Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер34.62 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос

Модуль

Основы православной культуры

Урок № 21

Зачем творить добро?

Авторы

Володина Н.В., учитель МБОУ «СОШ с.Донецкое» Переволоцкого района;

Козина Н.М. , учитель МБОУ «СОШ с.Адамовка» Переволоцкого района;

Манаева О.А., учитель МБОУ «СОШ с.Дубровка» Шарлыкского района;

Латыков Д.С., учитель МБОУ «СОШ с.Озерки»

Илекского района

Руководитель

Железнова Л.Б., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Цель: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро – это духовная радость.

Задачи:

– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;

– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;

- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.

Форма и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, творческие задания;

Основные термины и понятия: самоотверженность.

Оборудование: учебник Кураев «Основы православной культуры 4-5 классы», компьютер, проектор, презентация «Зачем творить добро?».

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания:

 – Проведение игры по методу «Угадай незнакомого»:

Все учащиеся разбиваются на группы на 3-5 человек (в зависимости от наполняемости класса). Каждая группа излагает информацию об одной из заповедей. Остальные группы должны назвать данную заповедь.

II. Просмотр видеоролика «Рождественская девочка»

-Как можно назвать поступок девочки?

- Смогли бы вы так поступить?

– Можно ли творить добро, не преследуя выгоды?

– Как на этот вопрос отвечают христиане?

III.  Работа с текстом учебника.

1. Чтение отрывка из статьи учебника.

2. Работа по тексту.

 – Какие вопросы, связанные с содержанием текста  у тебя возникли?

– Какую часть статьи учебника требуется для тебя пояснить?

– «Золотое правило этики» – сформулируй его (проверка по Слайду)

– «Золотое правило этики» принимают все, однако в чём разница в понимании этого правила разными людьми? Какие взгляды убеждают христиан соблюдать это правило?

3.(Слайд. Распятие).

  1. Беседа по вопросам.

- Что сделал подвиг Христа для человечества? Как ты понимаешь слова Христа, что он пришёл послужить?

- Как может быть выражена  благодарность за подвиг Христа?

- (Слайд.  «Мучения апостола Петра» Микеланджело Караваджо ) Апостол Пётр. Что ты знаешь о нём? Кто такие апостолы?

- Что ты знаешь о преследованиях христиан?

IV.Работа в группах:

  1. Составление словарной статьи слова «самоотвержение».

(Слайд. «Самоотвержение-?»)

Самоотверженность –  это .... (предмет, поступок, явление, свойство, качество?)

Вывод: в основе добра лежит самоотвержение, или самоотверженность.  По-настоящему счастливым делает человека духовная радость, она преображает его. (слайд «Работа с пословицами»).

Что свойственно человеку, обладающему таким качеством: готовность прийти на помощь за хорошую плату? За награду (медаль, съёмку на телевидении, портрет в газете)? За похвалу родителей? Готовность прийти на помощь, творить добро бескорыстно? Готовность пожертвовать собственными интересами ради добра, бескорыстно, без награды и, может быть, даже похвалы и признания? (Слайд «Закрепление пройденного»)

V.Подведение итогов урока.

- Давайте вернемся к поставленным в начале урока вопросам. Сумели мы на них ответить? Нужно ли сегодня, в наши дни, самоотвержение? Зачем творить добро? (…)

VI. Домашнее задание, предваряющее тему следующего урока:

Разобрать состав слова «добродетель», попробовать понять его смысл и постараться составить список добродетелей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск