннему охвату действительности и её эстетической оценке, она осуществляет это, непосредственно обращаясь к духовной содержательности мира человеческих переживаний, которые она с необычайной силой активизирует в своём слушателе.

  3. Большой зал. В углу огромный глобус. На стенах карты материков, схемы. На них красными линиями вычерчены будущие витки полёта космического корабля. Горят голубые экраны электронных приборов. По ним непрерывно бегут белые линии. У телеэкранов, радиоприёмников склонились в деловом напряжении операторы.

  4. Странная жизнь. Совсем не хрестоматийная. Я уже слышу голос: что тут поучительного для нашей замечательной молодёжи? Научили тебя – работай. Назначили – служи. А если все станут бегать с места на место, то до чего мы вообще дойдём? Так же нельзя! И я спешу согласиться: нельзя. Но потом я начинаю думать не вообще, не о всех (все, кстати, не станут бегать с места на место), а об одном человеке, данном, конкретном, с его упрямством, житейской неуклюжестью, со всеми его недостатками и со всеми достоинствами, я думаю о нём и убеждаюсь: прав.

  5. Мы дружно проливаем слёзы умиления над Францией, где на высшем законодательном уровне борются за чистоту языка. А что у нас? Интервью только «эксклюзивное», встречи – «приватные», мышление – «креативное»… А что мы едим? Крекеры, чипсы, гамбургеры. От одних названий – несварение желудка…

«Спикеры», «брокеры», «рокеры» нам уже почти родные, «имиджмейкеры» и «спичрайтеры» отвоёвывают свои места под солнцем.

  1. Рассмотрим возникновение электромагнитного излучения на языке теории Максвелла. Система зарядов колеблется с какой-то частотой. В такт этим колебаниям меняется электромагнитное поле. Скорость распространения этого поля 300 000 км/с, поделённая на частоту колебаний V, даёт нам значение длины волны излучения.

  2. Информация о погоде в завершение выпуска. Завтра ожидается облачная с прояснениями погода. Ветер юго-восточный, пять- десять метров в секунду. Температура воздуха ночью минус 12-14, днём от 4 до 6 градусов мороза. Атмосферное давление 750 мм и будет постепенно расти, радиационный фон в норме.

  3. Ведущий:

- Итак, относитесь к этому занятию как к шутке, но в каждой шутке есть доля шутки. Быстрые ответы на вопросы. Первый вопрос, цена вопроса 5 баллов: «Сколько бабушек за свою жизнь вы перевели через дорогу?»

- В.Меладзе: Не помню.

  1. Книга академика РАН В.Г.Афанасьева посвящена одной из самых актуальных проблем современности – информатике.

Автор исследует сущность, типы, источники социальной информации. В работе рассматриваются информационные системы: их цели и задачи, операции с информацией, предмет информационного труда и средства этого труда, его оценка и результат.

  1. Коммуникативные и этические нормы представляют собой конкретные правила, помогающие осуществить оптимальное общение, т.е. такое взаимодействие, которое создает наилучшие условия для выработки и реализации не противоречащих друг другу коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, для максимального раскрытия личности каждого.




Деятельность обучающихся

Деятельность учителя.

Планируют работу в паре, формулируют развернутый ответ с доказательством

Ставит цель работы, проводит инструктаж выполнения задания наблюдает за работой пар, в случае необходимости уточняет ответ

  1. Опережающее задание

Как можно было бы дополнить ваш ответ? Предлагаю выбрать названия жанров, которые определяют ваши тексты .

У кого

- научный (аннотация, научное описание, научное объяснение, энциклопедическая статья, научная статья)

- публицистический (репортаж, фельетон, очерк, интервью, заметка/информационное сообщение)



Деятельность обучающихся.

Деятельность учителя.

Заинтересовываются

Ставит учебную задачу на будущее

VI. Подведение итогов урока.

- Оцените свои успехи на сегодняшнем уроке.

- Оцениваю работу и подвожу итог.

Домашнее задание: подобрать свои тексты научного и публицистического текста.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск