Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер51.66 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Информатика > Разработка урока
Методичесакя разработка урока

по дисциплине «Математика»
«Правила нахождения первообразных»
Разработала преподаватель

Коновалова С.В.

Цели урока:

Обучающая: познакомить с правилами нахождения первообразных, научить их применять

Развивающая: развивать навыки применения правил нахождения первообразных; развивать умения наблюдать, классифицировать, анализировать математические ситуации; повышать вычислительную культуру студентов; развивать математическую речь, развивать коммуникативную способность студентов

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: традиционный с элементами слайдовой презентации

Методы обучения: Информационно-знаниевый (передача и закрепление знаний по образцу без изменения содержания знаний), взаимоконтроль и самоконтроль

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии, учебник «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.» под ред. А.Н. Колмогорова. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.
План урока

1. Орг. момент: Приветствие студентов, подготовка к уроку, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности студентов к уроку, организация внимания.
2.Проверка домашнего задания:

1. Теоретические вопросы преподавателя студентам.

2. Взаимопроверка домашнего задания студентами, сверка с эталоном.
3.Объяснение нового материала: преподаватель знакомит с правилами нахождения первообразных, опираясь на слайды, и подтверждает их примерами.
4. Закрепление знаний студентов:

1. Решение примеров студентами у доски.

2. Самостоятельное решение примера студентами в тетрадях (сверка с эталоном на экране).
5. Подведение итогов урока: комментирование и выставление оценок.
6. Инструктирование по домашнему заданию: работа по учебнику А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа. 10-11 класс».
7. Рефлексия.

Проводится рефлексия психологического состояния и эмоционального восприятия урока.

Ход урока
1. Орг. момент.

Приветствие студентов, подготовка к уроку, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочая поза, рабочее место), организация внимания.

- Мне хочется начать наш урок со слов М.И. Калинина (слайд №1): «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». Помощник машиниста – серьёзная профессия, требующая чёткости и ясности сознания, именно поэтому вам необходимо изучать математику.
2.Проверка домашнего задания.

- Назовите тему прошедшего урока. («Основное свойство первообразной»)

- Какую функцию называют первообразной? (Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех x из этого промежутка .)

- Как же звучит основное свойство первообразной? (Любая первообразная для функции f на промежутке I может быть записана в виде , где F(x) – одна из первообразных для функции f(x) на промежутке I, а – C произвольная постоянная.)

- Взаимопроверка домашнего задания студентами, сверка с эталоном (эталон решения на слайде №2). Вам на дом были заданы примеры, я предлагаю вам поменяться тетрадями друг с другом, проверить домашнее задание вашего соседа, сравнить его со своим решением и с решением на экране, и затем поставить оценку. (По окончании урока тетради собираются на проверку.)

- Очень приятно, что многие из вас справились с задание. Поэтому мы продолжим изучение данной темы.
3. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока: Правила нахождения первообразных (слайд №3). Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами нахождения первообразных и научимся их применять. Эта тема встретится вам в тестовых заданиях ЕГЭ и при изучении курса «Высшая математика» тем, кто решит продолжить своё обучение в высших учебных заведениях.

Правило №1: (Слайд №4) Если F есть первообразная для f, а G – первообразная для g, то F+G есть первообразная для f+g.

Приведём пример: Найдите общий вид первообразных для функции :

Решение:

Правило №2: (Слайд №5) Если F есть первообразная для f, а k – постоянная, то функция kF – первообразная для kf.

Приведём пример: Найдите общий вид первообразных для функции:

Решение:
Правило №3: (Слайд №6) Если F(x) есть первообразная для f(x), а k и b – постоянные, причём к≠0, то есть первообразная для .

Приведём пример: Найдите общий вид первообразных для функции:

Решение:

4. Закрепление знаний студентов.

Работа с учебником. Стр.183

Решение примеров студентами у доски.

№ 342

а)

в)

г)

№ 343

а)

б)

г)

Самостоятельное решение примера (Слайд №7)

студентами в тетрадях (сверка с эталоном на экране ) (Слайд №8).
5. Подведение итогов урока.

- Как звучала тема нашего урока? («Правила нахождения первообразных») (Слайд №9)

- Вспомните правила нахождения первообразных, все примеры которые мы разбирали с вами на уроке и заполните табличку на вашем столе.

Подведение итогов проводится с использованием слайда, на котором появляются вопросы, студенты заполняют таблицу по итогам усвоения материала урока. Подведение итогов проводится с использованием слайда, на котором появляются вопросы, студенты заполняют таблицу по итогам усвоения материала урока. (Слайд №10)


Фамилия ___________________________

Знаю

Умею

Необходимо уточнить (любой знак)

1. Нахождение первообразных при помощи правила №1

+ или -







2. Нахождение первообразных при помощи правила №2




+ или -




3. Нахождение первообразных при помощи правила №3




+ или -




Комментирование и выставление оценок.

6. Инструктирование по домашнему заданию.

(Слайд №11)

- Выучить три правила нахождения первообразных из § 7 п.28 и решить примеры из № 344 (а, в).

7. Рефлексия.

(Слайд №12)

Проводится рефлексия психологического состояния и эмоционального восприятия урока.
Литература


  1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл./ А.Н.Колмогоров и др.; Под ред. А.Н.Колмогорова. – М.: Просвещение, 2005.

  2. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: «Лицей», 2001.

  3. Дудницын Ю.П. Урок математики: применение наглядных пособий и технических средств обучения( в средних ПТУ): Методические пособия для преподавателей средних ПТУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск