ФОРМА
описания опыта работы по направлениям, связанным с информатизацией образования, для представления в ходе краевой научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы»
Ф. И. О. основного выступающего: Мазунина Юлия Юрьевна
Должность: учитель биологии и химии, руководитель ШМО естественно-математического цикла
Образовательное учреждение: МОУ ООШ №3 г.Бикина
Муниципальный район, населенный пункт: Хабаровский край, г. Бикин
| Тема выступления: Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках химии и во внеурочной деятельности.
| Направление представляемого опыта (одно из направлений, указанных в письме): Организация учебного процесса на основе методически оправданного использования информационно-коммуникационных технологий, цифровых средств и ресурсов.
| Описание опыта (краткое, 3-5 абзацев): Школа будущего – это школа с хорошим образованием, с добрыми, готовыми помочь учителями и использованием компьютерных технологий на каждом уроке.
Целью каждого современного педагога является повышение качества образования путём внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.
Чтобы реализовать эту задачу необходимо включать компьютерные компоненты в систему химического образования, так как при обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера и мультимедиа проектора на уроках химии, исходя из особенностей науки.
Конечным результатом внедрения компьютерных технологий в процесс обучения химии, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности людей.
Учитель, использующий на уроках химии компьютерные технологии, становится руководителем, консультантом, координатором, экспертом, источником актуальной информации. Педагог формирует главные умения добывать информацию из разных источников, в том числе и в Интернете, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и передавать ее. Он развивает у учащихся исследовательские навыки, культуру общения, расширяет кругозор.
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:
- как способ создания проблемной ситуации,
- как способ объяснения нового материала,
- как форма закрепления изученного,
- как форма проверки домашнего задания,
- как способ проверки знаний в процессе урока. Схема: «Этапы урока химии с использованием компьютера».
Различные формы работы с ИКТ я применяю при проведении уроков изучения нового материала, контроля знаний, умений и навыков, повторения и обобщения. Для демонстрации сложных экспериментов использовала не только презентации созданные собственноручно, но и готовые ЦОРы.
ИКТ я использую на следующих уроках химии:
- урок изучения нового материала «Ковалентная неполярная связь»,
«Кислород», «Жесткость воды», «Сплавы», «Алюминий», «Фосфор» и
многие другие;
- обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ»,
«Типы химических реакций», «Химические связи» и многие другие;
- внеклассное мероприятие «Нитраты: вред или польза?», «Алкоголь» и
т.д.
Уроки с применением ИКТ позволяют разнообразить формы изучения и контроля знаний, увеличить объем рассматриваемого материала, вызывают интерес у учащихся, развивают коммуникативные навыки. ИКТ помогают сделать уроки более интересными, содержательными, целостными, современными. Мною были выявлены преимущества использования компьютерных технологий на уроках химии:
1) индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет
возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
2) осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и
оценкой результатов учебной деятельности;
3) осуществлять самоконтроль;
4) осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и
самоподготовку учащихся;
5) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного
6) представления на экране монитора данного процесса, в том числе
скрытого в реальном мире;
7) проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной
программе реального опыта или эксперимента;
8) формировать культуру учебной деятельности обучающего.
При использовании компьютерных технологий на уроках я добилась следующих результатов:
1) Восприятие информации одновременно несколькими органами чувств.
2) Активизация внимания.
3) Повышение интереса к предмету.
4) Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения.
5) Повышение качества излагаемого материала.
6) Эффективное использование времени урока.
7)Всестороннее развитие ребёнка.
8) Повышение результативности и качества образования.
| Возможная форма представления опыта на конференции*):
- выступление на секции;
| Необходимые условия, оборудование, программные средства для представления опыта:
компьютер, проектор, экран
| Необходимость участия других работников образования муниципалитета в ходе представления опыта (Ф. И. О., должности, образовательные учреждения) **):
|
*) в случае принятия решения об участии заявителя в конференции; **)оплата участия за счет средств краевого бюджета в случае принятия решения об участии в конференции будет произведена основному выступающему. Оплата участия других работников образования муниципалитета для представления опыта за счет средств краевого бюджета – на усмотрение оргкомитета. Возможно их участие за счет средств муниципального бюджета или иных источников. |