Скачать 28.42 Kb.
|
Проект «Птицы – наши друзья» Аннотация к проекту Учебный проект "Птицы - наши друзья" продолжает знакомить детей с животным миром, с многообразием птиц. Проектная деятельность позволяет развивать у детей активность, организаторские навыки и нравственные качества. Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию животного мира, бережному отношению к окружающему миру. Проект поможет выделить существенные и отличительные признаки, выделить группы домашних и диких птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, начать формирование понятий "перелетные и неперелетные птицы". Раскрыть значение птиц в жизни человека, показать их помощь человеку, пробудить у детей желание помогать птицам в трудное время. Результатами деятельности детей могут быть: выставка аппликаций и поделок о птицах, изготовление кормушек, презентации, сборники загадок о птицах, изготовление скворечников. План проведения проекта Учебные вопросы Что едят пернатые друзья? Кому что по вкусу? Каким клювом какой корм удобнее клевать? Почему нас так прозвали? Птицы предсказывают погоду. Изучение повадок зимующих птиц. Изготовление кормушек. Проект расчитан на 4 урока. План проведения проекта 1. Формирование групп для проведения исследования. 2. Формирование тем исследований. 3. Проведение тематического дня «День зимующих птиц», занятий «В гостях у зимующих птиц», «Как мы помогаем птицам выжить», конкурс загадок «Знаем ли мы птиц». 4. Подготовка презентации, бюллетеня. 5. Защита полученных результатов. Этап I. -1 урок - демонстрация вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. Этап II. (1 неделя) Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях). Этап III. (2 неделя) Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками. Этап IV. (3 неделя = 1 урок + родительское собрание) Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся Презентация "Удивительные птицы" Презентация "Птицы России" Презентация "Птицы Марий Эл, занесенные в Красную книгу" Примеры продуктов проектной деятельности учащихся Выставка поделок Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности Сайт о птицах "Союз охраны птиц Роосии" Урок-исследование "Кто такие птицы?" Энциклопедия "Птицы" Полезные ресурсы Статья об охране животных и птиц Статья "Зимующие птицы Подмосковья" Урок "Птицы наши друзья" Статья "Фауна нашего края" КВН "Птицы" Скворечники делают именно для скворцов, учитывая особенности этих птиц. Поэтому слово "скворечник" произошло от слова "скворец". Скворцы - уж больно хорошие птахи: не скандальные, не драчливые, лучшие помощники в саду-огороде, т.к. уничтожают насекомых в изобилии. А также они любят передразниквать других птиц, особенно соловьев. Ну просто не отличишь! Место для гнездования выбирают очень осмотрительно, живут дружной парочкой. Новые скворечники любят захватывать другие птицы, особенно наглые воробьи. Это огромная радость и удача, если рядом с Вами поселятся скворцы! |