Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер74.19 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методическое обеспечение
Автор: Бельская Татьяна Петровна

Полное название образовательного учреждения: МУО - Средняя общеобразовательная школа № 21 п. Чульман, Нерюнгринский район, Республика Саха Якутия


Предмет : Математика

Тема: Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Класс: 5

Учебно-методическое обеспечение:

Время реализации занятия: 45 минут

Цель и задачи урока:

Образовательные

Закрепить изученный материал по теме: «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник». Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы. Помочь учащимся актуализировать знания необходимые для выполнения самостоятельной работы. Продолжить работу по совершенствованию навыков работы с процентами, текстовыми задачами и закреплению вычислительных навыков.

Развивающие

Развитие сообразительности, умение обосновывать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса, способствовать развитию математической речи, а также познавательной активности учащихся.

Воспитательные

Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

Тип урока: урок - закрепление
Форма урока:

  • урок-путешествие;


Оборудование: компьютер, звуковые колонки, индивидуальные карточки, интерактивная доска.
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. организационный момент

  2. мобилизующее начало урока

  3. актуализация знаний

  4. закрепление изученного

  5. практическая работа

  6. физкультминутка

  7. решение задачи

  8. самостоятельная работа

  9. итог урока

1 минута

3минуты

5 минуты

15 минут

5 минут

2 минута

5минуты

5 минут

4 минут



Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников:

Будь внимателен дружок

Начинаем мы урок

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать

Кто сегодня будет работать активно, получит жетоны, а в конце урока мы подсчитаем кто заработает больше жетонов тот и будет самым активным на уроке.


  1. Мобилизующее начало урока

А знаете ли вы, что сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок – путешествие. А на чем отправимся в путешествие вы должны угадать, решив устно примеры.

Слайд 1.

  1. Какое число составляет 100% от 400 (отвечают 4) буква Т

  2. Какое число составляет 50% от 400 (отвечают 200) буква Х

  3. Какое число составляет 4% от 400 (отвечают 100) буква А

  4. Какое число составляет 10% от 400 (отвечают 40) буква Я



40

200

4

100














И так, мы отправляемся в путешествие на ЯХТЕ

Слайд 2.



  1. Актуализация знаний

Сначала угадаем, с какого причала мы начинаем свой путь. То есть угадаем тему урока, разгадав кроссворд, по вертикали вы сможете прочитать тему урока.
Слайд 3.



4



















3
















2

























1





















По горизонтали:

  1. Инструмент для измерения длины отрезков ( Линейка)

  2. Сотая часть числа ( Процент)

  3. Единица массы (Грамм)

  4. Единица времени ( Минута)


Итак, сформулируйте тему урока. Ученики называют тему урока «Угол»

Слайд 4.


  1. Закрепление изученного

Сегодня на уроке мы будем закреплять ваши знание по пройденной теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник». А также будем учиться решать задачи.

И так:

Какая фигура называется углом? (ученики отвечают «Углом - называют фигуру образованную двумя лучами, выходящими из одной точки»)

Какие бывают углы? (ученики отвечают прямой, тупой, острый, развернутый )

Какой угол называется развернутым? (ученики отвечают «Два дополнительных друг друга луча образуют развернутый угол »)

Какой угол называется острым? (ученики отвечают «Меньше 90 градусов»)

Какой угол называется тупым? (ученики отвечают «Угол больше 90 градусов, но меньше 180 градусов»).

Какой угол называется прямым? (ученики отвечают «Угол равный 90 градусам»)
Слайд 5.
Ученики показывают развернутый, острый, тупой, прямой углы.
Слайд 6.

А теперь найдите на Яхте острый, тупой и прямой угол?

Ученики показывают на интерактивной доске углы.

Поплыли дальше ребята. Чтобы приплыть к следующему причалу, надо отгадать загадку.

Слайд 7.

Все стороны его равны

Как ты его не поверни

(ребята отвечают «Квадрат»)
Скажите как по-другому называется квадрат? (ученики отвечают «Это прямоугольник у которого все стороны равны» )


  1. Практическая работа

А теперь открывайте тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Открываем учебники на странице 246, № 1621

Задание: начертить прямоугольник со сторонами 6 см. и 4 см, и квадрат со стороной 7 см.

Какие инструменты вам понадобятся? (ученики говорят «Чертежный треугольник и карандаш»)

Ребята начертили в тетрадях прямоугольник и квадрат.

Какие углы у прямоугольника и квадрата?

Ребята а сейчас найдите площадь и периметр квадрата и прямоугольника.

Сначала вспомним чему равна площадь и периметр квадрата и прямоугольника?

Ученики отвечают « S = a2 ; S = a * b ; P = ( a + b) * 2 ; P = 4 * a »

Два ученика решают на индивидуальных досках, один ученик находит площадь и периметр квадрата, второй площадь и периметр прямоугольника остальные решают по вариантам самостоятельно. 1 вариант – S и P квадрата, 2 вариант S и P прямоугольника.

S = 72 = 49 см2

P = 4 * 7 = 28 см

S = 6 * 4 = 24 см2

P = ( 6 + 4) * 2 = 20 см

Справились с этим заданием, поплывем дальше. Но прежде чем плыть, мы с вами немножко отдохнем.



  1. Физкультминутка

Сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Слайд 8.

Гимнастика для глаз

Рука – вперёд, на среднем пальце – взгляд,

И так до четырёх считаю.

Теперь я руку в сторону переведу, но так,

Что головою не верчу и не качаю.

Лишь за рукою движется мой взгляд по всей горизонтали,

Глазам ведь нужно отдохнуть, они чуть – чуть устали!


  1. Решение задачи

Прежде чем отплыть, надо разгадать шараду, чтобы знать на причал с каким названием мы приплывем.
Слайд 9.

Шарада

Первое предлог

Второе летний дом

А целое порой

Решается с трудом
Ученики отвечают что это «ЗАДАЧА»
Работа над задачей № 1636

Прочитайте задачу?

Чему равна площадь огорода?

Сколько вскопали в 1 день?

Сколько вскопали во 2 день?

Что требуется узнать в задаче?

По ходу анализа данных условие записывается в таблице.

Слайд 10 (условие задачи)



Вся площадь огорода

6,4 а

100%

Вскопали в 1 день

?

30%

Вскопали во 2 день

?

35%

Осталось

?

?



Посмотрите на таблицу, и скажите можно ли узнать, сколько % огорода вскопали? (ученики отвечают что можно)

Как мы это узнаем? (ученики отвечают 1. 30% + 35% = 65% узнали, сколько % вскопали за 2 дня);

Можно ли узнать, сколько % осталось вскопать? (ученики отвечают 2. 100% - 65% = 35% узнали, сколько осталось вскопать);

Переводим % в десятичную дробь (ученики отвечают 3. 35% = 0,35);

Как узнаем, сколько аров осталось вскопать? (ученики отвечают 4. 6,4 * 0,35= 2,24 а, осталось вскопать)

Один ученик решает возле доски, остальные в тетрадях.

Записываем ответ.

Слайд 11. (огород)

Теперь ребята скажите, какими могут быть углы у огорода? Назовите их?

Слайд 12.

Наше путешествие подходит к концу. Последний наш причал вы угадаете если правильно переставите буквы в слове И О И Т Г ( ИТОГИ)

Прежде чем подвести итоги я хочу проверить, как вы усвоили тему «Углы»



  1. Самостоятельная работа

Слайд 13.

Задание : выпишите углы, дайте характеристику каждому углу.

Вариант 1

Вариант 2


  1. Итог урока

Что такое угол? (ученики повторяют « это фигура образованная двумя лучами, выходящими из одной точки»)

Какие бывают углы? (ученики повторяют «углы бывают прямой, тупой, острый, развернутый» )

Слайд 14.

Подсчитываем у кого сколько жетонов. Выставляем оценки. Домашнее задание: № 1646, № 1640

Что понравилось на уроке?

Что вызвало сложности?

Была ли интересна такая форма проведения урока?

Ребята высказывают свое мнение.

На столах у учеников лежат листочки с веселыми и грустными лицами. Ребята поднимите те листочки, которые выражают ваше настроение на этом уроке. Они поднимают листочки со своим настроением.
Слайд 15.

Слайд 16.

Список использованной литературы:

  1. Виленкин Н. Я. Математика 5 класс, 22-е издание, стереотипное. – М., 2007.- 243-246 с

  2. Мустакимов Р. Д. , Будищева Н. Н. Математика 5.- Якутск., 2000. – 153с., 155с.

  3. Попова Л. П. Поурочный разработки по математике 5 класс. – М., «ВАКО», 2012. – 234с., 257с., 424с., 429-431с.

  4. Интернет Картинки:

http://ikeep.ws/index.php?newsid=2337

http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200901201

http://www.ocean-tv.su/images2/projects/RUNNING_ON_WAVES/1_3.JPG

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск