Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер161.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Драгомирецкая Н.М.

д.н. государственного управления, профессор Одесского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины

odessanatalia@mail.ru, nataliaodessa@ukr.net
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА УКРАИНЕ
Сегодня на Украине существует несколько научно-практических направлений, которые касаются проблем построения электронных взаимоотношений, в частности на региональном уровне. Есть некоторые особенности использования категориального аппарата, как научными работниками, так и специалистами-практиками. Чаще всего используется термин «е-урядування», который более соответствует русскоязычным словосочетаниям: «электронное упорядочение», «электронное управление», «электронное взаимодействие». Тем не менее, в украинской практике этот термин используется в понимании системы электронных взаимоотношений власти и населения, где составляющей выступает (помимо прочих элементов) и электронное правительство.1

Научные и научно-практические исследования по проблемам развития на Украине электронных взаимоотношений можно сгруппировать следующим образом. Первая группа исследований объединяет вопросы информационного права, информационного законодательства, формирования электронно-цифрового законодательства и кодификации норм, которые регулируют общественные информационные отношения, построения электронной модели общественного строя, использования информационного оружия в информационных войнах, противодействия компьютерной преступности и содействия правоохранительной деятельности в информационной сфере. Вторая группа – это изучение информационных потоков, моделирования динамики информационных потоков. Третья группа включает проблемы использования межотраслевого подхода в контексте интегрированного развития информационных функций государства и права как важного фактора преобразования современного украинского государства в информационное.

Отдельную группу представляют исследования относительно новой модели государственного управления, направленного на построение взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления, а также с гражданами и бизнесом при помощи современных информационно-коммуникационных технологий: современной управленческой технологии и одновременно идеологии осуществления управления делами общества; концепции реформирования публичного демократического управления; системы и совокупности обоснованных мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления развитием информационного общества.1

В то же время, можно выделить несколько основных проблем, которым мало уделяется внимания в науке и практике развития электронных взаимоотношений: культура государственных служащих по отношению к восприятию системы электронных взаимоотношений; организационная культура; уровень подготовки к работе в новой системе взаимоотношений; техническая оснащенность органов государственной власти; их формальные характеристики в аспекте теории организации. Последняя характеризуется, как известно, прежде всего, ориентацией на удовлетворение главных, основных потребностей своих членов, без чего невозможна их включенность в организацию, а также более высоких потребностей. В нашем случае эти потребности касаются внедрения инновационных технологий, которые способствуют интенсификации труда или повышению его результативности. Именно в рамках результативности труда возможности государственных служащих достаточно ограничены, поскольку внедрение инноваций носит в большей степени личностный характер и зависит не только от инициативности и ответственности руководителей и исполнителей, а и от неформального функционирования коллектива. При развитии или внедрении электронного взаимодействия его результат характеризуется степенью организации труда в рамках формальной структуры коллектива и касается настроенности коммуникаций, специализации и координации функций, оперативных графиков, автоматизации обработки информации и принятия решений, систематизации контроля, организации нормирования труда и т.п.

Фактически, введение новой системы взаимоотношений приводит к формированию новой социальной нормы для государственных служащих, которая имеет внешний характер и может быть актуальной не для всех руководителей и исполнителей. Это формирует диапазон принятого поведения в категориях «ожидаемого» или «идеального», что определяется ценностью или нормой. К «ожидаемому» в данном случае относится сфера интересов органов государственной власти в зоне внутреннего менеджмента:

  • коммуникативные связи;

  • обеспечение внутреннего документооборота;

  • удовлетворение потребностей, связанных с внедрением интеллектуального продукта;

  • самореализация работников;

  • сокращение времени на выполнение тех или иных видов работ;

  • обеспечение интенсификации труда;

  • получение наибольшего результата с меньшими ресурсными затратами;

  • ориентация на удовлетворение потребностей получателя услуг.

К «идеальному» - формирование ценностей государственных служащих в аспекте электронных взаимоотношений. Это в свою очередь зависит от формальных основ организации работы государственных служащих:

  • сбалансированности рабочих мест;

  • соответствия функций и способов, необходимых для выполнения рабочих заданий;

  • совершенствования должностных инструкций;

  • согласия исполнителя с целями деятельности, которые сформулированы в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность и с действиями руководителя;

  • согласия исполнителя со способами достижения цели;

  • инициативности, активности и желания получить дополнительные блага;

  • наличия у исполнителя предложений относительно усовершенствования профессиональной деятельности;

  • готовности принять новый круг обязанностей.

Вышеизложенная краткая характеристика аспектов построения электронных взаимоотношений на Украине, на наш взгляд, дает представление об ограниченности и «негармонизированности» (термин используется на Украине) инструментов их реализации (рис. 1).



Рис. 1. Инструменты построения электронных взаимоотношений на уровне региона с учетом возрастных категорий Интернет-аудитории.
Можно выделить еще один аспект развития электронных взаимоотношений на Украине: построение связей между разработчиками (IT-специалистами) и заказчиками (органами государственной власти и др.). В данном случае самым важным является понимание того, что является приоритетом: решение инженерной, проектной задачи или эффективное функционирование организационной структуры; обеспечение деятельности системы в целом или самореализация разработчиков; доминирование задач организации и системы или мнение разработчиков по поводу ее деятельности. Сложность этих связей и отношений в различном понимании и трактовке системы построения электронных взаимоотношений на региональном уровне, в основе которых лежат нормативно-правовые акты Украины в аспекте построения информационного общества, концепции и программы информатизации, разработка отечественных информационно-коммуникационных технологий и общегосударственных информационно-аналитических систем разного уровня и назначения, подготовка соответствующих специалистов.

Следует отметить, что наиболее разработанными и прогрессивными являются электронные взаимоотношения, построенные в банковской системе, налоговой и таможенной службах, а также в некоторых министерствах Украины. Наименее разработанными – электронные взаимоотношения на региональном уровне. Наблюдается информационное неравенство между мегаполисами, городами, селами и поселками. Последние оказываются в позиции пользователей уже готовых продуктов, которые разработаны для отдельных ведомств или органов власти в городах-мегаполисах и крупных городах. При этом не каждый регион может внедрить инновационные технологии построения электронных взаимоотношений, что обусловлено не только разницей в социально-экономическом развитии, но и сознанием граждан, их готовностью к новым формам взаимоотношений.1 Фактически выделяется три направления развития электронных взаимоотношений на Украине: между различными государственными структурами, между бизнесом и государством, между гражданином или институтами гражданского общества и государством. 2

Хотя, многие специалисты определяют как минимум пять направлений развития электронных взаимоотношений на уровне государства, которые характеризуются как модули электронного правительства: модуль G2С, government-to-citizens («правительство-граждане»); модуль G2В, government-to-business («правительство-бизнес»); модуль G2G, government-to-government («правительство-правительство»); модуль G2D, government-to-democratization («правительство-демократия»), - существует много различных подходов государственных служащих (руководителей и исполнителей) которые на практике по-своему трактуют как содержание модулей, так и их практическое применение. Можно выделить несколько подходов. Один из них – это построение электронных взаимоотношений на региональном уровне через разработку и внедрение социальных проектов, которые способствуют модернизации, инновационному и технологическому развитию деятельности региональных органов государственной власти и управления.

Примером тому служит разработанный на 5 лет проект «Школа построения электронного взаимодействия» (на украинском «Школа електронного урядування», Свидетельство про регистрацию авторского права № 29253 от 19.06.2009 г., авторы: Н. М. Драгомирецкая, Т. М. Фоменко), внедряющийся в сельскохозяйственном районе (Нововоронцовский район Херсонской области, Украина), находящемся в 180 км. от областного центра. В районе проживает 22440 жителей (учеников – 2517, дошкольников – 678). Авторами проекта за основу была принята гипотеза о том, что привлечение органов государственной власти и управления, педагогических работников, представителей бизнеса и широкого круга населения будет способствовать укреплению доверия к органам государственной власти благодаря их информационной открытости. 1

Определение миссии проекта дало возможность сформулировать следующие цели:

  • обеспечение возможности обращения граждан в органы власти посредством IT-технологий;

  • повышение информационной открытости органов исполнительной власти и учреждений;

  • осуществление организационно-технологической поддержки, предоставление консультационных услуг, обучение, мониторинг и популяризация развития технологий электронного взаимодействия (укр. е-урядування) в районе;

  • создание условий для более четкого общественного контроля за деятельностью органов власти;

  • расширение возможностей развития местного бизнеса, улучшения инвестиционного климата;

  • оптимизация систем и механизмов осуществления государственного управления с использованием IT-технологий.

Для реализации проекта были привлечены все заинтересованные стороны: органы государственной власти и местного самоуправления, работники образования, ученики, предприятия всех форм собственности, общественные организации, граждане района. Объединению способствовали выдвинутые временем условия построения взаимоотношений через IT-технологии, а также:

    • желание стать полноправным участником информационного пространства для решения наиболее важных проблем жизни;

    • потребность в уменьшении временных затрат, материальных и человеческих ресурсов;

    • необходимость создания оптимальной модели общения с органами власти (рис. 2).



Рис. 2. Схема взаимодействия в проекте «Школа построения электронного взаимодействия» (на украинском «Школа електронного урядування»).
Для этого разработано и внедряется 14 подпроектов. Основой не только построения взаимодействия, но и разработки всей системы электронного взаимодействия стали учебные заведения района, поскольку именно в них сосредоточены интеллектуальные ресурсы. Управление проектом осуществляет структурное подразделение государственной администрации.

За три года ведения проекта удалось инициировать рост обеспеченности компьютерами ученический и учительские коллективы, разработать сайты школ (рис. 3), провести форумы с родителями и детьми по актуальным вопросам развития района, провести различные мониторинги и продемонстрировать их результаты, издавать электронную газету, разработать и использовать в практике электронные журналы, электронные дневники, разработать электронные уроки для жителей района, внедрить электронную систему документооборота с использованием электронной цифровой подписи, проводить совещания, методические заседания и прочее в режиме «on-line», разработать атлас района для привлечения инвестиций (рис. 4) и т.п.

Рис. 3. Сайт Нововоронцовской общеобразовательной средней школы, разработанный учителями и учениками.


Рис. 4. Страница атласа Нововоронцовского района, разработанный учителями и учениками.
Внедрение данного проекта продемонстрировало, что решать вопросы информационной прозрачности региональных органов государственной власти и управления можно через привлечение общественности и интеллектуального потенциала региона. Результаты трех лет уже продемонстрировали:

    • возможность оптимизации структуры аппарата органов государственных власти;

    • значительное уменьшение финансовых затрат на его содержание;

    • введение действенной системы контроля во всех сферах жизни района;

    • создание условий для широкого доступа в режиме реального времени к необходимой информации всех категорий граждан;

    • получение объективной и оперативной информации относительно развития региона с целью формирования его инвестиционной привлекательности;

    • активизацию населения для участия в общественно-политической и экономической жизни района.

Подобные проекты разрабатываются в отдельных регионах. Главными их участниками являются представители системы образования.

Другой подход касается практической деятельности отдельных структурных подразделений органов государственной власти и управления, ее стандартизации и возможности переведения в электронный режим. В данном случае государственные служащие подходят выборочно к построению взаимоотношений в аспекте определенных модулей. Примером тому могут служить материалы выездного практического занятия слушателей заочной формы обучения Одесского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, проведенного в Государственной налоговой службе в Одесской области. Слушатели (95 человек) сгруппировали свои предложения для развития электронных взаимоотношений по модулям следующим образом:

1) модуль G2С, government-to-citizens («правительство-граждане»):

    • создать систему обмена между государственными и негосударственными организациями информацией, которая подается нескольким субъектам государственного управления с целью ликвидации дублирования;

    • создать систему присвоения вместе с идентификационным кодом персонального электронного номера (ключа) для физического лица, которое будет иметь право и возможность контролировать в режиме «on-line» свои данные относительно доходов, которые выплачены, начислены, а также контролировать их расходование государством;

    • решить вопросы создания общегосударственного электронного реестра собственников недвижимости, отсутствие которого ставит под угрозу возможность введения соответствующего налога, который планируется ввести в Украине с 01.07.2012 г.;

    • создать персональные «электронные кабинеты» налогоплательщиков;

    • создать системы «on-line» регистрации объектов налогообложения и объектов, которые связаны с налогообложением; «on-line» зачетов и возвратов оплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени; получение в режиме «on-line» выписки с личного счета;

    • сформировать системы «on-line» доступа к информации о гражданах нерезидентах, плательщиках налогов, об объектах налогообложения в рамках полномочий органов государственной власти, прокуратуры, местных органов самоуправления, правоохранительных органов и др., что даст возможность оперативно получать достоверную информацию, не требуя от граждан разнообразных справок и сэкономит время, которое граждане тратят на получение таких справок;

    • дать возможность «on-line» доступа к информации о лицах, которые занимаются хозяйственной деятельностью, получают доходы от такой деятельности и при этом не учитываются в налоговых органах и не выплачивают налоги для оперативной работы субъектов государственного управления;

    • создать систему взаимообмена информацией между субъектами государственного управления об уплате налогов при проведении тендеров или участия в них, о субъектах хозяйствования, контрольные мероприятия относительно которых запланировано осуществить, о фактах нарушения требований действующего законодательства и принятых мерах;

2) модуль G2В, government-to-business («правительство-бизнес»):

    • гармонизация (унификация) форм подачи информации различным субъектам государственного управления: налоговой службе, пенсионным органам, органам статистики, госрегистрации и пр., например, форма 1 ДФ, которая подается на Украине;

    • создание системы получения необходимой информации для бизнес-структур относительно различных субъектов предпринимательской деятельности в аспекте их благонадежности для осуществления совместной деятельности, заключения различных договоров и прочее;

    • внедрение системы электронной регистрации всех предприятий всеми субъектами государственного управления в формате электронного «единого окна», и в таком же формате – системы закрытия предприятий;

    • гармонизировать между налоговыми службами систему электронной регистрации налога на землю по месту регистрации предприятий;

3) модуль G2G, government-to-government («правительство-правительство»):

  • разработать и внедрить механизм автоматической сверки регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика с Государственным реестром физических лиц, плательщиков налогов (идентификационного номера) или номера и серии паспорта (поскольку по религиозным или иным убеждениям граждане отказываются давать такие данные) физического лица, которое планирует стать учредителем (участником) юридического лица на этапе регистрации юридического лица или государственной регистрации изменений в уставные документы, а не по факту проведения государственной регистрации на основе возможных недостоверных данных из регистрационной карточки, поданной заявителем;

  • согласовать использование справочников названий улиц в населенных пунктах таким образом, чтобы избежать разногласий между данными Единого государственного реестра и ведомственными реестрами;

  • доработать программное обеспечение ведомственных реестров относительно включения в них дат выхода Бюллетеня государственной регистрации, от которых зависят сроки подачи государственному регистратору утвержденных форм отчетности;

  • введение должности «on-line» администратора во всех субъектах государственного управлении, деятельность которого поддерживается бесплатной «горячей телефонной линией»;

  • создание возможностей использования базы данных субъектов государственного управления, в первую очередь Государственной налоговой службы, для формирования уточненных списков избирателей;

  • в целях оперативного получения информации о поступлениях в местный бюджет, которая подается еженедельно, предлагается налоговой службе совместно с органом местного самоуправления наладить электронную двухстороннюю связь, обеспечивающую возможность совместного доступа к базе данных, содержащей информацию о поступлениях в бюджет, при этом налоговая служба наполняет базу данных данными о поступлениях в местный бюджет, а орган местного самоуправления пользуется ими;

  • создать с общим доступом базу данных налогоплательщиков с налоговой историей каждого налогоплательщика, при этом налоговая служба наполняет эту БД данными, орган местного самоуправления – ею пользуется;

  • ежегодно арендаторам необходимо производить перерасчет арендной платы за земельные участки. При этом арендатору необходимо в органе местного самоуправления произвести перерасчет, а потом зарегистрировать его в налоговой службе. В целях оптимизации данного процесса предлагается создать электронную базу данных арендаторов земельных участков, с общим доступом налоговой службы и органа местного самоуправления, в которой орган местного самоуправления будет заносить данные о перерасчете арендной платы, а налоговая служба работать с ними далее, что позволит уменьшить число обращений арендаторов как в орган местного самоуправления, так и в налоговую службу;

  • при переоформлении договора аренды на новый срок, арендатору необходимо получить в налоговой службе справку об отсутствии налоговой задолженности. Предлагается налоговой службе заносить в вышеназванную базу данных информацию о задолженности по оплате налога на землю, в свою очередь, орган местного самоуправления будет пользоваться этой информацией;

4) модуль G2D, government-to-democratization («правительство-демократия»): предложения касаются проведения форумов, «on-line» конференций, освещения нормативно-правовой базы.

Данные материалы демонстрируют наибольшую актуальность для представителей различных сфер деятельности в органах государственной власти и управления модулей G2С, government-to-citizens («правительство-граждане») и G2G, government-to-government («правительство-правительство»). А для представителей гуманитарной сферы, в первую очередь работников системы образования и культуры, наиболее актуальным является модуль G2D, government-to-democratization («правительство-демократия») и информационно-пропагандистская, просветительская работа.

1 Вітчизняний і зарубіжний досвід впровадження електронного урядування / Збірник матеріалів науково-практичної конференції / За заг. ред. С.А. Чукут, О.В. Загвойської. – К.: Майкрософт, 2008. - 138 с.; Досвід впровадження е-демократії та е-урядування в Україні: Проект навчального посібника «Концептуальні засади розвитку електронного урядування в Україні». - http://www.nc.gov.ua/publication/ // http://dknii.gov.ua/index.php/uk/component/content/article/189-l-l-r-; Е-майбутнє та інформаційне право / За ред. доктора економічних наук, професора, члена-кореспондента Академії правових наук України М. Швеця. 2-е вид., доп.. – К.: НДЦПІ АПрН України, 2006. – 302 с.; Інституційні та організаційні засади впровадження електронного урядування: кращі зарубіжні практики / Авт. кол. П. Радченко, Т. Соболева, О. Берникова, Д. Курилюк, В. Стадник, С. Сметанін, О. Жмеренецький; за заг. ред. С.А. Чукут, О.В. Загвойської. – К., 2011. - 172 с.; Інформаційне право: нормативні та методологічні засади упорядкування інформаційних відносин: Монографія / В.М. Брижко, М.Я. Швець. – К.: НДЦПІ АПрН України, 2009. – 290 с.; Кращі практики впровадження електронного урядування: зарубіжний досвід. Методичні матеріали до навчальної дисципліни «Теоретико-методологічні, організаційні та інституційні основи електронного урядування» / Авт. кол.: К. Синицький, Я. Олійник, М. Міхальова та ін.; за заг. ред. С.А. Чукут, О.В. Загвойської. – К., 2010. – 144 с.; Стратегії розвитку України: Теорія і практика. –http://www.niss.gov.ua/book/strateg2/chast%207_cnv.htm#a1.- Розділ VІI : Інформаційна політика в Україні: становлення та стратегія розвитку.

1 Драгомирецька Н. М. Організаційна культура державних службовців у впровадженні галузевого е-урядування // Електронне урядування. – 2011. - № 2. – С. 4-12.

1 Драгомирецька Н. М., Фоменко Т. М. Проект „Школа електронного урядування” як технологія модернізації управлінської діяльності на регіональному рівні // Електронне урядування. – 2010. - № 1. – С. 63-71.

2 Вітчизняний і зарубіжний досвід впровадження електронного урядування // Збірник матеріалів науково-практичної конференції / За заг. ред. д-ра наук з держ. упр., проф. С.А.Чукут, канд. наук з держ. упр. О.В.Загвойської. – К.: Майкрософт, 2008. – С. 15.

1 Третьяченко В.В., Драгомирецька Н. М. Психологічні основи управління соціальними проектами: Навчальний посібник: Рекомендовано МОН, молоді та спорту України як навчальний посібник (Лист № 1/11-4104 від 25.05.2011). – Луганськ: Східноукраїнський національний університет імені Володимира Даля, 2011. – 575 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск