Скачать 41.77 Kb.
|
Божескова О.А. Лицей № 8 «Олимпия» Применение мини-проектов на повторительно-обобщающих уроках. Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение. Их использование позволяет эффективно применять современные информационные ресурсы в процессе обучения. Особую актуальность в настоящее время приобрел метод учебных проектов. В настоящее время вызывает интерес использование проектной технологии при изучении общественных наук. В данной предметной области целесообразно использование разнообразных форм представления информации: наглядно-образная (иллюстрации, картины, фотографии), текстовая (цитаты, документы, описания), графическая (схемы, графики, диаграммы, карты), звуковая. На наш взгляд, применение мини-проектов на повторительно-обобщающих уроках позволяет лучше понять учащимся структуру и сущность изучаемых явлений (статический аспект изучения), а также предоставляет возможность проследить развитие изучаемых явлений и процессов, выделить этапы, стадии развития (динамический аспект изучения). Более того, создание мини-проекта является интересным видом деятельности для учащихся, способствующей формированию познавательного интереса к изучаемому предмету. Этим определяется актуальность опыта. Целью данной статьи является теоретическое обоснование технологии применения мини-проектов на повторительно-обобщающих уроках. Значимость использования мини-проектов на уроках повторения и обобщения знаний определяется возможностью в доступной для учащихся форме систематизировать, классифицировать изученную ранее информацию с помощью современных информационных ресурсов. Использование мини-проектов направлено на решение следующих учебных задач:
При рассмотрении технологии применения мини-проектов на уроках истории, обществознания, права целесообразно выделить следующие компоненты: когнитивный, оценочный, деятельностный.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:
Организацию работы над мини-проектом рассмотрим на примере темы «Цивилизации Древнего Востока» по Всемирной истории в 10 классе. На уроках рассматривались вопросы возникновения государств Древнего Востока, особенности социальной структуры, причины зарождения деспотической власти. На провторительно-обобщающем уроке планировалось рассмотрение уникальности, неповторимости каждой цивилизации, определение вклада цивилизации в общемировую культуру. Учащиеся разделились на группы и подготовили мини-проекты по отдельным цивилизациям (Египетская, Ассирийская, Вавилонская, Индийская, Китайская). Каждый мини проект имел следующую структуру:
При обсуждении мини-проектов учащиеся выявляли черты сходства и различия цивилизаций, высказывали собственную точку зрения, оценивали работы одноклассников. В старших классах целесообразно обсуждать с учащимися структуру мини-проектов и критерии оценивания. На данном повторительно-обобщающем уроке совместно с учащимися были выработаны следующие критерии оценивания мини-проекта:
Технология применения мини-проектов способствует стимулированию познавательной активности учащихся, что является одой из важных задач современного образования. |