ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1970
ОТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД»
Выполнил: Филиппова Лариса Николаевна
Москва, 2013
Раздел 1. Основные положения Актуальные проблемы 2012/2013 уч.года:
Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов;
Ориентация учебно-воспитательного процесса на развитие творческих способностей каждого школьника;
Поиск и коррекция инновационных форм, технологий и методов социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия и развития его индивидуальных способностей;
Внедрение системы общеучебных умений и навыков в работу каждого ученика;
Снижение нагрузки на ученика через формирование системы средств, предупреждающих нервную перегрузку учащихся, повышение двигательной активности учащихся и создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
Слабое звено параллель 9-ых классов - учащихся, имеющих низкий уровень мотивации;
Переход на новую систему финансирования и новую систему оплаты труда.
Цель 2012/2013 учебного года:
Формирование личности ученика, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности:
совершенствование учебно – воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
создание необходимых условий для развития человека здорового психически, физически, нравственно с развитым мышлением, адекватно ориентирующемся в социуме;
отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;
определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка и профессионального роста педагога;
создание условий для обеспечения среднего образования каждого учащегося на уровне государственного стандарта и выше, формирование ОУУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; получение дополнительного образования на основе концепции личностно – ориентированного обучения;
содействие овладению учащимися ключевыми компетенциями – готовностью использования усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальной жизни при решении практических задач.
Задачи 2012/1013 учебного года:
Разработать и использовать в работе систему мониторинга условий, способствующих здоровому образу жизни и использовать в работе здоровьесберегающие технологии, рекомендованные Центром содействия здоровью учащихся ГБОУ СОШ № 1970;
Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК, разработать и использовать в работе комплекс мер по повышению качества урока и, как следствие, повышению качества знаний учащихся;
Формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук:
- повышать мотивацию обучения;
- формировать навыки культуры умственного труда;
- формировать систему общих и специальных умений и навыков;
- формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.
4. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, метод проектов, проблемное обучение, модульное обучение;
5. Разработать учебный план и методическое обеспечение профильных психоло-педагогических, социально-гуманитарных классов и совершенствовать педагогическое сопровождение классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла; 6. Создать единое образовательное пространство учебно – воспитательного процесса, дополнительного образования и здоровьесберегающего сопровождения как единой системы деятельности, направленной на формирование образа выпускника – человека здорового психически, физически, нравственно, социально и обладающего устойчивой системой духовных ценностей;
7. Рекомендовать Методическому Совету ГОУ средней общеобразовательной школы № 1970 в рамках выполнения Программы развития пятогоо года работы в 2012/2013 учебном году методическую тему: «Реализация программ Московского стандарта качества обучения через индивидуализацию образовательных траекторий и достижений обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и реализации своих возможностей». Основные документы образовательной деятельности:
1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 030827, дата выдачи: 20 марта 2012 года, срок действия: бессрочно, выдана: Департамент образования города Москвы
Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
№ п/п
| Основные и дополнительные общеобразовательные программы
| уровень (ступень) образования
| направленность (наименование) образовательной программы
| вид образовательной программы (основная, дополнительная)
| нормативный срок освоения
| 1.
| Начальное общее образование
| основная общеобразовательная программа начального общего образования
| основная
| 4 года
| 2.
| Основное общее образование
| основная общеобразовательная программа основного общего образования
| основная
| 5 лет
| 3.
| Среднее (полное) общее образование
| основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
| основная
| 2 года
| 4.
|
| дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности
| дополнительная
|
| 5.
|
| дополнительная общеобразовательная программа культурологической направленности
| дополнительная
|
| 6.
|
| дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности
| дополнительная
|
| 7.
|
| дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности
| дополнительная
|
| 8.
|
| дополнительная общеобразовательная программа эколого-биологической направленности
| дополнительная
|
| 9.
|
| дополнительная общеобразовательная программа военно-патриотической направленности
| дополнительная
|
| 10.
|
| дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности
| дополнительная
|
|
2. Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 000065 Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1970, регистрационный № 009934 от 30.12.2009,
Свидетельство действительно по: 30.12.2014,
выдана: Департамент образования города Москвы.
3.Реализуемые общеобразовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию, в соответствии со свидетельством:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего (полного) общего образования;
дополнительного образования.
4. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.03.18.000.М.1750.07.06 от 14.07.2006 о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; срок действия: бессрочно.
5. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
- Устав школы (редакция № 2: протокол № 1 от 16.09. 2011 г.);
- Программа развития ГОУ СОШ № 1970, принята на заседании Совета школы № 1 от 01.09.2008) срок реализации 2008-2012 учебный год;
- Учебный план ГОУ СОШ № 1970 на 2012-2013 учебный год:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Дополнительное образование
- Положение о Совете школы (с управляющими функциями) (принято общим собранием школы протокол № 1 от 16.09.2011 г.);
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила поведения обучающихся;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о ВШК;
- Положение о психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса;
- Положение о Методическом совете;
- Положение о текущей, промежуточной, итоговой аттестации и переводе обучающихся;
- Положение о получении образования в форме надомного обучения;
- Положение о конфликтной комиссии по вопросам аттестации обучающихся;
- Положение об аттестационной комиссии (на период проведения аттестации учащихся);
- Положение об аттестации учащихся, обучающихся в форме надомного обучения;
- Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов и профильных классах;
- Положение о школьной предметной олимпиаде;
- Положение о библиотеке;
- Положение об учебном кабинете;
- Положение о музее;
- Штатное расписание;
- Трудовые договора с сотрудниками;
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
- Коллективный договор;
- Положение о совете профилактики правонарушений;
- решения Совета школы;
- протоколы Педагогического совета школы;
- инструкции по охране труда и технике безопасности, правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах;
- должностные инструкции;
- приказы и распоряжения директора школы;
- распоряжения по учебной части;
- расписания и графики.
Раздел 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Предельная численность: 550;
Реальная наполняемость: 505;
2.2. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения
Материально-техническое оснащение школы
№ п/п
| Наименование
| 2011/2012 уч.год
| Кол – во
| Ресурсное обечение
| 1.
| Административные помещения
| 10
|
| 2.
| Служебные помещения
| 11
|
| 3.
| Комнаты гигиены
| 15
|
| 4.
| Технические помещения
| 12
|
| 5.
| Учебные классы
| 29
|
|
| - начальных классов
| 10
|
|
| - русского языка и литературы
| 4
|
|
| - математики
| 3
|
|
| - истории и обществознания
| 1
|
|
| - физики
| 1
|
|
| - химии
| 1
|
|
| - биологии (естествознания)
| 1
|
|
| - географии
| 1
|
|
| - иностранного языка
| 5
|
|
| - обслуживающего труда
| 1
|
|
| - кабинет ОБЖ
| 1
|
| 6.
| Столовая
| 1
| 160
| 7.
| Раздевалка для учащихся
| 4
|
| 8.
| Спортивный зал
| 3
|
|
| - в т.ч. тренажерный зал
| 1
|
| 9.
| Зал двигательной активности
| 1
|
| 10.
| Школьный стадион
| 1
|
|
| - волейбольно-баскетбольная площадка
| 1
|
|
| - футбольное поле
| 1
|
|
| - игровая площадка
| 1
|
| 11.
| Актовый зал
| 1
|
| 12.
| Музей
| 4
|
| 13.
| Радиорубка
| 1
|
| 14.
| Библиотека
| 1
| 5126
|
| - читальный зал
| 1
|
| 15.
| Компьютерный класс
| 3
| 52
|
| - в т.ч. кабинет в начальной школе
| 1
| 30
| 16.
| Зимний сад
| 1
|
| 17.
| Конференцзал
| 1
|
| 18.
| Медицинский кабинет
| 1
|
|
| - кабинет социального педагога
| 1
|
|
| - кабинет психологической помощи
| 1
|
|
| - кабинет логопеда
| 1
|
|
| - кабинет ЦСЗ
| 1
|
|
2.3.Наличие технических средств обучения:
Наименование
| Ед.измерения
| Кол-во
| компьютерные системы
| шт.
| 60
| микроскопы электронные
| шт.
| 13
| принтеры, МФУ
| шт.
| 12
| сканеры
| шт.
| 6
| проекторы (мультимедиа)
| шт.
| 9
| интерактивные доски
| шт.
| 12
| телевизоры
| шт.
| 34
| видеотехника
| шт.
| 35
|
2.4. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдержан. Реальная площадь на одного обучаемого составляет 18,53 кв.м общей площади.
2.5. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
2.6. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
| Фактическое значение
2012/2013 уч.год
| Книжный фонд
| 30591
| Доля учебников (%) в библиотечном фонде
| 73%
| Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде
| 3%
| Количество подписных изданий
| 10
|
Наименование показателя
| Фактическое значение
| 2010/2011
| 2011/2012
| 2012/2013
| Книговыдача
| 3990
| 4200
| 4430
| Книгообеспеченность ( фонд/кол-во читателей)
| 10,8
| 10,39
| 10,32
| Обращаемость ( книговыдача /фонд)
| 0,79
| 0,82
| 0,86
| Посещаемость ( кол-во посещений / кол-во читателей)
| 8,55
| 10,2
| 10.0
| Читаемость ( книговыдача / кол-во читателей)
| 8,59
| 8,51
| 8,8
| Количество читателей
| 464
| 493
| 498
| Книжный фонд
| 5041
| 5126
| 5141
|
2.16. Востребованность библиотечных ресурсов
Наименование показателя
| Фактическое значение
| Ед.изм.
| Кол-во
| Выдано литературы всего:
| экз.
| 4430
| в том числе:
| - естественно- научной литературы
|
экз.
| 343
| -по прикладным наукам
| 69
| - общественно – гуманитарной литературы
| 180
| - педагогической литературы
| 117
| - художественной литературы
| 2015
| - литературы для младших школьников
| 1706
| Услуги Интернет
| чел.
| 54
|
|