Скачать 51.66 Kb.
|
Методичесакя разработка урока по дисциплине «Математика» «Правила нахождения первообразных» Разработала преподаватель Коновалова С.В. Цели урока: Обучающая: познакомить с правилами нахождения первообразных, научить их применять Развивающая: развивать навыки применения правил нахождения первообразных; развивать умения наблюдать, классифицировать, анализировать математические ситуации; повышать вычислительную культуру студентов; развивать математическую речь, развивать коммуникативную способность студентов Воспитательная: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели Тип урока: изучение нового материала Вид урока: традиционный с элементами слайдовой презентации Методы обучения: Информационно-знаниевый (передача и закрепление знаний по образцу без изменения содержания знаний), взаимоконтроль и самоконтроль Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии, учебник «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.» под ред. А.Н. Колмогорова. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point. План урока 1. Орг. момент: Приветствие студентов, подготовка к уроку, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности студентов к уроку, организация внимания. 2.Проверка домашнего задания: 1. Теоретические вопросы преподавателя студентам. 2. Взаимопроверка домашнего задания студентами, сверка с эталоном. 3.Объяснение нового материала: преподаватель знакомит с правилами нахождения первообразных, опираясь на слайды, и подтверждает их примерами. 4. Закрепление знаний студентов: 1. Решение примеров студентами у доски. 2. Самостоятельное решение примера студентами в тетрадях (сверка с эталоном на экране). 5. Подведение итогов урока: комментирование и выставление оценок. 6. Инструктирование по домашнему заданию: работа по учебнику А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа. 10-11 класс». 7. Рефлексия. Проводится рефлексия психологического состояния и эмоционального восприятия урока. Ход урока 1. Орг. момент. Приветствие студентов, подготовка к уроку, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочая поза, рабочее место), организация внимания. - Мне хочется начать наш урок со слов М.И. Калинина (слайд №1): «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». Помощник машиниста – серьёзная профессия, требующая чёткости и ясности сознания, именно поэтому вам необходимо изучать математику. 2.Проверка домашнего задания. - Назовите тему прошедшего урока. («Основное свойство первообразной») - Какую функцию называют первообразной? (Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех x из этого промежутка .) - Как же звучит основное свойство первообразной? (Любая первообразная для функции f на промежутке I может быть записана в виде , где F(x) – одна из первообразных для функции f(x) на промежутке I, а – C произвольная постоянная.) - Взаимопроверка домашнего задания студентами, сверка с эталоном (эталон решения на слайде №2). Вам на дом были заданы примеры, я предлагаю вам поменяться тетрадями друг с другом, проверить домашнее задание вашего соседа, сравнить его со своим решением и с решением на экране, и затем поставить оценку. (По окончании урока тетради собираются на проверку.) - Очень приятно, что многие из вас справились с задание. Поэтому мы продолжим изучение данной темы. 3. Объяснение нового материала. Тема нашего урока: Правила нахождения первообразных (слайд №3). Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами нахождения первообразных и научимся их применять. Эта тема встретится вам в тестовых заданиях ЕГЭ и при изучении курса «Высшая математика» тем, кто решит продолжить своё обучение в высших учебных заведениях. Правило №1: (Слайд №4) Если F есть первообразная для f, а G – первообразная для g, то F+G есть первообразная для f+g. Приведём пример: Найдите общий вид первообразных для функции : Решение: Правило №2: (Слайд №5) Если F есть первообразная для f, а k – постоянная, то функция kF – первообразная для kf. Приведём пример: Найдите общий вид первообразных для функции: Решение: Правило №3: (Слайд №6) Если F(x) есть первообразная для f(x), а k и b – постоянные, причём к≠0, то есть первообразная для . Приведём пример: Найдите общий вид первообразных для функции: Решение: 4. Закрепление знаний студентов. Работа с учебником. Стр.183 Решение примеров студентами у доски. № 342 а) в) г) № 343 а) б) г) Самостоятельное решение примера (Слайд №7) студентами в тетрадях (сверка с эталоном на экране ) (Слайд №8). 5. Подведение итогов урока. - Как звучала тема нашего урока? («Правила нахождения первообразных») (Слайд №9) - Вспомните правила нахождения первообразных, все примеры которые мы разбирали с вами на уроке и заполните табличку на вашем столе. Подведение итогов проводится с использованием слайда, на котором появляются вопросы, студенты заполняют таблицу по итогам усвоения материала урока. Подведение итогов проводится с использованием слайда, на котором появляются вопросы, студенты заполняют таблицу по итогам усвоения материала урока. (Слайд №10)
Комментирование и выставление оценок. 6. Инструктирование по домашнему заданию. (Слайд №11) - Выучить три правила нахождения первообразных из § 7 п.28 и решить примеры из № 344 (а, в). 7. Рефлексия. (Слайд №12) Проводится рефлексия психологического состояния и эмоционального восприятия урока. Литература
|