Отчёт о результатах самообследования
казенного специального (коррекционного) образовательного
учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится за последние 3 года. Объем отчета не лимитирован.
Содержание
Общие сведения об образовательном учреждении.
Организация образовательного процесса.
Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические).
Содержание образовательного процесса.
Качество подготовки обучающихся и выпускников.
Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.
Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.
Общие выводы.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1. Общие сведения об образовательном учреждении: 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом : казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; 1.2. Адрес: юридический 429111, Чувашская Республика, Шумерлинский район, п.Саланчик, ул. Николаева, д.4. Фактический 429111, Чувашская Республика, Шумерлинский район, п.Саланчик, ул. Николаева, д.4. 1.3. Телефон 8 83536 60818
Факс ____-________________________________________________________________________________________________________________________________
e-mail salint@cbx.ru___________________________________________________________________________________________ 1.4. Устав принят на Общем собрании работников и представителей обучающихся
Протокол от 26 мая 2011 г. №5
1.5. Учредитель - Чувашская Республика.
1.6.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 21 № 002201166 выдано 24 июня 2008 года за государственным номером 2083326006036 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Владимирской области___________________________________________________
(серия, номер, дата постановки, ИНН)
1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц свидетельство серия 21 № 000343474 выдано 02.12.2002г. Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Чувашской Республике_______
серия 50 № 011306532 за основным государственным регистрационным номером 10333004000242, выдано 24 января 2012г Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Чувашской Республике
(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)
1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Лицензия Серия РО № 032608 Приказ № 2287 от «22» 11. 2011г. Ресистрационный № 629 (серия, номер, дата, кем выдано)
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации АА 166132 регистрационный № 5 от 12.05.2010г, до 011.05.2015 г., выдано Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)
Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) 2010 год,_ приказ_№ 738 от 12.05. 2010г. министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ;
Организация образовательного процесса:
2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на
Показатель
| Количество
| %
| Всего классов
| 12
| 100%
| Всего обучающиеся
| 127
| 100%
| в том числе:
|
|
| - на 1 ступени образования
| 43
| 33.85%
| - на 2 ступени образования
| 84
| 66.15%
| Всего классов:
| 12
| 100%
| - специальные (коррекционные) образовательные программам (VIII вида)
| 12
| 100%
| Обучающиеся, получающие образование по формам
| очное
| 127
| 100%
| Воспитанники детских домов, интернатов
| 127
| 100%
| Дети-инвалиды
| 127
| 100%
| 2.2. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 6-дневная учебная неделя.
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень: минимальное - 4урока, максимальное -5 уроков;
2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 7уроков;
Продолжительность уроков (мин.) 40 минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут. Сменность занятий:
Смена
| Классы ( группы)
| Общее количество обучающихся в смене
| 1 смена
| 12
| 127
|
3. Условия организации образовательного процесса:
3.1. Тип здания типовое,1989г .
(типовое, приспособленное, год постройки)
3.2. Год создания учреждения 1962год . 3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы:
3.3.1. Сведения о руководящих работниках
Должность
| Ф.И.О. (полностью)
| Образование, специальность по диплому, общий стаж работы
| Стаж руководящей работы
| Квалификационная категория
| общий
| в данном учреждении
| Директор
| Сокол Надежда Дмитриевна
| Высшее, учитель математики, 36лет.
| 36
| 14
| Первая
| Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
| Козлова Татьяна Владимировна
| Высшее, учитель -дефектолог, 31 год
.
| 33
| 9
| Первая
| Заместитель директора по воспитательной работе
| Фондеркина Анастасия Семеновна
| Высшее, учитель русского языка, 21 год
| 21
| 5
| Первая
|
3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель
| Кол-во
| %
| Укомплектованность штата педагогических работников (%)
| 47
| 100%
| Всего педагогических работников:
|
|
|
| Из них:
|
|
|
| - на I ступени
| 15
| 40%
| - на II ступени
| 32
| 60%
| - из них внешних совместителей
| 0
| 0
| Вакансии (указать должности)
| нет
| 0
| Образовательный ценз педагогических
| - с высшим образованием
| 37
| 19.4%
| работников
| - с незак. высшим образованием
| 1
| 2.12%
|
| - со средним специальным образованием
| 9
| 19.4%
|
| - с общим средним образованием
| 0
| 0
| Соответствие уровня квалификации
|
|
|
| педагогических и иных работников требованиям
|
|
|
| квалификационной характеристики по
|
|
|
| соответствующей должности (по каждому
|
|
|
| предмету учебного плана)
|
| соответствуют
| 100%
| Педагогические работники, имеющие ученую
| - кандидата наук
| нет
| 0
| степень
| - доктора наук
| нет
| 0
| Педагогически работники, имеющие
| - всего
| 28
| 59,6%
| квалификационную категорию
| - высшую
| 0
| 0
|
| - первую
| 28
| 59,6 %
|
| - вторую
| 1
| 2.12 %
| Состав педагогического коллектива
| - учитель
| 23
| 48.93%
|
| - воспитатель
| 24
| 51.06%
|
| - социальный педагог
| 1
| 2.12%
|
| - учитель-логопед
| 1
| 2.12%
|
| - педагог-психолог
| 1
| 2.12%
| Состав педагогического коллектива по стажу работы
| 1-5 лет
| 6
| 12.76%
|
| 5-10 лет
| 7
| 14.89%
|
| свыше 20 лет
| 34
| 72.34%
| Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель
| 0
| 0
| Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания
| 12
| 25.53%
|
3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы: 3.4.1. Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта
| Кол-во мест
| Площадь
| Количество единиц ценного оборудования
| Столовая
| 80
|
102.0 м2
| холодильник – 3 шт.
холодильная камера – 1шт.
Кипятильник электрический КЭНД-100-1
Мясорубка МИМ 300– 2 шт.
титан – 1 шт.
Машина картофелечистка МОК-300
шкаф комбинированный – 2 шт.
ванна смежная – 6 шт
. Протирочная машина-1
Стол производственный СП (1200*600*870)-4
Холодильник быт. "Индезит"5В-200-3
Ларь морозильный "Бирюса-355-к"
водонагреватели – 2 шт.
электроплита – 4 шт.
| Актовый зал
| 120
| 152.7 м2
| музыкальный центр – 1 шт.
усилитель с колонками - 1 шт.
| Библиотека
| 24
| 80 м2
| компьютер в сборе -1шт.
принтер – 1 шт.
учебная литература
художественная литература
| спортивный зал
| 12
| 150.8 м2
| маты – 10 шт.
конь гимнастический – 1 шт.
щиты баскетбольные – 2 шт.
лавки гимнастические – 8 шт.
| Медицинский кабинет
| 8
| 15 м2
| холодильник « 2 шт.
ширма двухсекционная -1 шт.
шкаф для медикаментов -2 шт.
весы медицинские (электронные) – 1шт.
очки в детской оправе – 1 шт.
таблица для определения остроты зрения с осветителем – 1 шт.
стол письменный – 1 шт.
ростомер – 1 шт.
| Кабинет психолога
| 2
| 12.6 м2
| компьютер в сборе -1 шт.
принтер лазерный – 1 шт.
многофункциональное устройство – 1
|
Мастерская столярная
|
6
|
101.4 м2
|
верстак столярный – 6 шт.
дрель электрическая – 1 шт.
рейсмус – 1 шт.
станок сверлильный -1 шт.
станок токарный по дереву – 3 шт.
| Мастерская слесарная
| 6
| 68.5 м2
| верстак слесарный – 6 шт.
дрель электрическая – 1 шт.
станок сверлильный -2 шт.
станок токарный по металлу – 1 шт. токарно-винторезный станок – 1 шт.
станок точильный – 3 шт.
| Мастерская швейная-2
| 6
6
| 55.0 м2
68.5 м2
| машинки швейные электрические – 12шт.
машинки швейные ножные – 4 шт.
машинки швейные ручные – 8 шт.
оверлок – 2 шт.
|
3.4.2. Комплексное оснащение учебного процесса:
Показатель
| Фактический показатель
| Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора
| Имеется
| Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
| - ведения официального сайта учреждения
| Да
| - доступа в школьной библиотеке
| Да
| - к информационным ресурсам Интернента
| Да
| - коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;
| Да
| - создания и использования информации;
| Да
| - получения информации различными способами
| Да
| - реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;
| Да
| - планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов
| Да
| наличие учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ
| Да
|
3.4.3. Информационно-образовательная среда:
Показатель
| Фактический показатель
| Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-2 ступенях
| Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
| Да
| - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
| Да
| - мониторинг здоровья обучающихся;
| Да
| - современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
| Да
| - дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:
| Через сайт и электронную почту.
| а) обучающихся, их родителей (законных представителей);
| Да
| б) педагогических работников,
| Да
| в) органов управления в сфере образования
| Да
| г) общественности
| Да
| д) учреждений дополнительного образования детей
| Да
| - % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ;
| 86%
| - обеспечена поддержка применения ИКТ
| 100%
| Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников: на 1 и 2 ступенях:
| % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников
| 0
| % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников
| 0
| Наличие/отсутствие внутренней локальной сети
| Наличие
| Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем
| 9 обучающихся
|
3.4.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего^образования:
Показатель
| Фактический показатель
|
оснащенности
| Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы 1-3 ступени
| Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;
| 1 компьютер с выходом в Интернет, медиатека
| 50%
| - укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;
| печатные – 4222 экз.
| 98%
| - обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ;
| 6207
| 75%
| - наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам;
| 0
| 0
| - обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС;
| 0
| 0
| - обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой .
| .
Подписка 2011-2012 учебный год:
Журналы:
«ЗАВУЧ», «Дефектология»,
«Классный руководитель»,
«Справочник руководителя образовательного учреждения»,
Газеты:
«Учительская газета», «Советская Чувашия», «Вперед», «Школьник»
| 90%
|
4. Содержание образовательного процесса: 4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:
Показатель
| Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен)
| Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения:
| - реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.
| да
| - реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения
| соответствует
| - реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.
| Утверждена руководителем ОУ и согласована с учредителем.
| - соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.
| да
| - структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;
| да
| - выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;
| По максимальному количеству часов 6-ти дневной рабочей недели.
| - выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
| да
| - определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования,
| да
да
| - наличие преемственности результатов для разных ступеней.
| да
| - определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования,:
| да
| - кадровым;
| да
| - финансовым;
| да
| - материально-техническим;
| да
| - иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).
| да
| - отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета.
| да
| - учтены потребности и запросы участников образовательного процесса;
| да
| 4.2. Учебный план:
Показатель
| Фактический показатель
| Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами.
| Утверждён руководителем ОУ, согласован с учредителем и Роспотребнадзором
| Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану 1-2 ступени
| - по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).
| 1 класс 100/0
Начальное 85/15
Основное 90/8
| - в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки;
| Соответствует максимальному количеству часов по 6-ти дневной рабочей недели.
| - в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом
| соответствует
|
| - в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения
| соответствует
|
| - в части реализации регионального компонента
| соответствует
|
| - в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК
| соответствует
|
| - в части реализации потребностей и запросов участников ОП
| соответствует
|
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
Показатель
| Фактический показатель
| Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-3 ступени
| соответствует
| Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
1-2 ступени
| - порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок;
| соответствует
| - структуре рабочей программы;
| соответствует
| - целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.
| соответствует
| реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема)
| 100%
|
4.4.Расписание учебных занятий:
процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами
| Утверждёно руководителем ОУ, согласовано с учредителем и Роспотребнадзором
| соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная, шестидневная неделя) и требованиям СанПиН
| да
| Расписание занятий предусматривает
| на первой ступени обучения чередование основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры
| да
| на второй ступени обучения чередование предметов естественно- математического и гуманитарного циклов
| да
| дневную и недельную работоспособность обучающихся
| да
| для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для проведения уроков труда, СБО.
| да
| сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся 5-9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут
| Сдвоенные уроки по трудовому обучению, СБО
| - продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
| да (все перемены по 10 минут и две перемены по 20 минут)
| Соответствие расписания занятий учебному плану в части:
| - наименования учебных предметов;
| да
| - количества часов в расписании занятий и учебном плане;
| да
| - соблюдения предельно допустимой учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов;
| да
| 5. Качество подготовки обучающихся и выпускников:
Показатель
| Фактический показатель
| Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования:
| - начальной школы (за 3 года);
- основной школы (за 3 года);
| 30,4/33,3
22/18,2
38/53
| Победители предметных олимпиад и предметных конкурсов за 3 последних года:
| - количество победителей на федеральном уровне;
- количество победителей на региональном уровне;
- количество победителей на муниципальном уровне.
| 0
3
0
| |