Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер119.39 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос

Разработка урока " Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации "


Адвокат: Хакерами просто пугают людей. Знаете, как ограбить банк с помощью кувалды и ноутбука?

Судья: Нет!

Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете кувалдой вдребезги, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю! Какой же хакер без ноутбука…

(анекдот)

Тема: Защита информации

Тип урока: Комплексное применение знаний

Вид: Деловая игра, защита проектов

Форма проведения урока: Урок построен в виде игры с использованием приемов моделирования решения задач из реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: группам студентов предлагается задача-ситуация, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке). Группе студентов необходимо будет подготовить и защитить проект “ Защита информации. Правовая охрана программ и данных”. Студенты участвуют в подготовке данного урока (разработать логотип, рекламный постер для фирмы, используя графические редакторы).

Цели урока:

  • Обучающая - обобщение и систематизация, контроль знаний студентов о способах защиты информации, о возможностях использования законодательства РФ для защиты информации в сферах деятельности человека.

  • Развивающие – развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие творческой познавательной деятельности; развитие умений нешаблонно подходить к решению самых разнообразных задач, умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своих действий; развитие монологической речи в своих ответах; выделение главного в изучаемом материале; анализ ответов своих товарищей; стимулирование познавательного интереса студентов к дисциплинам “Информатика” и «Информационные технологии», умений применять в профессиональной деятельности.

  • Воспитательные – воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнение и активизация словарного запаса студентов; воспитание уверенности в собственных силах; воспитание понимания и принятия друг друга; воспитание у студентов самостоятельности, ответственности за свой труд; воспитание информационной культуры студентов.

Подготовка кабинета: 3 рабочих места для группы из 4 человек (объединить столы).

Оборудование:

  • Мультимедийный комплект (мультимедийный проектор, экран, ПК)

  • Доска

  • Презентация к уроку (pres.ppt)

Продолжительность занятия: 45 – 60 минут

План урока:

1. Организационный момент (приветствие, организация студентов) – 1-2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность студентов


Самопредставление


Подготовка и быстрое включение студентов в деловой ритм

Доска: логотип фирмы и краткие сведения (Приложение 1)

Дополнительные материалы: бейджи детям, учителю

2. Мотивационный этап (определение целей и задач урока, объяснение плана работы, разбиение студентов на группы) – 5 минут

Деятельность учителя

Деятельность студентов

  • Обеспечить мотивацию работы студентов

  • Определить цели и задачи занятия

  • Ознакомить студентов с кейсом

  • Подготовиться к познавательной и творческой работе в группах

Экран мультимедийного проектора: текст основной ситуации-задачи (Приложение 2) , список содержимого кейса (Приложение 3), результаты жеребьевки

Раздаточный материал: кейсы, ватманы, маркеры, скотч и т.п.

3. Работа в группах – 15 минут

Деятельность учителя

Деятельность студентов

  • Подготовка презентации рейтинга команд при защите своего доклада

  • Наблюдает, советует и косвенно руководит деятельностью студентов

  • Помощь и ответы на текущие вопросы участников групп

  • Организация работы в группе

  • Внимательное изучение материала кейса

  • Обсуждение изученной информации

  • Обмен мнениями и составление плана работы над задачей

  • Анализ материала

  • Определение сущности ситуации

  • Фиксирование основной и второстепенных проблем

  • Работа над проблемой (дискуссия)

  • Выработка решений проблемы

  • Дискуссия для принятия окончательных решений

  • Формирование критерия проверки правильности предложенного решения

  • Поиск альтернативных вариантов решения

  • Подготовка доклада

Доска: список критериев защиты проекта (Приложение 4)

4. Выступления студентов (защита проектов) – 15 - 20 минут

Деятельность учителя

Деятельность студентов

  • Организация и ведение процесса защиты проектов

  • Выслушивание отчетов

  • Определение целесообразных вопросов в роли рядового участника

  • Подготовка и отчет по проекту

  • Выслушивание защиты проектов

  • Определение дополнительных вопросов выступающему и его группе

  • Ответы на вопросы участников игры

  • Обсуждение решений предложенных ситуаций

Доска: проекты студентов

5. Анализ работы и подведение итогов – 5 минут

Деятельность учителя

Деятельность студентов

  • Организация и подведения итогов защиты проектов

  • Определение более успешного проекта и более активной и продуктивной группы

  • Определение дополнительных вопросов преподавателю

  • Заполнение анкет-резюме

Раздаточный материал: анкеты-резюме (Приложение 11)

Доска: диаграмма рейтинга, критерии оценки защиты проектов

6. Рефлексия – 2 минуты

7. Заключительное слово преподавателя - 2 минуты

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте! Меня зовут Шестакова Татьяна Ивановна – я менеджер по кадрам фирмы, занимающейся изготовлением запасных частей.

2. Мотивационный этап

Фирма еще очень молода (1 год на рынке), но перспективна. Растут потребительские запросы, а соответственно и растет фирма. Увеличивается денежный и товарный обороты, штат работников.

Как менеджер по кадрам, я заинтересована в подборе персонала для фирмы. Вы - будущие технологи, но подбор сотрудников будет проводиться для отдела АСУ (отдела автоматизированного управления), одной из задач которого является автоматизация рабочих мест сотрудников фирмы и обеспечение защиты информации. Вас 12 человек, а мне нужно выбрать только 4. Поэтому я проведу среди вас кастинг, (т.е. подбор кадров) по следующим критериям:

  • молодые и перспективные (а вы у нас все молодые и перспективные),

  • коммуникабельные,

  • молодые люди, умеющие обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию,

  • профессионально компетентные,

  • юноши и девушки, умеющие работать в команде.

Для того, чтобы сделать свой выбор, вам предоставляется следующая задача, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке у вас на столах).

Изменения, происходящие в экономической жизни России – создание финансово-кредитной системы, предприятий различных форм собственности и т.п. – оказывают существенное влияние на вопросы защиты информации. Каждый сбой работы компьютерной сети это не только моральный ущерб для работников предприятий и сетевых администраторов, это может парализовать работу целой корпорации, банка, предприятия, что приводит к ощутимым материальным потерям.

Компьютерная сеть Интернет стремительно превратилась в общепланетарную информационную систему (для кого-то она глобальный справочник, для кого-то библиотека мировой культуры, для кого-то трибуна собственных суждений), она вобрала в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Возможности Сети все чаще становятся средством совершения противоправных деяний.

Усугубляется все это особенностями сети, позволяющей наносить максимально возможный ущерб при минимуме затрат.

Популяризация в Сети компьютерной преступности и деятельности хакеров окружена неким ореолом безнаказанности и благородства. СМИ также подогревают интерес к этому виду деятельности, создавая атмосферу романтики и славы.

Успешные вторжения хакеров в те или иные компьютерные объекты показывают уязвимость пользователей компьютерных сетей, которые, стремясь к упрощению обмена информации и ускорению ее обработки, теряют на безопасности.

Вам необходимо будет подготовить и защитить проект “ Защита информации. Правовая охрана программ и данных», представленный вами проект должен обеспечить: максимальное удовлетворение пользователя по защите информации, формирование у него желания творчески и продуктивно работать, а также познакомить с этическими и правовыми аспектами информационной деятельности.
До начала урока вас разделили на 3 группы-команды.

(Тест на выявление психологических особенностей студентов по методике “Мелодия вашего поведения” - апробировано: дети с одинаковыми или близкими психологическими особенностями работают более эффективно, слаженно, понимают друг друга.)
На столе у каждой группы лежат папки, которые мы будем называть кейсы.

Что можно найти в этом кейсе:

  1. Список материалов кейса (белого цвета с цветными надписями) – Приложение 3

  2. План работы группы с кейсом (листок белого цвета) Приложение 5

  3. Текст ситуаций (листок голубого цвета) – Приложение 6

  4. Структура проекта (листок оранжевого цвета) – Приложение 7

  5. Наиболее распространенные условные обозначения, сокращения и термины (листок белого цвета) – Приложение 8

  6. Способы защиты информации (листок зеленого цвета) – Приложение 9

  7. Статья “Отечественное законодательство” (листок розового цвета) – Приложение 10


Обратите внимание на то, что каждый листок в кейсе имеет свой цвет, чтобы с данным пакетом документов можно было легко работать.

Ваша задача внимательно изучить, проанализировать информацию, на основании анализа нужно будет разработать, представить и защитить проект «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».

Чем более убедительными будут ваши аргументы и доводы, тем вероятность того, что вы будете сотрудниками нашей фирмы выше!

Во время работы команд на экране проектора можно будет увидеть критерии рейтинга каждой группы.

А после выступления вы можете увидеть диаграмму рейтинга работы и защиты проекта каждой группы.

Все что необходимо вам для доклада, вы найдете на столе, а это: маркеры, ватманы, фотографии, скотч…

Прежде чем приступить к работе в группах, проведем жеребьевку очередности выступления с защитой доклада. Каждая группа выберите, пожалуйста, понравившийся фрукт. Откройте и достаньте свой номер.

Итак, задачи определены, жеребьевка проведена…

Ко мне есть вопросы?

Вы готовы к работе?
3. Работа в группах с кейсами

Приступаем к работе. У вас есть ровно 15 мин., чтобы изучить, проработать материал кейса и представить свои проекты. Прошу всех быть предельно внимательными, проявить активность и творческий подход к делу.

Заканчиваем работу в группах.

(Преподаватели – гости тоже могут объединиться в группу и поработать с кейсом по данной теме урока. А в конце урока сравнить свою выполненную работу с работами учащихся.)

4. Выступление студентов

Уважаемые коллеги, у вас было задание исследовать предложенные ситуации, применить багаж ваших знаний по данной проблеме и проанализировать материал, представленный в кейсе. На основании анализа нужно было представить и защитить проект «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».

Надеюсь, что каждая команда уже приготовила свой проект и готова выступить с его защитой.

Прежде чем приступить к этой работе, хочу обратить внимание на следующий факт. Вы конкурирующие команды, поэтому нужно быть предельно внимательными при защите проектов команд-соперников. После выступления у вас будет возможность задать интересующие вас вопросы выступающему и группе в целом, чтобы более ясно представить решение предложенных ситуаций.

Напоминаю, что на экране можно будет увидеть диаграмму рейтинга выступления и работы, в целом, группы.

Первое выступление – команда …

Спасибо за выступление.

Теперь вопросы конкурирующих команд.

Следующая группа… и т.д.

5. Анализ и подведение итогов

Таким образом, мы выполнили поставленную сегодня задачу: Подготовить и защитить проект «Защита информации. Правовая охрана программ и данных». Вы представили великолепные проекты. Ваши выступления были настолько аргументированы, что я была в замешательстве, при выборе самого-самого лучшего проекта. Вы славно поработали сегодня.

Каков же мой вердикт. На работу в фирму я буду рекомендовать группу … Почему?

Во-первых, обратите внимание на монитор. На диаграмме рейтинга можно увидеть небольшой отрыв группы …. Нужно отметить, что группа подготовила хороший проект. А это значит, что в целом команда поработала очень продуктивно. Выступающий от группы представил более убедительные аргументы и выводы в защите своего проекта. Я думаю, что вы все со мной согласитесь. Кроме этого, выступающий и его группа полно и компетентно отвечали на вопросы конкурирующих групп. Поэтому уважаемые студенты, я обращаюсь к группе … Пожалуйста, заполните анкету-резюме для отдела кадров фирмы.

Я поздравляю вас, что вы успешно прошли кастинг.

Хочу отметить, еще …. Я тоже предлагаю вам заполнить анкету-резюме для того, чтобы внести ваши данные в банк данных фирмы. Буду иметь в виду ваш профессионализм, активность, коммуникабельность…

Третья группа, не расстраивайтесь, вы все активно, продуктивно и творчески поработали. Я очень рада, что вы помогли мне успешно провести кастинг.

Результаты нашей с вами работы дадут возможность руководству не только внедрить один из проектов, но пополнить свой штат профессионально компетентными, активными творческими сотрудниками. А это, значит, обеспечить и другим работникам фирмы полноценную продуктивную творческую работу. Доброжелательный климат в коллективе фирмы.

6. Рефлексия

Теперь я предлагаю каждому подвести итог своей работы. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Интересно ли было вам работать в команде?

  2. Все ли у вас получилось?

  3. Все ли было понятно при работе над проектом?

  4. Актуальна ли такая работа на уроке?

  5. Интересен ли был урок для вас?

Каждому ответу определите свой цвет:

- “Да!!!” - красный;

- “Ни да, ни нет…” - зеленый;

- “Нет!!!” - синий.

Перед вами на столах лежат картинки разноцветных фруктов (красные, зеленые и синие) – Приложение 15. У каждой группы на столе лежит картинка с деревом без фруктов (Приложение 16), я предлагаю “одеть дерево”, т.е. приклеить цветные фрукты, в зависимости от ваших “цветных ответов”.

7. Заключительное слово преподавателя

В завершении хочу сказать вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вашу хорошую работу, активность и творческий подход к делу. Мне приятно было работать с вами, потому что вы доброжелательные, творческие личности.

Желаю вам оставаться такими же: улыбающимися, всегда молодыми людьми. На будущее желаю вам повышать ваш профессионализм, огромного здоровья, удачи и найти достойную работу (не только высокооплачиваемую, но и по душе).

А ваши деревья с красными фруктами говорят о том, что цели нашего урока достигнуты и вы справились с поставленными перед вами задачами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск