Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.05.2014
Размер190.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
e:\на сайт срочно рп\изо\голоскоков ав\5\титул.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, авторской программы В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – «Технология» М.: Просвещение,

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Основные цели и задачи учебного курса в данной параллели: получение учащимися при обучении школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

В авторскую программу Симоненко В.Д.изменения не вносились, программа адаптирована для учащихся 5 классов МАОУ СОШ №6 с УИОП.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Методы и формы обучения лекция, комбинированный урок, практическое занятие.


Содержание курса
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

Виды древесины, технология обработки, механизмы и их назначение.
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

Металлы: их основные свойства и область применения, технология обработки, устройство станков для обработки металла.
Культура дома

Интерьер дома. Уход за одеждой и книгами. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Культура поведения в семье. Семейные праздники. Подарки, переписка
Информационные технологии

Графический редактор. Текстовый редактор. Калькулятор. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

I

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения










1

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

2

1

1

2

Древесина как природный

конструкционный материал

2

1

1

3

Древесные материалы. Пиломатериалы

2

1

1

4

Понятие об изделии и детали. Графическая документация

2

1

1

5

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

2

1

1

6

Разметка заготовок из древесины

2

1

1

7

Пиление столярной ножовкой

2

1

1

8

Строгание древесины

2

1

1

9

Сверление отверстий

2

1

1

10

Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

1

1

11

Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины

2

1

1

13

Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева.

4

1

3

14

Понятие о механизме и машинах

2

1

1

II

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения










15

Рабочее место для ручной обработки

металла

2

1

1

16

Тонколистовой металл и проволока

2

1

1

17

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки

2

1

1

18

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка.

2

1

1

19

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

1

1

20

Пробивание и сверление отверстий

2

1

1

21

Устройство сверлильного станка и

приёмы работы на нём

2

1

1

22

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

2

1

1

III

Культура дома










23

Интерьер дома

2

2




24

Уход за одеждой и книгами

2

2




25

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

2

2




26

Культура поведения в семье

2

2




27

Семейные праздники. Подарки.

Переписка

2

2




IV

Информационные технологии










28

Информационные технологии. Графический редактор

2

1

1

29

Текстовый редактор

2

1

1

30

Калькулятор

2

1

1

31-34

Творческий проект. Этапы выполнения

творческого проекта

10




10




Всего за учебный год

70

34

36



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск