Скачать 39.62 Kb.
|
1. Презентация «Пример использования современного интерактивного учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе в ГАОСПО РК «КРАПТ» «Здравствуй, край мой северный» 2. Михалева Людмила Николаевна, т. 89041028394 3. ГАОСПО РК «Коми республиканский агропромышленный техникум» 4. Аннотация: В работе приведен пример использования интерактивного взаимодействия студента-преподавателя-компьютера в процессе реализации регионального компонента при изучении экономических дисциплин – создание исследовательского проекта «Здравствуй, край мой северный». Цели работы – изучить этапы экономического становления Республики Коми, развить творческую, познавательную активность студентов, способствовать формированию личностных качеств - целеустремленности, инициативности, здравомыслия, развивать способности к самоанализу, умению логически мыслить и аргументировано вести беседу, способствовать формированию навыков и умений пользования информационными технологиями и умения реализовать приобретенные знания. Урок демонстрирует возможности реализации механизма инновационного развития техникума и профессионального развития педагога, позволяет способствовать формированию мотивации будущего специалиста, ориентируясь на «завтрашний день» - самостоятельную профессиональную деятельность, формированию профессиональных компетенций. 5.Тескт доклада: Широкое внедрение информационных технологий, основу которых составляет компьютерная техника, влечет за собой изменения методов и средств обучения. Создаются дополнительные условия для использования в образовательном процессе активных технологий. В последнее время в группе активных технологий, где студенты наряду с преподавателем занимают активную позицию в процессе добывания знаний, стали выделять интерактивные технологии. Под интерактивностью понимается взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с чем-либо, это система правил взаимодействия обучающихся между собой, с преподавателем, учебной информацией, с компьютером, при котором происходит освоение нового опыта, получение новых знаний и предоставляется возможность для самореализации личности студентов, раскрытию их способностей. Интерактивные технологии позволяют в процессе решения общих задач, влиять один на другого, дополнять друг друга успешно решая поставленные задачи. Использование интерактивных технологий обучения предполагает следующую цепочку учебной деятельности: мотивация-формирование нового опыта - его осмысление через применение-рефлексию. Использование тех или иных технологий зависит от учебных задач и целей занятия, опытности преподавателя и участников, материальной базы образовательного учреждения. Я приведу пример использования интерактивного взаимодействия студента-преподавателя-компьютера в процессе реализации регионального компонента при изучении экономических дисциплин – создание исследовательского проекта «Здравствуй, край мой северный». Цели работы – изучить этапы экономического становления Республики Коми, развить творческую, познавательную активность студентов, способствовать формированию личностных качеств - целеустремленности, инициативности, здравомыслия, развивитию способности к самоанализу, умению логически мыслить и аргументировано вести беседу, формированию навыков и умений пользования информационными технологиями и умения реализовать приобретенные знания. Урок демонстрирует возможности реализации механизма инновационного развития техникума и профессионального развития педагога, позволяет способствовать формированию мотивации будущего специалиста, ориентируясь на «завтрашний день» - самостоятельную профессиональную деятельность, формированию профессиональных компетенций. Этапы организации учебной деятельности: 1 этап- совместно со студентами группы осуществлена подготовительная работа: -определены формы проведения беседы; -определены библиография, интернет –ресурсы; -подобран материал; -подготовлены компьютерные презентации; -разработаны вопросы Мозгового штурма; 2 этап- разработан план урока, включающий следующие элементы: 1.Организационный момент. 2.Стадия вызова. 3.Мозговой штурм: приглашение в тему; 4.Основная часть: - Ролевая игра «Корреспондент», оформление газеты с использованием компьютерной программы Office Publisher ; - Презентации с использованием компьютерной программы Power Point: «Моя малая родина» 5.Заключительное слово. 6. Рефлексия. 3 этап - подготовлено учебно-лабораторное оборудование : компьютер, экран , мультимедийное устройство, презентации, брошюры: "Богатства земли Коми" и "Что нужно знать о Республике Коми"(изд. Федеральной службы государственной статистики), Таблица «Хроника важнейших событий (1921-20012 г.г.)» 4 этап- определены критерии оценки работы студентов, учитывающие актуальность, практическую значимость, глубину проработки материала, умение использовать различные источники информации, умение ставить цель, составлять и реализовывать план, соответствие содержания теме, эстетическое оформление. Таким образом, данный урок вызвал интерес у студентов не только к получению информации об экономическом становлении родного края, но и желание учиться большему, воспитал готовность к совершенствованию знаний и умений, использованию их в практической деятельности. 6. Интернет-ресурсы: 1. www.gks.ru 2. http://komistat.ru 3. WWW.NBRKOMI.RU |