Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 266.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер266.73 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
бюджетное образовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрена на заседании Утверждена: приказом БОУ методического объединения «Андреевская ООШ»

Протокол №1 от 30 .08.2013 №142-ОД от «28» августа 2013 г.


рабочая программа курса

«Технология ( труд)»

7 класс

на 2013-2014 учебный год


Составитель:

Мишин Иван Владимирович

Квалификация -1 категория

Педагогический стаж-20 лет



Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089.

3.Примерная программа по предмету.

4. Основная образовательная программа образовательного учреждения.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
для учителя:

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 5–11 классы. – М., 2011.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

 устройство сливного бачка.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Учебно-тематическое планирование
По технологии

Класс 7

Учитель Мишин Иван Владимирович

Количество часов

Всего__68__часов; в неделю__2__часа

Учебник «Технология» для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков)/ В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С.Самородский; под редакцией В.Д.Симоненко. –М. Вентана-Граф; , 2010




Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид

контроля


Планируемые результаты освоения материала

План

факт

1

2

3

4

5

6

7




Сельскохозяйственный труд-18

1-

18







Условия сбора урожая.Влияние хозяйственной деятельности человека на почву.

Введение новых знаний

Правила сбора урожая.

Ответы на вопросы

Знать:обработку почвы и уход за растениями







Разработка схемы и введения севооборота на У.О.У.

Комбинированный урок

Требования к содержанию схемы севооборота

Ответы на вопросы

Знать:выращивания растений рассадным способом







Машины и механизмы для обработки почвы.

Введение новых знаний

Виды сельскохозяйственных машин, условия их применения.

Ответы на вопросы.










Уборка овощных культур. Правила ТБ.

Практическая работа

Правила безопасности при выполнении с/х работ.

Контроль выполнения практического

задания










Закладка овощей на хранение.

Практическая работа

Требования к условиям хранения овощей

Контроль выполнения практического

задания










Влияние удобрений на экологическую обстановку региона. Система применения удобрений.

Введение новых знаний

Требования безопасности при применении удобрений

Ответы на вопросы










Определение механического состава почвы, минерального удобрения по его виду.

Комбинированный урок

Основные физические свойства почвы.

Лабораторная работа










Характеристика основных отраслей растениеводства. Чтение почвенных карт. Сельскохозяйственные профессии.

Введение новых знаний

Отрасли растениеводства. С/Х профессии.

Фронтальный опрос










Проба семян на всхожесть

Практическая работа

Правила проверки всхожести семян

Контроль выполнения практического

задания










Подготовка семян к посеву, способы посева семян,способы посадки рассады.

Комбинированный урок

Требования к посадочному материалу

Контроль качества выполнения

практического задания










Определение вредителей по внешнему виду и типам повреждений.

Комбинированный урок

Виды вредителей с/х культур

Ответы на вопросы










Подведение итогов. Творческий проект

Комбинированный урок




Работа над творческим проектом




Технология обработки древесины-18

19-

20







Инструктаж по охране труда.

Физические свойства древесины

Введение новых

знаний

Правила безопасного поведения встолярной мастерской.

Основные физические свойства древесины. Определение плотности и влажности

древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Ответы на вопросы

Лабораторная работа

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины







Механические свойства древесины

Комбинированный урок

Механические свойства древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств.

Ответы на вопросы

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины


21-

22







Конструкторская и технологическая документация.

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация.

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практичес-

кого задания



Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту







Технологический процесс изготовления деталей

Комбинированный урок

Технологическая документация. Сведения о технологическом

процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практичес

кого задания

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

23-

24







Заточка деревообрабатывающих инструментов

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Ответы на вопросы

Сообщение «Инстру

менты и приспособления». Контроль

качества заточки инструмента

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент







Заточка ножей рубанка

Комбинированный урок

Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки

Контроль

качества заточки инструмента

Знать: требования к заточке деревообрабатывающих инструментов;

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент


25-

26







Заточка стамесок и долот

Комбинированный урок

Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки

Контроль

качества заточки инструмента

Знать: требования к заточке деревообрабатывающих инструментов;

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент







Настройка рубанков и шерхебелей

Комбинированный урок

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Разгадывание кроссворда

«Инструменты». Ответы на вопросы.

Контроль

качества выполненной работы

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

27-28








Шиповые столярные соединения

Комбинированный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Правила безопасной работы

Фронтальный письменный опрос.
Контроль качества выполнения

шипового соединения

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже







Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Комбинированный урок




Контроль качества выполнения

шипового соединения

Знать: графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения


29-30







Соединение деталей шкантами,

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Ответы на вопросы Контроль

качества

выполнения

соединений

деревянных

деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями







Соединение нагелями шурупами

Комбинированный урок

Сборка деталей нагелями шурупами

Контроль качества выполнения

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки

Уметь: выполнять соединения

31-32







Точение

конических

деталей

Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы

Ответы на вопросы Контроль

качества практической работы

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

33-34







Точение фасонных деталей

Комбинированный урок

Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Ответы на вопросы Контроль

качества

Знать: способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: контролировать качество работы


35-36







Художественное точение изделий из древесины

Комбинированный урок

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология

изготовления декоративно-прикладного

назначения точением. Правила безопасной

работы

Ответы на вопросы Контроль

качества

практической работы.

Сообщение учащихся

«Использование древесины в народном

хозяйстве»

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

Технология обработки металла-16

37-38







ТБ при работе с металлом. Основные свойства металлов

Введение новых знаний

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства.

Ответы на вопросы


Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей;

Уметь: определять свойства стали

39-40







Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка

стали

Комбинированный урок

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Лаборатор-

ная работа

«Приёмы

Термичес

Кой обра

ботки

стали»

Знать: виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

41-42







Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения

и разрезы

Ответы на вопросы

Провероч-

ная работа

по маркиров

кам стали

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

43-44







Назначение и устройство

токарно-винторезного стан-

ка ТВ-4

Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-4: устройство, назначение. Профессия – токарь

Ответы на вопросы

Составле

ние

кинематической схемы

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

45-46







Технология токарных работ по металлу

Комбинированный урок

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные эле-менты токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль

качества. Правила безопасности при работе на станке

Ответы на вопросы Контроль

качества выполнения

практической работы

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

47-48







Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка
НГФ-110Ш

Введение новых знаний

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке.Правила безопасности труда

Ответы на вопросы Контроль

качества выполнения

практической работы

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

49







Нарезание

наружной резьбы


Введение новых знаний

Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.





Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

50







Нарезание

внутренней

резьбы

Введение новых знаний

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда

Ответы на вопросы Контроль

качества выполнения

практической работы

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

51-52







Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

Комбинированный урок

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки

Технология чеканки. Правила безопасности

труда

Ответы на вопросы Контроль

качества выполнения

практической работы

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

Электротехнические работы-4

53-54







Автоматические предохранители. Пути экономии электроэнергии

Введение новых знаний

Работа счетчика электрической энергии. Схема квартирной электропроводки.

Ответы на вопросы

Знать:способы определения расхода и стоимости электрической энергии

Уметь:объяснять работу простых электрических устройств

55-56







Простейшие схемы устройств автоматики

Комбинированный урок

Элементы атоматики в бытовых электротехнических устройствах

Ответы на вопросы


Знать: влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Уметь читать электрические схемы


Ремонтные работы-4

57-58







Основы технологии оклейки помещений обоями

Комбинированный урок

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев.. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения заданий

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

59-60







Основные технологии малярных работ

Комбинированный урок

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения заданий

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

Профессиональное определение-2

61







Сферы и отрасли современного производства

Введение новых знаний

Роль профессии в жизни человека

Ответы на вопросы

Знать:сферы современного производства

Уметь:находить информацию о путях получения профессионального образования

62







Понятие о профессии

Комбинированный урок

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса

Ответы на вопросы

Знать:разделение труда на производстве

Уметь:сопостовлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Творческий проект-6

63







Выбор и обоснование проекта

Введение новых знаний

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска

новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Работа над творческим проектом.

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

64







Идеи. Планирование. Технологическая карта

Комбинированный урок

65







Бизнес-план. Экономические расчёты.

Практ занятие

66







Изготовление изделия

Практ занятие

67







Реклама. Товарный знак.

Практ занятие

68







Защита проекта

Комбинированный урок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск