Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер116.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ III КУРСА

В ДОЛЖНОСТИ ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТОМАТОЛОГА ДЕТСКОГО

(ГИГИЕНИСТА)

Производственная практика студентов III курса стоматологического факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (12 рабочих дней) в различных отделениях стоматологических поликлиник.
2.1. Цель практикиприобретение практических навыков, связанных с диагностикой и профилактикой стоматологических заболеваний; проведением индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта; освоением структуры стоматологической поликлиники, организацией ее работы по оказанию лечебно-профилактической помощи населению; санитарно-гигиеническим просвещением в области профилактики стоматологических заболеваний.
Задачи производственной практики

  1. Ознакомить студентов со структурой стоматологической поликлиники, организацией оказания стоматологической помощи детскому населению.

  2. Выработать у студентов практические умения по выявлению и устранению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний;

  3. Выработать у студентов навыки назначения индивидуальных средств гигиены и профилактики стоматологических заболеваний;

  4. Ознакомить студентов с методами организации и проведения профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;

  5. Ознакомить студентов с методами стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

  6. Ознакомить студентов с методиками проведения эпидемиологического стоматологического обследования детского и взрослого населения и планирования программы профилактики;

  7. Выработать у студентов навыки составления индивидуальных программ гигиены полости и программ профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения.

  8. Выработать знания и навыки по оформлению медицинской документации.

  9. Выработать навыки санитарно-просветительной работы путем проведения бесед и чтения лекций детям и родителям.

  10. Принимать активное участие в работе лечебных конференций и в политико-массовой работе коллектива стоматологических учреждений


2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,

КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ ПО

ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

После прохождения производственной практики в качестве помощника врача стоматолога-детского (гигиениста), студент должен уметь:

- регистрировать и оценивать состояние твёрдых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта;

- выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

- обучать детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта;

- проводить индивидуальный подбор средств гигиены полости рта;

- применять методы и средства профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом уровнях;

- проводить профессиональную гигиену полости рта;

- проводить стоматологическое просвещение населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний;

- планировать программы профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях;

- планировать индивидуальные программы гигиены полости рта

владеть:

- определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;

- определять состояние тканей пародонта с помощью пародонтальных индексов;

- определять распространенность, активность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных;

- определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;

- осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;

- демонстрировать различные методы чистки зубов на фантомах;

- обучать методам чистки зубов детей и взрослых;

- проводить контролируемую чистку зубов;

- проводить диагностику и дифференциальную диагностику очаговой деминерализации эмали;

- проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;

- применять реминерализирующие средства;

- использовать фторидсодержащие растворы;

- покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем;

- проводить герметизацию фиссур зубов;

- удалять над- и поддесневые зубные отложения, используя ручные, ультразвуковые инструменты;

- проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний;

- проводить «уроки здоровья» в организованных детских коллективах и женских консультациях;

- разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению.

В процессе прохождения производственной практики студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    • способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

    • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

В процессе прохождения производственной практики студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК):

    • способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);

    • способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

    • способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

    • способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

    • способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18).

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    • способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

    • способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23).

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    • способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК-45).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    • способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

    • способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51).




    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



пп

Объем в днях

Наименование и краткое содержание

Характер и цель работы

1.

1-й день

Ознакомление с работой врача стоматолога детского (гигиениста), правилами охраны труда и техники безопасности.

Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с кровью и другими биологическими жидкостями.

Знакомство с оказанием в случае необходимости первой доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях (обморок, кровотечение, судорожный синдром, анафилактический шок и др.).

Общее знакомство с работой врача стоматолога детского (гигиениста).

Общее знакомство с правилами техники безопасности в стоматологических поликлиниках.
Оказание в случае необходимости первой доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях (обморок, кровотечение, судорожный синдром, анафилактический шок и др.).
Цель – знакомство с методами оказания профилактической помощи и подготовки к оказанию врачом стоматологической помощи.

2.

2-й день

  1. Обработка стоматологического инструментария:

а) дезинфекция

б) предстерилизационная очистка

в) стерилизация

  1. Приготовление дезинфицрующих и моющих растворов.

  2. Подготовка кабинета к приему больных:

а) проверка исправности стоматологического оборудования

б) подготовка стерильного стола врача (медикаменты, пломбировочные материалы, лотки с инструментами для осмотра больных)

  1. Кварцевание помещения.

  2. Во время приема больных врачом, обработка стерильного столика врача, наконечников, кресел, подлокотников дез.раствором.

  3. Изготовление ватно-марлевых валиков, тампонов.

  4. Заполнение журнала гене-ральных уборок, часы кварцевания.

Студент осваивает навыки стерилизации в стоматологических учреждениях.
Цель – овладеть навыками стерилизации и дезинфекции в стоматологических учреждениях.

3.

3 – 12 день

  1. Гигиеническое обучение и воспитание

а) детей дошкольного возраста

б) детей школьного возраста

  1. Санитарно-просветительная работа (беседы, лекции).

  2. Выпуск санбюллетеня.

  3. Индивидуальное обучение детей различного возраста чистке зубов и ее контроль.

  4. Подобрать зубную щетку и пасту для пациентов различного возраста в зависимости от состояния твердых тканей зубов и пародонта.




Освоение методов гигиенического обучения и воспитания детей различного возраста.

Цель – Освоить методы гигиенического обучения и воспитания по вопросам профилактики стоматологических заболеваний.

4.

3-12-й день

  1. Записывать зубную фор-мулу временных и постоянных зубов в соответствии с международной системой обозначения.

  2. Определить состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, КПУ+кп, кп зубов и поверхностей.

Выявлять зубные отложения. Определить гигиенические индексы по Федорову-Володкиной.

Осмотр полости рта у детей различного возраста с оценкой состояния твердых тканей зубов и гигиенического индекса.

Цель – Оценить особенности стоматологического статуса детей различного возраста с целью назначения индивидуальных средств профилактики.

5.

3-13-й день

  1. Покрытие зубов фторлаком.

    1. Средства, используемые для реминерализующей терапии (ремодент, раствор Боровского, глюконат кальция 10%). Методики применения.

    2. Методики инвазивной и неинвазивной герметизации фиссур. Герметики: «Кетак-моляр», «Витример».

Освоение методов покрытия зубов фторлаком и реминерализующими средствами, герметизации фиссур.

Цель – Освоить показания и методики проведения индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний, герметизации фиссур в сменном прикусе у детей.



    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БАЗ ПП

ОСНОВНЫЕ БАЗЫ ПП - ГОРОДСКИЕ (г. Казань)
ДСП № 1 Московского района тел. 523-65-85

Наличие кресел по кабинетам:

терапевтический - 8

хирургический - 2

ортодонтический - 2

Оснащение - хорошее.

Категория - 3.

Руководители практики на местах:

глав. врач имеет высшую категорию, врачи - первую категорию
ДСП № 2 Ново-Савиновского района тел: 521-31-08:

Наличие кресел по кабинетам:

терапевтический - 7

хирургический - 2

ортодонтический - 2

Оснащение - хорошее

Категория - 3.

Руководители практики на местах: глав. врач и зав. отделением имеют

высшую категорию, врачи - первую категорию.
ЗАО КДЦ Авиастроительного района. тел: 524-95-16

Наличие кресел по кабинетам:

терапевтический -3

хирургический - 1

ортодонтический - нет

Оснащение - хорошее.

Категория - 2.

Глав. врач имеет первую категорию, зав. отделением - высшую категорию,

врачи - первую категорию.
ДСП № 5 Кировского района тел: 557-27-93

Наличие кресел по кабинетам:

терапевтический - 3

хирургический - 1

ортодонтический - 1

Оснащение - хорошее.

Категория - 3.

Руководители практики на местах: глав. врач имеет первую категорию, зав.

отделением - высшую категорию, врачи - первую.
ДСП № 6 Советского района тел: 272-55-02

Наличие кресел по кабинетам:

терапевтический - 3

хирургический - 1

ортодонтический - 3

Оснащение - хорошее.

Категория - 2.

Руководители практики на местах: глав, врач и зав. отделением имеют высшую категорию, врачи - первую категорию.
РСП «Детская стоматологическая поликлиника». тел: 236-43-01

Наличие кресел по кабинетам:

терапевтический - 2

хирургический - 1

ортодонтический - 2

Оснащение - хорошее.

Категория - 2.

Руководители практики на местах: глав, врач и зав. отделением имеют высшую категорию, врачи - первую категорию.
Все поликлиники типовые, укомплектованы кадрами полностью. Условия для прохождения практики имеются.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература


  1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. М.: Медицинская книга. Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2001. — 744 с.

  2. Курякина Н.В., Савельева Н.А. Стоматология профилактическая М.: Медицинская книга. Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2005. — 284 с.


Дополнительная литература

  1. Бир Р., Бауман М., Ким С. Атлас по стоматологии. М.: Медпресс-информ. – 2004, 363 с.

  2. Дагал М.С., Корзон М.Е., и др. Лечение и реставрация молочных зубов. (Иллюстрированное рук-во по лечению и реставрации кариозных молочных зубов.) /Пер. с англ. Под общей ред. Т.Ф. Виноградовой. – М.: Медпресс-информ. – 2006, 160 с.

  3. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ у детей. /Под ред. Л.Н. Казариной.- М.: Медицинская книга. Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2004. - 264с.

  4. Рабухина Н.А., Аржанцев А.П. Рентгенодиагностика в стоматологии. М.: ООО «Мед.информ.агент», 2003, - 452 с.

  5. Стоматология. Учебник. /Под ред. Трезубова В.Н., Арутюнова С.Д. М: Медицинская книга, 2004, 580 с.

  6. Сунцов В.Г., Леонтьев В.К., Дистель В.А., Вагнер В.Д. Стоматологическая профилактика у детей. М.: Медицинская книга. Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2001. – 344 с.

  7. Сайфуллина Х.М. Кариес зубов у детей и подростков. Учебное пособие. – М: МЕДпресс., 2001 – 96 с.

  8. Улитовский С.Б. Мануальная зубная щетка. С-Пб.: Человек, 2002 – 224 с.

  9. Улитовский С.Б. Средства индивидуальной гигиены полости рта: порошки, пасты, гели зубные. С-Пб.: Человек, 2002 – 296 с.

  10. Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний. М.: Медицинская книга. Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2003. – 292 с.

  11. Улитовский С.Б. Гигиена полости рта в ортодонтии и ортопедической стоматологии. М.: Медицинская книга. Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2003. – 221 с.

  12. Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиена полости рта. М: МЕДпресс-информ., 2005 – 192 с.

  13. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматология детского возраста. М.: Медицина, 2003 – 640 с.

  14. Хоменко Л.А., Остапко Е.И., Биденко Н.В. Клинико-рентгенологическая диагностика заболеваний зубов и пародонта у детей и подростков. М.: Книга плюс, 2004 – 200 с.

  15. Детская терапевтическая стоматология. Учебное пособие. /Под ред. Л.П. Кисельниковой. Изд-во «Литерра», 2009.

  16. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство. /Под ред. В.К. Леонтьева, Л.П. Кисельниковой. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010 – 896 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск