Формы работы
| Методы
| Тип урока
| Форма урока
| Оборудование
|
Фронтальная.
Коллективная.
Индивидуальная.
Работа в паре.
| Наглядный.
Диалог.
Практический.
Самостоятельная работа.
| Комбиниро
ванный
| Классно-урочная.
| Аргинская И. И., Е.И. Ивановская Математика: Учебник для 2 класса. – Самара: Корпорация «Федоров», 2011.
Сигнальные карточки
Мультимедийный компьютер, проектор, экран, нетбуки (1 на парту).
|
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
| Универсальные (компьютер с проектором, экран), ЦОР программа «Отличник», презентация «Сложение круглых десятков».
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
| Мультимедийный компьютер, проектор, экран, нетбуки (1 на парту), программа «Отличник».
|
Методическое описание использования ЦОР на уроке
| ЦОР используется для актуализации субъектного опыта в качестве тренажёра таблицы сложения в пределах 20, для закрепления пройденного материала по теме «Классификация треугольников по видам углов», для проведения физкультминутки, для осуществления рефлексивного контроля.
|
Актуальность использования средств ИКТ
| Зрительное восприятие материала легче, разнообразит урок;
Формируются навыки и умения с нетбуками;
Контроль усвоения материала, в частности таблицы сложения.
|
Поставленная цель каждого этапа
| Этапы урока
время
| Ход урока
| Основной вид деятельности средствами ИКТ
| Формы организации учащих
ся
| Деятель
ность учителя
|
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность, повторить технику безопасности при работе с нетбуками.
| 1.Организационный момент
| Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука — Эта математика. 1 слайд
-Как понимаете выражение «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? - Сегодня на уроке математики мы будем работать с нетбуками, поэтому повторим технику безопасности при работе с нетбуками.
2 слайд
Какие правила ещё вы знаете?
|
Демонстрация презентации
|
Коллективная.
|
Объяс
нить детям об их деятельности на данном уроке,
Проверить технику безопасности работы на нетбуках,
|
Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Подвести учащихся к формулированию темы урока.
| 3. Актуализациясубъектного опыта
| - Устный счёт проведём в виде соревнования «Кто быстрее?», 1 вариант работает на нетбуках в программе «Отличник», 2 вариант выполняет задание на карточках.
На карточке есть дополнительное задание: найди закономерность и продолжи числовой ряд на 3 числа. Подводим итоги и меняемся вариантами, в итоге у ребёнка на карточке появляется оценка компьютера, и впоследствии оценка учителя.
| Работа на нетбуках.
Индивидуальное выполнение заданий на тренажёре
в программе «Отличник».
| Самостоятельная работа
| Организо
вать самостояте
льную работу учащихся,
проверить правиль
ность выполнения задания на тренажёре.
|
Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).
| 2. Целеполагание урока.
| Слайд № 3.
Рассмотрите модель и расскажите, что мы с вами умеем и чему должны научиться сегодня на уроке.
+Умеем складывать однозначные числа, научимся складывать круглые десятки.
- Почему между 2 моделями стрелочка, что она означает?
| Демонстрация презентации.
| Коллективная
| С помощью проблемных вопросов подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы и задач урока
|
Сравнивать сложение однозначных чисел и сложение круглых десятков. Понимать роль таблицы сложения при сложении десятков. Складывать круглые десятки
| 3. Новая тема.
| Выполняем задание №102 по учебнику.
- Что тебе помогло сложить однозначные числа?
+ Таблица сложения.
-Можно ли с помощью получившихся равенств сложить десятки?
- Да.
- Вернёмся к модели. Почему между 2 моделей стоит стрелка.
+ Таблица сложения нам помогает сложить не только единицы, но и десятки.
- Прочитайте вывод в учебники и проверьте наше предположение.
|
| Индивидуальная
| Задает вопросы классу, просит объяснять ответы у отдельных учащихся, обобщает новый материал.
|
Формировать навык сложения двузначных чисел на основе знания таблицы сложения;
| 4.Закрепление нового материала.
| Самостоятельная работа, взаимопроверка тетрадей.
Проверка учителя.
Слайд № 4.
- Какое число лишнее в данном ряду?
70,60,80,90,50?
- Почему?
+Лишнее число 60, т. к. все остальные числа являются значениями выражений.
| Демонстрация презентации.
| Самостоятельная работа, работа в парах.
| Контроли
рует качество выполне
ния самостоя
тельной работы и понимания учащимися алгоритма сложения круглых десятков.
|
Снять физическую нагрузку.
| 5.Физкультминутка.
|
| Демонстрация презентации.
|
| Запускает ЦОР, предварительно подготовив помощников для проведения физкультминутки.
|
Закрепить умение классифицировать треугольники по видам углов;
Закрепить умение раскрашивать в программе Paint.
| V. Классификация треугольников по видам углов.
| 6. Разноцветная геометрия.
Дети открывают на нетбуках папку «Разноцветная геометрия».
Слайд № 5.
-Назовите фигуры на чертеже одним словом.
+Многоугольники, треугольники.
-на какие 2 группы вы можете их разделить?
+Тупоугольные, остроугольные.
- Тупоугольные треугольники залейте синим цветом, а остроугольные – красным.
Слайд № 6
Проверьте себя.
Сколько синих треугольников, сколько красных треугольников?
| Работа на нетбуках в программе
Paint.
Демонстрация презентации.
| Работа в парах.
| Контролирует правиль
ность выполне
ния задания на нетбуках,
задает вопросы классу, просит объяснять ответы у отдельных учащихся, обобщает пройденный материал прошлых уроков
|
Учить находить способ решения задач в зависимости от её вопроса.
| 7. Работа над задачей.
| Слайд № 7.
Мы нарисовали 3 красных треугольника и 5 синих треугольников.
Является ли этот текст задачей? Почему?
Выберите вопросы, которые можно задать к этому условию.
Сколько красных треугольников?
Сколько синих квадратов на чертеже?
Сколько всего фигур на чертеже?
На сколько больше красных треугольников, чем синих?
На сколько меньше красных треугольников, чем синих?
После объяснения, дети решают задачи по вариантам.
Взаимопроверка тетрадей.
Вывод.
Влияет ли вопрос на решение задачи?
3+5=8 5 – 3 = 2
Какие равенства с круглыми числами можно составить, используя данные равенства?
30 + 50 = 80 50 – 30 = 20
Возникли ли у вас затруднения с вычитанием круглых десятков?
| Демонстрация презентации.
| Коллективная, индивидуальная, работа в парах.
| Задает вопросы классу, просит объяснять ответы у отдельных учащихся, организует самостоя
тельную работу учащихся,
контролирует правиль
ность её выполне
ния, обобщает новый материал.
|
Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.
| Рефлексия.
| Слайд № 8
Продолжи фразу.
На уроке я узнал….
На уроке мне понравилось…
На уроке я смог…
- Спасибо за хорошую работу на уроке.
Дом. задание.
№ № 102 (4) и составить 1 задачу к любому выражению.
| Демонстрация презентации и её сопровождение.
| Индивидуальная.
| Подводит итоги урока с помощью слайдов презентации, даёт устную оценку деятельности учащихся на уроке.
|