№ п/п
| Дата
| Тема
урока
| Тип урока
| Виды деятельности
учащихся
| Планируемые
предметные
результаты
| Универсальные
учебные действия
| Виды
контроля
|
Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (12 ч)
|
1
|
| Повторение. Двузначные и трёхзначные числа.
| Урок повторения и систематизации.
| Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел.
| Сравнивать двузначные и трехзначные числа и решать задачи.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.
| Фронтальная беседа.
|
2
|
| Решение задач.
| Урок повторения и систематизации.
| Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях.
| Использовать переместительное и сочетательное свойства сложения. Решать задачи.
| Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы.
| Фронтальный опрос.
|
3-4
|
| Сложение и
вычитание с переходом через разряд.
| Уроки
применения умений и навыков.
| Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд.
| Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
| Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия.
| Текущий контроль.
|
5
|
| Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
| Урок
применения умений и навыков.
| Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков.
| Пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
| Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Фронтальный опрос.
|
6
|
| Разрядный состав трехзначных чисел.
| Урок
закрепления умений и навыков.
| Упражняются в записи разрядного состава трёхзначных чисел.
| Записывать под диктовку трёхзначные числа на
основе их разрядного состава.
| Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.
| Текущий контроль.
|
7-8
|
| Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.
| Уроки
закрепления умений и навыков.
| Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.
| Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать.
| Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
| Индивидуальный опрос.
|
9
|
| Контрольная работа №1, вводная.
| Урок
контроля знаний.
| Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения.
| Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи.
| Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| Контрольная работа.
|
10
|
| Работа над ошибками.
| Комбинированный урок.
| Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.
| Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.
| Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
| Текущий контроль.
|
11
|
| Решение задач разных видов.
| Урок повторения и систематизации.
| Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совершенствуют вычислительные навыки.
| Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление.
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия.
| Индивидуальный опрос.
|
12
|
| Сложение и вычитание в пределах 100.
| Урок
применения умений и навыков.
| Работают над совершенствованием навыка решения задач. Упражняются в решении задач разных видов.
| Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Тематический контроль.
|
Раздел 2. Умножение. Площадь фигуры (16 часов)
|
13
|
| Площадь фигуры.
| Урок изучения нового материала.
| Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую.
| Понимать понятие «площадь». Использовать его в процессе выполнения практических упражнений.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Фронтальная беседа.
|
14
|
| Таблица умножения чисел 8 и 9.
| Урок формирования умений и навыков.
| Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9.
| Решать задачи. Сравнивать фигуры. Находить симметричные фигуры. Выполнять табличное умножение на 8 и 9.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
| Фронтальный опрос.
|
15
|
| Решение задач.
| Урок
применения умений и навыков.
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные
навыки.
| Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.
| Тематический контроль.
Самостоятельная работа.
|
16
|
| Самостоятельная работа.
| Урок
проверки знаний, умений и навыков.
| Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Находят площадь фигуры с помощью палетки.
| Применять на практике полученные знания.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.
| Самостоятельная работа.
|
17
|
| Измерение
площади.
| Урок изучения нового материала.
| Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры.
| Владеть способами измерения и сравнения площадей с помощью мерок.
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия.
| Индивидуальный опрос.
|
18-20
|
| Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2.
| Урок изучения нового материала. Уроки формирования умений и навыков.
| Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок.
| Измерять площади фигур с помощью различных мерок. Сравнивать выражения. Вычислять табличные случаи умножения изученных видов.
| Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.
| Фронтальный опрос.
|
21-22
|
| Решение задач.
| Уроки
применения умений и навыков.
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.
| Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения.
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.
| Тематический контроль.
Самостоятельная работа.
Индивидуальный опрос.
|