Скачать 87.79 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе: - стандартов первого поколения 2004 года для 7 класса - обязательного минимума содержания образования 1999 года - программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Нового времени». - Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г. Рабочая программа адаптирована к учебнику Юдовской А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г. Цели. Изучение Новой истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Рабочая программа рассчитана на 32 часа в полугодие по 2 часа в неделю. Методы и приемы: На уроках истории и обществознания применяются следующие методы и приемы: - работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет); - беседа, самостоятельная работа, наблюдение; - работа с помощью схем, наглядных пособий; - урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой. Содержание программы Введение (1 час) Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Раздел 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 часов) Великие географические открытия (2 часа) Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Европа в начале Нового времени (4 часа) Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Художественная культуру и наука Европы эпохи Возрождения (4 часа) Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 часа) Реформация. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 часа) Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии (1 час) Первые буржуазные революции Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики Революция в Англии. Установление парламентской монархии (2 часа) Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Международные отношения в 16-18 вв. (1 час) Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Фридрих II. Семилетняя война. Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований(8 часов) Западноевропейская культура 18 века (2часа) Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Промышленный переворот в Англии (1час) Капиталистические отношения. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США.(2часа) Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Великая французская революция 18 века.(3часа) Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (4часа) Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.(4часа) Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Учебно-тематическое планирование по истории Нового времени в 7 классе
Планируемые знания и умения В результате изучения истории ученик должен знать/понимать - основные этапы и ключевые события первого периода истории Нового времени; выдающихся деятелей этого периода; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников; уметь -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Нового времени, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; -высказывания собственных суждений об историческом наследии Нового времени; -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; -использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Учебно-методическая литература Для обучающегося
Для учителя
Дополнительная литература
|
Г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 9-х классов и обязательного минимума... | Пояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа по истории для 10 класса разработана на основе Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений | ||
Пояснительная записка по истории 8 класс. Рабочая программа по истории составлена на основе Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред.... | ||
Пояснительная записка: рабочая программа предназначена для 6 класса... Рабочая программа предназначена для 6 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... | Рабочая программа "История России и мира" 11 класс Пояснительная... Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений | ||
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по биологиидля общеобразовательных учреждений утвержденного Приказом Минобразования... | Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная... Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений | ||
Пояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории... История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом | Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература... Литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от... | Рабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Учитель: Гарафиева... Минобразования России «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... |