Скачать 44.82 Kb.
|
Анализ работы МО учителей-дефектологов за 2012-2013 учебный год. Методическое объединение учителей-дефектологов работало по плану, составленному на год и согласованному с общешкольным планом работы. Мероприятия, запланированные МО, решали общешкольные проблемы обучения и воспитания неслышащих школьников. МО учителей-дефектологов ставило перед собой следующие цели и задачи: ЦЕЛЬ: Совершенствование речевых навыков учащихся на основе использования коррекционно – развивающих технологий. ЗАДАЧИ: 1.Повышать мастерство учителей индивидуальной слуховой работы через взаимопосещение. 2.Изучать инновационные методы и приёмы по обучению речи учащихся, внедрять их в своей работе. 3.Применять в работе над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны устной речи компьютерные технологии с использованием личностно-ориентированного подхода к обучающимся. 4.Повышать уровень качества коррекционной работы во внеклассное время. 5.Формировать навыки социально-адаптированного поведения обучающихся к условиям современного общества. Всеми учителями-дефектологами МО в течение учебного года была проведена плодотворная работа, которая помогла добиться положительных результатов в решении поставленных задач. В состав МО учителей-дефектологов входит 13 педагогов. Из них 8 человек – освобождённые учителя РРС и ФПСР, 1 учитель музыкально-ритмических занятий, 1 сурдопедагог дошкольной группы, 1 учитель начальных классов, 1 заместитель директора по УВР, 1 учитель-дефектолог слухового кабинета. 92,3% педагогов имеют высшее дефектологическое образование и 7,7% – среднее специальное педагогическое образование. Таким образом, из 13 учителей, входящих в состав МО учителей-дефектологов, 12 имеют высшее дефектологическое образование. Профессиональный уровень преподавателей достаточно высок: 61,6% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 38,4% – первую. Все педагоги постоянно работают над повышением своего уровня профессионального мастерства через изучение новинок специальной литературы. Рассохина Е.Г.,Яковлева М.Г.,Фролова Л.В., Щеповских Е.А., Старостина Г.П., Лялина А.И.принимали активное участие на заседаниях МО, выступали с докладами:
Т.Ф. Овчинникова провела обучающий семинар на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом». В целях обмена опытом учителя-дефектологи проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, на которые приглашаются все желающие педагоги школы из разных МО: -МО учителей начальных классов; -МО естественно-математического цикла; -МО гуманитарного цикла; -МО воспитателей. На хорошем методическом уровне были проведены запланированные открытые занятия и внеклассные мероприятия:
Лялиной А.И. Дефектологи Рассохина Е.Г., Лялина А.И., Посканова А.В., Толоконникова Ю.Н., Яковлева М.Г. подготовили учащихся и приняли участие в слухоречевой интернет-олимпиаде «Родник знаний 2013» среди школ I-II вида. Призёрами стали следующие участники:
Педагоги Боярова С.А., Толоконникова Ю.Н., Яковлева М.Г. в ноябре-декабре 2012 г. повышали свою квалификацию в НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)». Выводы: Все задачи, поставленные перед МО учителей-дефектологов отражали основные проблемные вопросы педагогического коллектива школы. Реализация поставленных задач осуществлялась через консультации, открытые уроки, внеклассные мероприятия, обобщение опытом, отчетами по самообразованию, изучение новинок методической литературы. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. По-прежнему эффективно внедряют дефектологи в учебный процесс компьютерную поддержку. Положительные отклики коллег получили педагоги, показавшие открытые уроки. Работу МО учителей-дефектологов можно считать удовлетворительной. На следующий год определена следующая цель: -формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся и воспитанников на индивидуальных и групповых занятиях. |