Скачать 460.98 Kb.
|
Программа кружка «Компьютерная графика» (34 часа) Разработана учителем информатики Шолоховской средней школы Красносельского района Соколовой Галиной Альбертовной Кружок «Компьютерная графика» объединяет учащихся 8 – 9 классов, желающих углубленно освоить современные компьютерные технологии, изучить основы профессиональной обработки графических изображений. Цель работы кружка: организовывать содержательную и творческую деятельность учащихся, развивающую творческий потенциал личности. Задачи:
Направление деятельности:
Планирование кружка «Компьютерная графика» на 2008-2009 учебный год
Оборудование Компьютеры, проектор, карточки – задания, графические файлы для практической работы. Программное обеспечение Графический редактор Adobe Photoshop ВВЕДЕНИЕ Плоские изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Они обычно делятся на программы растровой и векторной графики. Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют — окружности, линии, прямоугольники. Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок, как в детской мозаике. Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде математических описаний, уравнений. Растровые изображения в отличие от векторных имеют некоторые недостатки, например: • изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти; • растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией. Adobe Photoshop - популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для редактирования изображения, для ретуширования, тоновой и цветовой коррекции, а также для построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе. Тема 1 Рабочая область Photoshop При загрузке Photoshop вы видите перед собой чистый экран, на котором расположена Строка меню, под которой расположена контекстно-зависимая Панель параметров и Панель инструментов. Панель параметров является контекстно-зависимой потому, что ее содержание зависит от выбранного инструмента на панели инструментов. Для начала рисования нужно взять лист бумаги, на котором можно рисовать. Листом бумаги в компьютере служит новый файл. Поэтому создаем новый файл (Строка меню Файл/Создать). Открывается контекстное меню. В строке Имя укажите свою фамилию_число. Установите размеры экрана: Ширина - 800 точек, Высота — 600 точек. Установите белый цвет фона (Содержание Белый), Режим RGB. Для рисования на белом листе необходимо выбрать инструмент рисования и цвет рисования.
В процессе рисования ведется протокол ваших действий. Протокол записывает все, что вы делаете с изображением. В любой момент Вы можете отменить сразу несколько действий. Для того чтобы просмотреть протокол работы, нужно выбрать команду Строка меню/Окно/История. Задание Нарисуйте Кистью буквы А, Б, С. Щелкните в окошке История на второй сверху Кисти. Буквы Б и С исчезли, а соответствующие объекты стали не активными. Задание Нарисуйте пейзаж, используя разные формы и размеры кисти, разные цвета. Вопросы 1. Что является листом бумаги для программы PhotoShop. Как открыть новый лист и на какие параметры следует обратить внимание при этом. 2. Каким образом можно отменить несколько действий. 3. Как выбрать инструмент рисования и цвет. Тема 2 Настройка мазка кисти Photoshop воспринимает цвет в терминах режимов и моделей. Режимы и способы работы с цветом зависят от выбранной модели. Рассмотрим режим RGB. В этой модели любой цвет складывается из основных 3 цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Цвет в компьютере задается в виде числа. Откройте чистый лист, выберите инструмент рисования Кисть, откройте окошко выбора цвета командой Строка меню/Окно/Цвет. (Проследите, чтобы при создании нового файла был выбран режим RGB). Передвигая ползунки левой кнопкой мыши, вы наблюдаете, как меняется цвет рисования (основной цвет на панели инструментов). Если выбрать максимальное значение красного, зеленого и синего цветов и смешать их, то получится белый цвет. Сдвиньте ползунки красного и зеленого влево до значения нуля, тогда цвет рисования будет ярко-синим. Для того чтобы добиться определенных эффектов (например, наложение теней, сделать внутреннюю подсветку, немного осветлить изображение, или затемнить) сложно подобрать оттенки цвета. Для этого существуют специальные режимы смешения цветов. Режимы выбираются на Панели параметров в окошке Режим при выбранном инструменте Кисть. Для того чтобы описать различия между режимами, необходимо ввести следующие понятия. Основной цвет. Это значение цвета пикселя перед мазком. Оно может соответствовать цвету фона или другому изображению. Цвет наложения. Значение, которое хотите применить (цвет кисти). Конечный цвет. Финальное значение, которое получается при наложении основного цвета и цвета наложения. Теперь рассмотрим некоторые режимы, которые можно применить к цвету. Эти эффекты лучше применять с разным значением прозрачности. Нормальный. Основной цвет каждого пикселя будет изменен на цвет наложения. Этот режим принят по умолчанию. Разложить. Рассеивает применяемый цвет случайным образом по выбранным пикселям изображения. Интересный эффект получается, если параметр Непрозрачность верхнего слоя равен менее 90%. Позади. Создает эффект рисования позади изображения. Представьте, что вы рисуете на обратной стороне прозрачного листа, наложенного на изображение (режим не доступен, если нет прозрачной области). Затемненный. Комбинирует основной цвет с налагаемым, образуя более темный цвет. Яркость результата получается всегда меньше любого из взаимодействующих слоев. Этот режим вместе с регулировкой Непрозрачности незаменим для создания всякого рода теней. Экран. Режим противоположный режиму умножения. Результирующий цвет всегда получается более светлым. Мягкий. Затемняет или осветляет в зависимости от значения накладываемого света. Производит эффект типа оверлей, но с меньшей интенсивностью. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. Жесткий. Дублирует режим умножения или экрана в зависимости от накладываемого света. Эффект подобен освещению изображения пучком направленного света. Различие. Этот режим выявляет различие между базовым цветом и цветом наложения или, наоборот, в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость. Исключение. Используется для усиления малоконтрастных деталей изображения, подчеркивания границ или градаций цветов. Работает аналогично режиму Различие, но в результате цвет получается более мягкий. Тон. Создает результирующий цвет, объединяя яркость и насыщенность базового цвета с оттенком накладываемого. Насыщенность. Усиливает цвета. Создает результирующий цвет, объединяя яркость и оттенок базового цвета с насыщенностью накладываемого цвета. Цвет. Преобразует черно-белое изображение в цветное. Яркость. Представляет цветное изображение в градациях серого. Непрозрачность. Штрих с непрозрачностью 0% совершенно прозрачен и, наоборот, с непрозрачностью 100% абсолютно непрозрачен. Мокрые края. Получаются мазки с немного более темными краями и размытой серединой. Задание 1. Выберите самый большой размер кисти и нарисуйте горизонтальные полоски красного, желтого, зеленого, голубого, синего и розового цвета. 2. Выберите светло-зеленый цвет. 3. Проведите вертикальные полоски вначале светло-зеленым цветом, а затем темно-зеленым и на пересечении с горизонтальными полосками определять результирующий цвет с помощью инструмента Пипетка. Значение этого цвета занести в таблицу, набранную в Word. Результат работы в графическом редакторе должен иметь следующий вид.
4. Используя все режимы смешения цветов, заполните таблицу, записывая в каждую ячейку результирующее значение цвета. 5. В результате работы у Вас получилось два файла - графический и текстовый. Оба файла сохранить в своей директории под именем Фамилия_Число. (Файлы будут отличаться расширением.) Вопросы 1. Каким образом получаются разные цвета при использовании модели RGB. 2. Перечислите, при каком значении R, G, В получаются цвета: а) ярко-красный; в) ярко-зеленый; с) серый; d) желтый; е) фиолетовый. 3. Зачем нужен режим смешивания цветов. 4. Каким режимом вы будете пользоваться для небольшого: а) затемнения; б) осветления рисунка. 5. Для чего нужен инструмент пипетка 6. Как определить числовой эквивалент выбранного вами цвета. |