Скачать 72.92 Kb.
|
Тема «Повторительно-обобщающий урок по пройденным темам» Игра «Кто хочет стать отличником?» Цель образовательная: повторить, закрепить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении базового курса информатики; развивающая: развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков логического рассуждения; отработка элементов сравнительного анализа воспитательная: воспитание способности правильного выбора из возможных вариантов, способности отстаивать свое мнение. Оборудование: проектор, слайды с вопросами игры, карточки с цифрами от 1 до 4 ( изготавливают сами учащиеся ). Форма урока. Урок проходит в виде игры «Кто хочет стать отличником?» по сценарию игры «Кто хочет стать миллионером?» Ход урока I Оргмомент.
Мы с вами поиграем в игру «Кто хочет стать отличником?» Условия: В игре может принимать участие любой ученик. Но, чтобы заработать хорошую оценку, вы должны пройти отборочный тур. Учащийся, первым ответивший на вопросы отборочного тура, становится претендентом на «5». Затем ему предстоит ответить на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. В случае неправильного ответа учащийся не выбывает из игры, а может продолжить борьбу за хорошую оценку. Кроме того, имеются две подсказки: «Помощь зала» и «50х50». Во время игры зал тоже принимает участие. После того, как участник дает свой ответ (еще не проверенный), зал также поднимает карточку со своим вариантом ответа (первые поднятые правильные ответы подсчитываются) В этой игре будем зарабатывать только хорошие оценки «4» и «5». Те, кто получит меньшее количество баллов, должны будут подтянуться, повторить еще раз пройденный материал и в будущем заработать хорошую оценку. Активные учащиеся из зала также получают положительную оценку. II Ход игры.
Вопрос: Расположите единицы измерения информации, начиная с наименьшей. Правильно: 1) 1 Кбайт 2) 1 бит 2) 1 бит 4) 1 байт 3) 1 Мбайт 1) 1 Кбайт 4) 1 байт 3) 1 Мбайт Игра
1) 1 бод 2) 1 бит 3) 1 байт 4) 1 Кбайт
1) 101 2) 110 3) 111 4) 100
- Серия 2Серия 1+
Вопрос: расположите эти предметы в порядке их появления на свет. Правильно: 1) счеты 2) абак 2) абак 1) счеты 3) калькулятор 4) арифмометр 4) арифмометр 3) калькулятор Игра1. Чему равен 1 байт? 1) 10 бит 2) 10 Кбайт 3) 8 бит 4) 1 бод 2. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задает вопросы: «Загаданное число больше числа…?» Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 3. Как записывается десятичное число 6 в двоичной системе счисления? 1) 101 2) 110 3) 111 4) 100 4. При выключении компьютера вся информация стирается:
5. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны? 1) от экрана вперед; 2) от экрана назад; 3) от экрана вниз; 4) от экрана верх.
СЕРИЯ 1
известны ее:
9. В процессе редактирования текста изменяется: 1) размер шрифта; 2) параметры абзаца; 3) последовательность символов, слов, абзацев; 4) параметры страницы. 10. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, за 1 с может передать:
Вопрос: расположите в порядке убывания числа: 1) 101 2) 111 3) 011 4) 110 Правильно: 1) 111(7) 2) 110(6) 3) 101(5) 4) 011(3) Игра 1. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит:
2. Чему равен 1 Кбайт?
3. Первые ЭВМ были созданы в:
4. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
5. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:
6. Системная дискета необходима для:
7. Система команд процессора записывается:
присваивания Х:=5 Х:=Х+1 1) 5 2) 1 3) 6 4) 10 9.Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?
10. Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляется с помощью:
Последующие туры игры составляются по данному принципу. В ходе игры целесообразно прерываться и делать «Познавательные паузы» ( ученики читают заранее подготовленные сообщения ). III Подведение итогов. Учитель подводит итоги игры и урока и выставляет оценки. IV Домашнее задание. Повторить тему «Операторы языка Бейсик». |