Скачать 74.19 Kb.
|
Автор: Бельская Татьяна ПетровнаПолное название образовательного учреждения: МУО - Средняя общеобразовательная школа № 21 п. Чульман, Нерюнгринский район, Республика Саха ЯкутияПредмет : Математика Тема: Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Класс: 5 Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Цель и задачи урока: Образовательные Закрепить изученный материал по теме: «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник». Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы. Помочь учащимся актуализировать знания необходимые для выполнения самостоятельной работы. Продолжить работу по совершенствованию навыков работы с процентами, текстовыми задачами и закреплению вычислительных навыков. Развивающие Развитие сообразительности, умение обосновывать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса, способствовать развитию математической речи, а также познавательной активности учащихся. Воспитательные Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации. Тип урока: урок - закрепление Форма урока:
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, индивидуальные карточки, интерактивная доска. План проведения урока:
Ход урока:
Учитель приветствует учеников: Будь внимателен дружок Начинаем мы урок Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать Кто сегодня будет работать активно, получит жетоны, а в конце урока мы подсчитаем кто заработает больше жетонов тот и будет самым активным на уроке.
А знаете ли вы, что сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок – путешествие. А на чем отправимся в путешествие вы должны угадать, решив устно примеры. Слайд 1.
И так, мы отправляемся в путешествие на ЯХТЕ Слайд 2.
Сначала угадаем, с какого причала мы начинаем свой путь. То есть угадаем тему урока, разгадав кроссворд, по вертикали вы сможете прочитать тему урока. Слайд 3.
По горизонтали:
Итак, сформулируйте тему урока. Ученики называют тему урока «Угол» Слайд 4.
Сегодня на уроке мы будем закреплять ваши знание по пройденной теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник». А также будем учиться решать задачи. И так: Какая фигура называется углом? (ученики отвечают «Углом - называют фигуру образованную двумя лучами, выходящими из одной точки») Какие бывают углы? (ученики отвечают прямой, тупой, острый, развернутый ) Какой угол называется развернутым? (ученики отвечают «Два дополнительных друг друга луча образуют развернутый угол ») Какой угол называется острым? (ученики отвечают «Меньше 90 градусов») Какой угол называется тупым? (ученики отвечают «Угол больше 90 градусов, но меньше 180 градусов»). Какой угол называется прямым? (ученики отвечают «Угол равный 90 градусам») Слайд 5. Ученики показывают развернутый, острый, тупой, прямой углы. Слайд 6. А теперь найдите на Яхте острый, тупой и прямой угол? Ученики показывают на интерактивной доске углы. Поплыли дальше ребята. Чтобы приплыть к следующему причалу, надо отгадать загадку. Слайд 7. Все стороны его равны Как ты его не поверни (ребята отвечают «Квадрат») Скажите как по-другому называется квадрат? (ученики отвечают «Это прямоугольник у которого все стороны равны» )
А теперь открывайте тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Открываем учебники на странице 246, № 1621 Задание: начертить прямоугольник со сторонами 6 см. и 4 см, и квадрат со стороной 7 см. Какие инструменты вам понадобятся? (ученики говорят «Чертежный треугольник и карандаш») Ребята начертили в тетрадях прямоугольник и квадрат. Какие углы у прямоугольника и квадрата? Ребята а сейчас найдите площадь и периметр квадрата и прямоугольника. Сначала вспомним чему равна площадь и периметр квадрата и прямоугольника? Ученики отвечают « S = a2 ; S = a * b ; P = ( a + b) * 2 ; P = 4 * a » Два ученика решают на индивидуальных досках, один ученик находит площадь и периметр квадрата, второй площадь и периметр прямоугольника остальные решают по вариантам самостоятельно. 1 вариант – S и P квадрата, 2 вариант S и P прямоугольника. S = 72 = 49 см2 P = 4 * 7 = 28 см S = 6 * 4 = 24 см2 P = ( 6 + 4) * 2 = 20 см Справились с этим заданием, поплывем дальше. Но прежде чем плыть, мы с вами немножко отдохнем.
Сейчас мы с вами немножечко отдохнем. Слайд 8. Гимнастика для глаз Рука – вперёд, на среднем пальце – взгляд, И так до четырёх считаю. Теперь я руку в сторону переведу, но так, Что головою не верчу и не качаю. Лишь за рукою движется мой взгляд по всей горизонтали, Глазам ведь нужно отдохнуть, они чуть – чуть устали!
Прежде чем отплыть, надо разгадать шараду, чтобы знать на причал с каким названием мы приплывем. Слайд 9. Шарада Первое предлог Второе летний дом А целое порой Решается с трудом Ученики отвечают что это «ЗАДАЧА» Работа над задачей № 1636 Прочитайте задачу? Чему равна площадь огорода? Сколько вскопали в 1 день? Сколько вскопали во 2 день? Что требуется узнать в задаче? По ходу анализа данных условие записывается в таблице. Слайд 10 (условие задачи)
Посмотрите на таблицу, и скажите можно ли узнать, сколько % огорода вскопали? (ученики отвечают что можно) Как мы это узнаем? (ученики отвечают 1. 30% + 35% = 65% узнали, сколько % вскопали за 2 дня); Можно ли узнать, сколько % осталось вскопать? (ученики отвечают 2. 100% - 65% = 35% узнали, сколько осталось вскопать); Переводим % в десятичную дробь (ученики отвечают 3. 35% = 0,35); Как узнаем, сколько аров осталось вскопать? (ученики отвечают 4. 6,4 * 0,35= 2,24 а, осталось вскопать) Один ученик решает возле доски, остальные в тетрадях. Записываем ответ. Слайд 11. (огород) Теперь ребята скажите, какими могут быть углы у огорода? Назовите их? Слайд 12. Наше путешествие подходит к концу. Последний наш причал вы угадаете если правильно переставите буквы в слове И О И Т Г ( ИТОГИ) Прежде чем подвести итоги я хочу проверить, как вы усвоили тему «Углы»
Слайд 13. Задание : выпишите углы, дайте характеристику каждому углу. Вариант 1 Вариант 2
Что такое угол? (ученики повторяют « это фигура образованная двумя лучами, выходящими из одной точки») Какие бывают углы? (ученики повторяют «углы бывают прямой, тупой, острый, развернутый» ) Слайд 14. Подсчитываем у кого сколько жетонов. Выставляем оценки. Домашнее задание: № 1646, № 1640 Что понравилось на уроке? Что вызвало сложности? Была ли интересна такая форма проведения урока? Ребята высказывают свое мнение. На столах у учеников лежат листочки с веселыми и грустными лицами. Ребята поднимите те листочки, которые выражают ваше настроение на этом уроке. Они поднимают листочки со своим настроением. Слайд 15. Слайд 16. Список использованной литературы:
http://ikeep.ws/index.php?newsid=2337 http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200901201 http://www.ocean-tv.su/images2/projects/RUNNING_ON_WAVES/1_3.JPG |