Тема урока: «2кл. умножение чисел на 2 и 3; 4кл. деление многозначных чисел на трёхзначное число». Урок закрепления.
Цель урока:
Продолжить работу над письменным приёмом 2кл. умножения чисел на 2 и 3, 4кл.деления многозначных чисел на трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать,
сравнивать и доказывать.
Воспитание любви к Родине, к родной школе; воспитание чувства уважения к ветеранам войны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рабочие тетради по математике, книга Васильевой С.В. «История школы и села», презентация.
Ход урока.
Слайд 1 -2
Орг. момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 3.
- На уроке продолжим работу над письменным приёмом2кл. умножения чисел на 2 и 3, 4кл. деления многозначных чисел на трёхзначное число, будем учиться анализировать, сравнивать и доказывать. Внимательно слушайте ответы товарищей и постарайтесь проявить самостоятельность в выполнении заданий.
Слайд 4.
«На свете нет ничего лучше путешествий» - так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.
- Кого называют путешественником?
- Я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие.
Слайд 5.
Поплывём на паруснике?
-Как вы думаете, почему? По морям и океанам плавает много судов, которые перевозят отходы ядерного производства, нефть и нефтепродукты. Учёные подсчитали: за год в море выливается от 1,5 до 2,5 млн. тонн только нефти. Это приводит к загрязнению и гибели рыб, птиц, животных. Наше судно не вредит морю.
2. Устный счёт.
Слайд 6.
У нашего парусника чего- то не хватает, которое показывает, что мы жители одной большой страны.
- Не нарушая закономерности, определите, какого флага не хватает?
- Определить площадь российского флага.
Слайд 7.
К нашему путешествию нам необходимо хорошо подготовиться. На каждом судне есть бортовой журнал для записей. Какое число мы запишем сегодня в журнал?
а) Работа с числом 20.
-Назовите следующее число.
-Назовите предыдущее число.
- Сколько десятков и единиц в данном числе?
- Сколько различных цифр понадобилось для записи числа?
Найти произведение суммы 19 и 21 на 20.
Слайд 8.
Любой морской транспорт отправляется в море из порта и наш парусник тоже начнёт свой путь … от стен нашей школы. Наша школа открыта в 1842 году и обучалось в нём тогда 32 ученика, их обучали 1 учитель и священник Закону Божьему, молитвам, церковному пению, чтению и начальной арифметике. В наши дни в школе учатся 73 ученика по разным предметам.
-На сколько больше детей учится в этом учебном году по сравнению с годом открытия?
-Сколько лет прошло со дня открытия?
Слайд 9.
Каждый день мы совершаем путь от дома и школы и обратно.
-Нам нужно найти самый короткий путь.
- Найти сумму трёх дорог.
3. Повторение изученного.
Слайд 10.
б) Это карта нашего путешествия. Маршрут нам будут указывать флажки. Сначала мы с вами отправимся на остров тайн, после побываем на острове учеников, в конце путешествия на острове учителей. И так в путь.
Слайд 11 остров тайн.
-2 кл работает самостоятельно, подставляет нужные числа.
- Нужно объяснить решение этого примера на доске.
Слайд 12.
- 2 кл –решение задачи.
-4 кл –самостоятельно № 337 с67
Слайд13 – остров школьников
Школ сначала была с 2-ухклассным обучением, потом в ней школьники получали начальное образование и только в 1940г стало средним. В том году школу закончили 17 юношей и девушек, а в страшном 1941г уже 20. Многие из них и односельчане ушли на фронт и сложили свои головы.
- 2 кл.- самостоятельно исправляет ошибки и тетрадь с 45 №32.
- 4 кл –решение задачи с учителем.
Проверка решения. Слайд 14.
Слайд 15.
-2 кл работает по тетради с 44 №29.
4 кл - Предлагаю решить задачу и узнать сколько учителей ушло на фронт.
- Выполните решение самостоятельно.
Слайд 16.
Не только из нашей школы ушли на фронт учителя, также и из других школ и других населённых пунктов, многие слоңили свои головы, но у них есть продолжатели. Среди них династия учителей Васильевых. В их династии 23 учителя. Одна из них работает в нашей школе. Вы её хорошо знаете. Это Васильева С.В. Она написала книгу «История школы и села».
Слайд 17.
- решив эти уравнения мы узнаем, сколько учителей работает в данное время из династии Васильевых и их общий педагогический стаж. Проверка. Решение на слайде.
Слайд 18.
Да будет светлой наша память, Как материнская слеза. Забывчивым напомни, камень, О том, что забывать нельзя.
Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Вычисли и прочитай название памятника, на котором есть эти слова. И в честь чего? 4. Итог урока. Домашнее задание Слайд 19.
5. Рефлексия. Слайд 20.
-Что тебе больше всего понравилось?
- В чём испытывал (а) затруднения?
Закончи предложения.
Я узнал (а)…………………………………………………….
Я умею……………………………………………………………..
Выставление оценок.
Слайд 21. Вот мы и вернулись домой. Всем спасибо! |