Календарные сроки
| № уро-ка
| Тема (раздел)
| Материал учебника
| Планируемые результаты обучения
| Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля
| Домашнее задание
|
освоение предметных знаний (базовые понятия)
| универсальные учебные действия
|
|
| Записная книжка Кости Погодина.
Урок- практикум
| ч.1: с.38-43
| Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Экскурсия в библиотеку.
Проектирование сборника сказок. Урок- практикум
| ч.1: с.72-73
| Актуализация знаний детей
| Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности
| групповая
|
|
|
| «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились»
| ч.1: с.73-77
| Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки)
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» и «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка»
| ч.1: с.78-83
| Представление о бродячем сказочном сюжете.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Представление о бродячем сюжете
| Хр: с.31-34
| Представление о бродячем сказочном сюжете.
| Логические: подведение под понятие.
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». Индийская сказка «Хитрый шакал».
| ч.1: с.84-89-95
| Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного. Распознание черт бродячего сказочного сюжета
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Лента времени. Сказки. Урок- практикум
| ч.1: с.95-98
Хр: с.24-29
| Различение сказочных сюжетов, времени их создания
| Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Константин Паустовский «Заячьи лапы». Урок – практикум(
| ч.1: с.163-170
| Что чувствуют и переживают герои.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари» Урок – практикум (поход в музейный дом)
| ч.1: с.174-176
| Жанр живописи – портрет. Обобщение на основе наблюдений
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Работа над составлением литературного сборника.
Письмо в клуб «Ключ и Заря» Урок -практикум
| ч.1: с.176
| Литературный сборник, его виды
| Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации
| групповая
|
|
|
| Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы Урок – практикум (поход в библиотеку)
| ч.2: с.10-15
| Пословицы – вывод к басне
| Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие.
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Леонид Каминский «Сочинение» Урок - практикум
| ч.2: с.46-50
| Разные точки зрения на одну и ту же проблему
| Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»
Александр Пушкин «Цветок». Урок - практикум (урок в библиотеке)
| ч.2: с.157-159
| Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними
| Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Итоговый урок - практикум. По страничкам любимых книг»
|
|
|
|
|
|