Скачать 190.43 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, авторской программы В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – «Технология» М.: Просвещение, С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ. Основные цели и задачи учебного курса в данной параллели: получение учащимися при обучении школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. В авторскую программу Симоненко В.Д.изменения не вносились, программа адаптирована для учащихся 5 классов МАОУ СОШ №6 с УИОП. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Методы и формы обучения лекция, комбинированный урок, практическое занятие. Содержание курса Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. Виды древесины, технология обработки, механизмы и их назначение. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. Металлы: их основные свойства и область применения, технология обработки, устройство станков для обработки металла. Культура дома Интерьер дома. Уход за одеждой и книгами. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Культура поведения в семье. Семейные праздники. Подарки, переписка Информационные технологии Графический редактор. Текстовый редактор. Калькулятор. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы; о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений; что такое текстовая и графическая информация; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; виды пиломатериалов; возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; принципы ухода за одеждой и обувью. уметь: рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; обрезать штамповую поросль; читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; графически изображать основные виды механизмов передач; находить необходимую техническую информацию; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; набирать и редактировать текст; создавать простые рисунки; работать на ПЭВМ в режиме калькулятора. Должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой; деятельностной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; информационно-коммуникативной; межкультурной; учебно-познавательной. |