Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер44.82 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы МО учителей-дефектологов

за 2012-2013 учебный год.

Методическое объединение учителей-дефектологов работало по плану, составленному на год и согласованному с общешкольным планом работы. Мероприятия, запланированные МО, решали общешкольные проблемы обучения и воспитания неслышащих школьников.

МО учителей-дефектологов ставило перед собой следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: Совершенствование речевых навыков учащихся на основе использования коррекционно – развивающих технологий.

ЗАДАЧИ:

1.Повышать мастерство учителей индивидуальной слуховой работы через взаимопосещение.

2.Изучать инновационные методы и приёмы по обучению речи учащихся, внедрять их в своей работе.

3.Применять в работе над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны устной речи компьютерные технологии с использованием личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

4.Повышать уровень качества коррекционной работы во внеклассное время.

5.Формировать навыки социально-адаптированного поведения

обучающихся к условиям современного общества.

Всеми учителями-дефектологами МО в течение учебного года была проведена плодотворная работа, которая помогла добиться положительных результатов в решении поставленных задач.

В состав МО учителей-дефектологов входит 13 педагогов. Из них 8 человек – освобождённые учителя РРС и ФПСР, 1 учитель музыкально-ритмических занятий, 1 сурдопедагог дошкольной группы, 1 учитель начальных классов, 1 заместитель директора по УВР, 1 учитель-дефектолог слухового кабинета. 92,3% педагогов имеют высшее дефектологическое образование и 7,7% – среднее специальное педагогическое образование. Таким образом, из 13 учителей, входящих в состав МО учителей-дефектологов, 12 имеют высшее дефектологическое образование.

Профессиональный уровень преподавателей достаточно высок: 61,6% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 38,4% – первую.

Все педагоги постоянно работают над повышением своего уровня профессионального мастерства через изучение новинок специальной литературы.

Рассохина Е.Г.,Яковлева М.Г.,Фролова Л.В., Щеповских Е.А., Старостина Г.П., Лялина А.И.принимали активное участие на заседаниях МО, выступали с докладами:

  • «Развитие слухового восприятия глухих детей полисенсорными способами», Рассохина Е.Г.;

  • «Здоровьесберегающие технологии на индивидуальном занятии по РРС и ФПСР», Яковлева М.Г.;

  • «Особенности работы над РРС и ФПСР с умственно отсталыми детьми», Фролова Л.В.;

  • «Игровые методы обучения произношению младших глухих школьников», Щеповских Е.А.;

  • «Виды работ по формированию произношения на индивидуальном занятии», Старостина Г.П.;

  • «Осуществление метапредметных связей на индивидуальном занятии по РРС и ФПСР». Лялина А.И.

Т.Ф. Овчинникова провела обучающий семинар на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом».

В целях обмена опытом учителя-дефектологи проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, на которые приглашаются все желающие педагоги школы из разных МО:

-МО учителей начальных классов;

-МО естественно-математического цикла;

-МО гуманитарного цикла;

-МО воспитателей.

На хорошем методическом уровне были проведены запланированные открытые занятия и внеклассные мероприятия:

  • Открытое занятие «Наше Оренбуржье» в 7 классе, Рассохиной Е.Г.

  • Конкурс чтецов, посвящённый 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака, Фроловой Л.В.

  • Открытое занятие «Игровые методы обучения детей» в дошкольной группе, Щеповских Е.А.

  • Речевой праздник «В гостях у зимней сказки», Яковлевой М.Г., Покровской Н.С.

  • Открытое занятие «Мой класс» в 5 классе,

Лялиной А.И.

Дефектологи Рассохина Е.Г., Лялина А.И., Посканова А.В., Толоконникова Ю.Н., Яковлева М.Г. подготовили учащихся и приняли участие в слухоречевой интернет-олимпиаде «Родник знаний 2013» среди школ I-II вида. Призёрами стали следующие участники:

  • Кожух М. (5 кл.) диплом 2 степени,педагог-Лялина А.И.

  • Кузьмин В. (6 кл.) диплом 3 степени, педагог-Толоконникова Ю.Н.

  • Иванченко К. (6 кл.) диплом 3 степени, педагог-Толоконникова Ю.Н.

  • Кулиев Р. (6 кл.) сертификат, педагог-Посканова А.В.

  • Пташников А. (7 кл.) диплом 2 степени, педагог-Рассохина Е.Г.

  • Фаткулин А. (7 кл.) диплом 3 степени,педагог-Лялина А.И.

  • Тимофеев И. (7 кл.) сертификат, педагог-Рассохина Е.Г.

  • Цыганкова К. (7кл.) сертификат, педагог-Лялина А.И.

  • Доценко Ю. (8 кл.) диплом 3 степени, педагог-Яковлева М.Г.

  • Халитов Т. (9 кл.)диплом 2 степени, педагог-Яковлева М.Г.

  • Колисниченко Н. (10 кл.) сертификт,педагог-Рассохина Е.Г.

Педагоги Боярова С.А., Толоконникова Ю.Н., Яковлева М.Г. в ноябре-декабре 2012 г. повышали свою квалификацию в НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)».

Выводы:

Все задачи, поставленные перед МО учителей-дефектологов отражали основные проблемные вопросы педагогического коллектива школы.

Реализация поставленных задач осуществлялась через консультации, открытые уроки, внеклассные мероприятия, обобщение опытом, отчетами по самообразованию, изучение новинок методической литературы.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов.

По-прежнему эффективно внедряют дефектологи в учебный процесс компьютерную поддержку.

Положительные отклики коллег получили педагоги, показавшие открытые уроки.

Работу МО учителей-дефектологов можно считать удовлетворительной.

На следующий год определена следующая цель:

-формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся и воспитанников на индивидуальных и групповых занятиях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск