Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер271.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника), Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (7-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.).

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Место предмета в учебном плане

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (70 часов в 10 классе и 70 часов в 11 классе).

Учебно-тематический план, 11 класс



Название темы

Кол-во часов

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

22

2

Моделирование и формализация

16

3

Базы данных. Системы управления базами данных

16

4

Информационное общество

6

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

10

 

Итого:

70

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Программой предусмотрено проведение в 11 классе:

количество практических работ – 24,

количество контрольных тестовых работ – 3,

количество зачётных практических работ – 3.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий выпускник должен:

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Содержание учебного курса по информатике и ИКТ в 11 классе

Компьютер как средство автоматизации

информационных процессов (22 часа)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

  1. Виртуальные компьютерные музеи

  2. Сведения об архитектуре компьютера

  3. Сведения о логических разделах дисков

  4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

  5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

  6. Установка пакетов в операционной системе Linux

  7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

  8. Защита от компьютерных вирусов

  9. Защита от сетевых червей.

  10. Защита от троянских программ.

  11. Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).
Моделирование и формализация (16 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

  1. Исследование интерактивной физической модели.

13. Исследование интерактивной астрономической модели.

14. Исследование интерактивной алгебраической модели.

15. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

16. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

17. Исследование интерактивной химической модели.

18. Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

19. Создание табличной базы данных

20. Создание формы в табличной базе данных

21. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

22. Сортировка записей в табличной базе данных

23. Создание отчета в табличной базе данных

24. Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Информационное общество (6 часов)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу

«Информатика и ИКТ» (10 часов)

Тема 1. «Информация. Кодирование информации»

Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».

Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера».

Тема 5. «Моделирование и формализация».

Тема 6. «Информационные технологии».

Тема 7. « Коммуникационные технологии».

Планируемые результаты

К концу 11 класса выпускники усвоят следующие знания:

  • основные расширения текстовых файлов;

  • различные кодировки русских букв;

  • различие растровых и векторных изображений;

  • основные возможности растровых и векторных графических редакторов;

  • назначение систем автоматизированного черчения;

  • назначение и названия основных объектов электронной таблицы;

  • различия в использовании относительных, абсолютных и смешанных ссылок при копировании формул;

  • принцип представления звуковой информации в памяти компьютера;

  • назначение диаграмм как средства наглядного представления числовой информации;

  • назначение локальной и глобальной сети;

  • принцип адресации компьютеров в Интернете (IP – адрес, доменное имя);

  • назначение протокола передачи данных;

  • назначение технологии WWW и способы доступа к Web – ресурсам сети Интернет.

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

научатся:

  • создавать, сохранять, открывать документ в среде ТП Word;

  • устанавливать различные параметры форматирования страницы, абзаца, шрифта, списка;

  • пользоваться онлайн – переводчиком;

  • создавать и редактировать изображения при помощи основных инструментов;

  • вычислять информационный объём растрового изображения;

  • выполнять построение простых чертёжных объектов;

  • создавать презентации, содержащие на слайдах текст и графику;

  • задавать и настраивать анимацию объектов слайда и смены слайдов;

  • создавать, редактировать и форматировать электронные таблицы, содержащие числа, текст и формулы;

  • вычислять информационный объём звукового файла, глубину кодирования и частоту дискретизации звука;

  • изменять параметры записываемого звука;

  • представлять числовые данные при помощи диаграмм и графиков различных типов;

  • создавать простую Web – страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца;

  • связывать несколько Web – страниц, используя гиперссылки;

  • пользоваться услугами, предоставляемыми сетью Интернет;

  • находить различную информацию с помощью поисковых систем в Интернете;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных;

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.



Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 7-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.

  4. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2011.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя; отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; работа не выполнена.

Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе

(базовый уровень)



Тема урока

Компьютерный практикум

Д/з

Дата

Тема: «Компьютер как средство автоматизации информационных

процессов»

(22 часа)

1

История развития вычислительной техники.




1.1

02.09

2

П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи.

П.р. 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.




02.09

3

Архитектура персонального компьютера.

П.р. 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

1.2

09.09

4

Операционные системы.

П.р. 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

1.3

09.09

5

Основные характеристики операционных систем.

П.р. 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

1.3.1

16.09

6

Операционная система Windows.




1.3.2

16.09

7

П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .

П.р. 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .




23.09

8

Операционная система Linux.




1.3.3

23.09

9

П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.




30.09

10

Защита от несанкционированного доступа к информации.




1.4

30.09

11

Защита с использованием паролей.




1.4.1

07.10

12

Биометрические системы защиты.

П.р. 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1.4.2

07.10

13

Физическая защита данных на дисках.




1.5

14.10

14

Защита от вредоносных программ.




1.6

14.10

15

Вредоносные и антивирусные программы




1.6.1

21.10

16

Компьютерные вирусы и защита от них.




1.6.2

21.10

17

П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.

П.р. 1.8. Защита от компьютерных вирусов.




28.10

18

Сетевые черви и защита от них.

П.р. 1.9. Защита от сетевых червей.

1.6.3

28.10

19

Троянские программы и защита от них

П.р.1.10. Защита от троянских программ.

1.6.4

11.11

20

Хакерские утилиты и защита от них.

П.р.1.11. Защита от хакерских атак.

1.6.5

11.11

21

Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)







18.11

22

Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.)







18.11

Тема 2: Моделирование и формализация (16часов)

23

Моделирование как метод познания




2.1

25.11

24

Системный подход в моделировании




2.2

25.11

25

Формы представления моделей




2.3

02.12

26

Формализация.




2.4

02.12

27

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.




2.5

09.12

28

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

П.р.2.1. Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»

2.6

09.12

29

Исследование физических моделей.




2.6.1

16.12

30

П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

П.р. 2.2. Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»




16.12

31

Исследование астрономических моделей.

П.р. 2.3. Проект «Движение Земли вокруг солнца»

2.6.2

23.12

32

Исследование алгебраических моделей.

П.р. 2.4. Проект «Приближённое решение уравнения»

2.6.3

23.12

33

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

П.Р. 2.5. Проект «Движение круга»

2.6.4

13.01

34

Исследование геометрических моделей (стереометрия).




2.6.5

13.01

35

Исследование химических моделей.

П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»

2.6.6

20.01

36

Исследование биологических моделей.

П.р. 2.7. Проект «Рост численности популяций»

2.6.7

20.01

37

Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)







27.01

38

Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р)







27.01

Тема: Базы данных. Системы управления базами данных (16 часов)

39

Табличные базы данных




3.1

03.02

40

П.р. 3.1 Создание табличной базы данных

П.р. 3.1. Создание табличной базы данных.




03.02

41

Системы управления базами данных.




3.2

10.02

42

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.




3.2.1

10.02

43

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.




3.2.2

17.02

44

П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных

П.р. 3.2. Создание формы в табличной базе данных.




17.02

45

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.




3.2.3

24.02

46

П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

П.р. 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.




24.02

47

Сортировка записей в табличной базе данных

П.р. 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.4

03.03

48

Печать данных с помощью отчётов.




3.2.5

03.03

49

П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных.

П.р. 3.5. Создание отчёта в табличной базе данных.




11.03

50

Иерархические базы данных.




3.3

11.03

51

П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи.

П.р. 3.6. Создание генеалогического древа семьи.




17.03

52

Сетевые базы данных.




3.4

17.03

53

Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование)







02.04

54

Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (выполнение зачётной П.р.)







02.04

Тема: Информационное общество (6 часов)

55

Право в Интернете.




4.1

07.04

56

Право в Интернете.




4.1

07.04

57

Этика в Интернете.




4.2

14.04

58

Этика в Интернете.




4.2

14.04

59

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.




4.3

21.04

60

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.




4.3

21.04

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

(10 часов)

61

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тесты в форме ЕГЭ




28.04

62

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тесты в форме ЕГЭ




28.04

63 -64

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тесты в форме ЕГЭ




05.05

65-66

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

Тесты в форме ЕГЭ




12.05

67 – 68

Тема 5. Моделирование и формализация.

Тесты в форме ЕГЭ




19.05

69

Тема 6. Информационные технологии.

Тесты в форме ЕГЭ




26.05

70

Тема 7. Коммуникационные технологии.

Тесты в форме ЕГЭ




26.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск