Скачать 34.62 Kb.
|
Цель: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро – это духовная радость. Задачи: – освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму; – понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве; - обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем. Форма и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, творческие задания; Основные термины и понятия: самоотверженность. Оборудование: учебник Кураев «Основы православной культуры 4-5 классы», компьютер, проектор, презентация «Зачем творить добро?». Ход урока: I. Проверка домашнего задания: – Проведение игры по методу «Угадай незнакомого»: Все учащиеся разбиваются на группы на 3-5 человек (в зависимости от наполняемости класса). Каждая группа излагает информацию об одной из заповедей. Остальные группы должны назвать данную заповедь. II. Просмотр видеоролика «Рождественская девочка» -Как можно назвать поступок девочки? - Смогли бы вы так поступить? – Можно ли творить добро, не преследуя выгоды? – Как на этот вопрос отвечают христиане? III. Работа с текстом учебника. 1. Чтение отрывка из статьи учебника. 2. Работа по тексту. – Какие вопросы, связанные с содержанием текста у тебя возникли? – Какую часть статьи учебника требуется для тебя пояснить? – «Золотое правило этики» – сформулируй его (проверка по Слайду) – «Золотое правило этики» принимают все, однако в чём разница в понимании этого правила разными людьми? Какие взгляды убеждают христиан соблюдать это правило? 3.(Слайд. Распятие).
- Что сделал подвиг Христа для человечества? Как ты понимаешь слова Христа, что он пришёл послужить? - Как может быть выражена благодарность за подвиг Христа? - (Слайд. «Мучения апостола Петра» Микеланджело Караваджо ) Апостол Пётр. Что ты знаешь о нём? Кто такие апостолы? - Что ты знаешь о преследованиях христиан? IV.Работа в группах:
(Слайд. «Самоотвержение-?») Самоотверженность – это .... (предмет, поступок, явление, свойство, качество?) Вывод: в основе добра лежит самоотвержение, или самоотверженность. По-настоящему счастливым делает человека духовная радость, она преображает его. (слайд «Работа с пословицами»). Что свойственно человеку, обладающему таким качеством: готовность прийти на помощь за хорошую плату? За награду (медаль, съёмку на телевидении, портрет в газете)? За похвалу родителей? Готовность прийти на помощь, творить добро бескорыстно? Готовность пожертвовать собственными интересами ради добра, бескорыстно, без награды и, может быть, даже похвалы и признания? (Слайд «Закрепление пройденного») V.Подведение итогов урока. - Давайте вернемся к поставленным в начале урока вопросам. Сумели мы на них ответить? Нужно ли сегодня, в наши дни, самоотвержение? Зачем творить добро? (…) VI. Домашнее задание, предваряющее тему следующего урока: Разобрать состав слова «добродетель», попробовать понять его смысл и постараться составить список добродетелей. |