Основы работы с CMS Joomla! RE Создание сайта на основе CMS Joomla Методические рекомендации Оглавление Основы работы с CMS Joomla! RE 1
Создание сайта на основе CMS Joomla 1
Методические рекомендации 1
Оглавление 2
Общие слова о CMS вообще и CMS Joomla! 3
Что такое CMS? 3
CMS Joomla! 3
Структура сайта. Его разделы. Меню сайта 4
Структура сайта 4
Структура меню 5
Главная страница сайта 6
Статьи 6
Фотогалерея 6
Гостевая книга 6
Форум 6
Добавление статьи 7
Управление пользователями 7
Управление фотогалереей 7
Мои данные 7
Пользователи 7
Тип Registered 7
Тип Publisher 8
Тип Administrator 8
Форум 8
Редактирование контента 10
Создание статьи 10
Управление фотогалереей 13
Управление пользователями 16
Административная часть 20
Структура содержания сайта, построенного на CMS Joomla (раздел, категория, статья либо материал) 21
Материалы (статьи) 21
Разделы и категории 21
Для чего нужны разделы и категории 22
Создание раздела, категории и статьи 23
Раздел 23
Категория 24
Статья 24
Добавление пункта в меню 26
Создание контактов 27
Смена логотипа 32
Общие слова о CMS вообще и CMS Joomla! Что такое CMS? Аббревиатура CMS расшифровывается как «Content Management Software» («программное обеспечение для управления содержимым»). В нашей стране принято последнюю букву «S» расшифровывать как «System», а по-русски это обычно звучит как «Система управления контентом». Иногда употребляется более простое название - "движок сайта".
CMS появились не так давно. Первой системой принято считать Vignette, которая появилась на западе в 1995 году. У нас в стране решения по управлению содержимым появились значительно позже.
Необходимость систем управления для владельцев сайтов начала проявляться в тот момент, когда количество материалов на веб-сайтах начало стремительно расти. Это привело к тому, что традиционные «ручные» технологии разработки и поддержки сайтов, когда сайт состоял из статических страниц и набора дополнительных специализированных скриптов, стали не успевать за быстро меняющимися условиями бизнеса. Ввод данных на сайт требовал (как минимум) знания технологий HTML/CSS верстки, изменения структуры сайтов были сопряжены с каскадным изменением большого количества взаимосвязанных страниц. Различные автоматизированные механизмы, вроде гостевых книг и новостных лент, внедренные на сайтах как отдельные скрипты и, как правило, написанные разными специалистами, перестали удовлетворять требованиям безопасности. На многих сайтах стали появляться «зоопарки» из различных технологий и подходов к разработке, поэтому возникла потребность с одной стороны в унификации программных решений, а с другой в разделении дизайна и содержимого на две независимые составляющие.
CMS действительно разделяют сайты на две составляющие: дизайн (внешний вид сайта в целом, отдельных страниц, конкретных блоков информации) и содержимое (контент). Дизайн сайта, как правило «зашит» в шаблоны и изменяется значительно реже, чем контент. Для ввода контента не требуется специальных знаний, а простые приемы оформления текста знает практически каждый, кто работал в Microsoft Office.
Таким образом, системы управления контентом решают две основные задачи. С точки зрения пользователей – это инструмент, который позволяет публиковать новости, размещать новые страницы на сайте и производить другие операции над содержимым через удобный интерфейс. При этом пользователь может не владеть технологиями интернет-разработки, но он обязательно должен понимать, как устроен сайт.
С точки зрения тех, кто делает сайты - это инструмент, который ускоряет разработку сложных сайтов, позволяя компоновать решения из готовых блоков, изменяя в определенных пределах логику работы и оформление.
Как правило, система управления это отдельный интерфейс, предназначенный для управления сайтом.
|