Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
|
1.Организационный момент
| – Здравствуйте, ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы переходим к изучению новой главы «Коммуникационные технологии»
| Подготовка к работе.
| Личностные : Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Вы уже, наверное, знакомы со значением слова «коммуникация». Давайте вспомним, что оно обозначает (При изучении процессов общения зарубежные исследователи давно стали использовать понятие «коммуникация». Этот термин позднее был принят и отечественными учеными. В отечественной литературе понятия «общение» и «коммуникация» зачастую употребляются как синонимы, хотя при более внимательном подходе между ними обнаруживаются некоторые различия. В англоязычной лингвистической литературе термин «коммуникация» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов, что само по себе является синонимом термина «общение». В свою очередь, слово «общение» обозначает процесс обмена мыслями, информацией и эмоциональными переживаниями между людьми. В таком случае действительно нет разницы между общением и коммуникацией. Коммуникационные технологии – технологии общения, связи). Зачем же люди общаются друг с другом? (Чтобы передать информацию)
При общении происходит передача информации.
И так тема нашего урока «Передача информации» (Слайд 1)
| Дети формулируют задачи, анализируют их.
| Умение выражать мысли (К).
Планирование (Р).
Построение логической цепи (П).
|
3. Постановка цели урока и формулирование темы урока
| Приступим к изучению нового материала. Тему урока запишите в тетрадь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с технологией «Передачи информации», как осуществляется этот процесс, поиграем в деловую игру, выслушаем экспертов и решим проблемные задачи.
|
| Умение выражать мысли (К).
Планирование, целеполагание (Р).
Смыслообразование (Л).
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).
|
4. Проблемное объяснение нового знания
| Общая схема передачи информации включает в себя отправителя информации (источник), канал передачи информации и получателя информации(приёмник) (Слайд 2). Если производится двусторонний обмен информацией, то отправитель и получатель информации могут меняться ролями. Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность(скорость передачи информации). Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в единицу времени. Обычно пропускная способность измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных единицах Кбит/с и Мбит/с. Однако иногда в качестве единицы используется байт в секунду (байт/с) и кратные ему единицы Кбайт/с и Мбайт/с. Соотношения между единицами пропускной способности канала передачи информации такие же, как между единицами измерения количества информации (Слайд 3) Эффективность связи зависит от следующих характеристик (параметров) каналов связи: ( Слайд 4) • Пропускной способности (скорость передачи данных), измеряемой количеством бит информации, переданной по сети в секунду; • Надежности – способности передавать информацию без искажений и потерь; • Стоимости; • Возможности расширения (подключения новых компьютеров и устройств). Сейчас мы рассмотрим основные характеристики различных каналов связи, в этом мне помогут эксперты (дети выступают с презентациями по кабельным каналам, беспроводным каналам, радиоканалам, оптоволоконным каналам).
| Дети работают в группе предлагают свои решения задач и наиболее удачные записывают в тетрадь.
| Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К).
Рефлексия способов и условий действия (П).
|
5. Физкультминутка
| Мы много писали, устали. Теперь проверим, хорошие ли мы исполнители? Я буду давать команды, а вы их выполнять. Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д. Например, посмотрите вверх; посмотрите на соседа слева; помашите соседу, сидящему за вами, и т.п.
| Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.
| Умение слушать и слышать (К).
Саморегуляция (Р).
|
|
|
|
|
|
Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились?
| Дети, отвечая на вопросы, формулируют понятия о КТ.
| Умение выражать мысли (К).
Самостоятельное выделение и формулирование определений.(П).
|
7. Практическая работа
|
У детей карточки с заданиями, которые они должны выполнить, прослушав материал экспертов.
Задания Вариант 1
Вариант 2
|
Дети выполняют задания которые им раздали.
| Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение
|
8. Рефлексиядеятельности
| Я предлагаю оценить себя самостоятельно (говорю правильные ответы).Оценки за урок
| Дети проверяют свои результаты.
| Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).
|
9. Информация о домашнем задании.
| Параграф 3.1 Задание 3.1.
|
|
|