№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Вид
контроля
| Планируемые результаты освоения материала
|
План
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
Сельскохозяйственный труд-18
|
1-
18
|
|
| Условия сбора урожая.Влияние хозяйственной деятельности человека на почву.
| Введение новых знаний
| Правила сбора урожая.
| Ответы на вопросы
| Знать:обработку почвы и уход за растениями
|
|
| Разработка схемы и введения севооборота на У.О.У.
| Комбинированный урок
| Требования к содержанию схемы севооборота
| Ответы на вопросы
| Знать:выращивания растений рассадным способом
|
|
| Машины и механизмы для обработки почвы.
| Введение новых знаний
| Виды сельскохозяйственных машин, условия их применения.
| Ответы на вопросы.
|
|
|
| Уборка овощных культур. Правила ТБ.
| Практическая работа
| Правила безопасности при выполнении с/х работ.
| Контроль выполнения практического
задания
|
|
|
| Закладка овощей на хранение.
| Практическая работа
| Требования к условиям хранения овощей
| Контроль выполнения практического
задания
|
|
|
| Влияние удобрений на экологическую обстановку региона. Система применения удобрений.
| Введение новых знаний
| Требования безопасности при применении удобрений
| Ответы на вопросы
|
|
|
| Определение механического состава почвы, минерального удобрения по его виду.
| Комбинированный урок
| Основные физические свойства почвы.
| Лабораторная работа
|
|
|
| Характеристика основных отраслей растениеводства. Чтение почвенных карт. Сельскохозяйственные профессии.
| Введение новых знаний
| Отрасли растениеводства. С/Х профессии.
| Фронтальный опрос
|
|
|
| Проба семян на всхожесть
| Практическая работа
| Правила проверки всхожести семян
| Контроль выполнения практического
задания
|
|
|
| Подготовка семян к посеву, способы посева семян,способы посадки рассады.
| Комбинированный урок
| Требования к посадочному материалу
| Контроль качества выполнения
практического задания
|
|
|
| Определение вредителей по внешнему виду и типам повреждений.
| Комбинированный урок
| Виды вредителей с/х культур
| Ответы на вопросы
|
|
|
| Подведение итогов. Творческий проект
| Комбинированный урок
|
| Работа над творческим проектом
|
|
Технология обработки древесины-18
|
19-
20
|
|
| Инструктаж по охране труда.
Физические свойства древесины
| Введение новых
знаний
| Правила безопасного поведения встолярной мастерской.
Основные физические свойства древесины. Определение плотности и влажности
древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины
| Ответы на вопросы
Лабораторная работа
| Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.
Уметь: определять плотность и влажность древесины
|
|
| Механические свойства древесины
| Комбинированный урок
| Механические свойства древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств.
| Ответы на вопросы
| Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.
Уметь: определять плотность и влажность древесины
|
21-
22
|
|
| Конструкторская и технологическая документация.
| Комбинированный урок
| Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация.
| Ответы на вопросы Контроль
выполнения практичес-
кого задания
| Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.
Уметь: составлять технологическую карту
|
|
| Технологический процесс изготовления деталей
| Комбинированный урок
| Технологическая документация. Сведения о технологическом
процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта
| Ответы на вопросы Контроль
выполнения практичес
кого задания
| Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.
Уметь: составлять технологическую карту
|
23-
24
|
|
| Заточка деревообрабатывающих инструментов
| Комбинированный урок
| Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы
| Ответы на вопросы
Сообщение «Инстру
менты и приспособления». Контроль
качества заточки инструмента
| Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.
Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент
|
|
| Заточка ножей рубанка
| Комбинированный урок
| Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки
| Контроль
качества заточки инструмента
| Знать: требования к заточке деревообрабатывающих инструментов;
Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент
|
25-
26
|
|
| Заточка стамесок и долот
| Комбинированный урок
| Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки
| Контроль
качества заточки инструмента
| Знать: требования к заточке деревообрабатывающих инструментов;
Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент
|
|
| Настройка рубанков и шерхебелей
| Комбинированный урок
| Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы
| Разгадывание кроссворда
«Инструменты». Ответы на вопросы.
Контроль
качества выполненной работы
| Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.
Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины
|
27-28
|
|
| Шиповые столярные соединения
| Комбинированный урок
| Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Правила безопасной работы
| Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения
шипового соединения
| Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже
|
|
| Графическое изображение соединений деталей на чертежах.
| Комбинированный урок
|
| Контроль качества выполнения
шипового соединения
| Знать: графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения
|
29-30
|
|
| Соединение деталей шкантами,
| Комбинированный урок
| Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
| Ответы на вопросы Контроль
качества
выполнения
соединений
деревянных
деталей
| Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями
|
|
| Соединение нагелями шурупами
| Комбинированный урок
| Сборка деталей нагелями шурупами
| Контроль качества выполнения
| Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки
Уметь: выполнять соединения
|
31-32
|
|
| Точение
конических
деталей
| Комбинированный урок
| Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы
| Ответы на вопросы Контроль
качества практической работы
| Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;
правила безопасной работы.
Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы
|
33-34
|
|
| Точение фасонных деталей
| Комбинированный урок
| Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.
| Ответы на вопросы Контроль
качества
| Знать: способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;
правила безопасной работы.
Уметь: контролировать качество работы
|
35-36
|
|
| Художественное точение изделий из древесины
| Комбинированный урок
| Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология
изготовления декоративно-прикладного
назначения точением. Правила безопасной
работы
| Ответы на вопросы Контроль
качества
практической работы.
Сообщение учащихся
«Использование древесины в народном
хозяйстве»
| Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность
изготовления изделий точением; правила безопасной
работы.
Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий
|
Технология обработки металла-16
|
37-38
|
|
| ТБ при работе с металлом. Основные свойства металлов
| Введение новых знаний
| Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства.
| Ответы на вопросы
| Знать: виды сталей, их мар-
кировку; свойства сталей;
Уметь: определять свойства стали
|
39-40
|
|
| Сталь, её виды и свойства.
Термическая обработка
стали
| Комбинированный урок
| Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки
| Лаборатор-
ная работа
«Приёмы
Термичес
Кой обра
ботки
стали»
| Знать: виды термообработки стали; основные операции термообработки.
Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали
|
41-42
|
|
| Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном
станках
| Комбинированный урок
| Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения
и разрезы
| Ответы на вопросы
Провероч-
ная работа
по маркиров
кам стали
| Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-
ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.
Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи
|
43-44
|
|
| Назначение и устройство
токарно-винторезного стан-
ка ТВ-4
| Введение новых знаний
| Токарно-винторезный станок ТВ-4: устройство, назначение. Профессия – токарь
| Ответы на вопросы
Составле
ние
кинематической схемы
| Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.
Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему
|
45-46
|
|
| Технология токарных работ по металлу
| Комбинированный урок
| Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные эле-менты токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль
качества. Правила безопасности при работе на станке
| Ответы на вопросы Контроль
качества выполнения
практической работы
| Знать: виды и назначение
токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.
Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы
|
47-48
|
|
| Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш
| Введение новых знаний
| Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке.Правила безопасности труда
| Ответы на вопросы Контроль
качества выполнения
практической работы
| Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.
Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы
|
49
|
|
| Нарезание
наружной резьбы
| Введение новых знаний
| Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.
|
| Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы
Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты
|
50
|
|
| Нарезание
внутренней
резьбы
| Введение новых знаний
| Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.
Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда
| Ответы на вопросы Контроль
качества выполнения
практической работы
| Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.
Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты
|
51-52
|
|
| Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)
| Комбинированный урок
| Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки
Технология чеканки. Правила безопасности
труда
| Ответы на вопросы Контроль
качества выполнения
практической работы
| Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы
Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку
|
Электротехнические работы-4
|
53-54
|
|
| Автоматические предохранители. Пути экономии электроэнергии
| Введение новых знаний
| Работа счетчика электрической энергии. Схема квартирной электропроводки.
| Ответы на вопросы
| Знать:способы определения расхода и стоимости электрической энергии
Уметь:объяснять работу простых электрических устройств
|
55-56
|
|
| Простейшие схемы устройств автоматики
| Комбинированный урок
| Элементы атоматики в бытовых электротехнических устройствах
| Ответы на вопросы
| Знать: влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека
Уметь читать электрические схемы
|
Ремонтные работы-4
|
57-58
|
|
| Основы технологии оклейки помещений обоями
| Комбинированный урок
| Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев.. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности
| Ответы на вопросы.
Контроль выполнения заданий
| Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.
Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями
|
59-60
|
|
| Основные технологии малярных работ
| Комбинированный урок
| Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда
| Ответы на вопросы. Контроль
выполнения заданий
| Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;
Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;
|
Профессиональное определение-2
|
61
|
|
| Сферы и отрасли современного производства
| Введение новых знаний
| Роль профессии в жизни человека
| Ответы на вопросы
| Знать:сферы современного производства
Уметь:находить информацию о путях получения профессионального образования
|
62
|
|
| Понятие о профессии
| Комбинированный урок
| Виды массовых профессий сферы производства и сервиса
| Ответы на вопросы
| Знать:разделение труда на производстве
Уметь:сопостовлять свои способности и возможности с требованиями профессии
|
Творческий проект-6
|
63
|
|
| Выбор и обоснование проекта
| Введение новых знаний
| Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска
новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов
| Работа над творческим проектом.
| Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения
себестоимости; технологическую последовательность
изготовления изделия.
Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию
и критерии их выполнения;
конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект
|
64
|
|
| Идеи. Планирование. Технологическая карта
| Комбинированный урок
|
65
|
|
| Бизнес-план. Экономические расчёты.
| Практ занятие
|
66
|
|
| Изготовление изделия
| Практ занятие
|
67
|
|
| Реклама. Товарный знак.
| Практ занятие
|
68
|
|
| Защита проекта
| Комбинированный урок
|