Скачать 27.14 Kb.
|
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» Цели урока: - развитие у учащихся навыков индивидуальной творческой работы, развитие мышления, способности сравнивать и анализировать, формулировать выводы; - показать единство биологического происхождения рас, сформировать поднятия раса, расоведение, расизм; - доказать несостоятельность и антигуманность расизма, воспитывать расовую толерантность. Технология: проектное обучение, коммуникативно – диалоговое обучение . Форма урока – круглый стол. План урока: 1.Потомки одного вида 1)Понятия антропология, расоведение, расы. 2)Единство происхождения рас. 2.Систематика рас 1)негроидная 2)европеоидная 3)монголоидная 3.Расизм. 1)История расизма. 2)Расизм в мировой истории. 3)Расизм в современной России. 4)Несостоятельность расизма. Ход урока:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, мы постараемся совместить на ваш взгляд несовместимые вещи, но на самом деле неразрывно связанные. Мы предлагаем вам сегодня не просто познакомиться с понятием о расах и расовых отличиях и не только с понятием расизм, а решить следующие проблемы:
Скажите, ребята, актуально это на сегодняшний день или эти проблемы надуманны? ( дети рассуждают и все вместе приходят к выводу, что сегодня действительно важно говорить и знать эти вещи)
Делаем вывод по биологической части: Все расовые различия носят исключительно приспособительный характер. Никакие внешние признаки не указывают на преимущества или превосходства представителей какой – либо расы. Но откуда же тогда возникают разговоры на тему расовых разногласий? Какие явления нашей жизни можно отнести к расовым проблемам? Поищем ответы во второй части урока.
- вступительная беседа учителя. - теоретики расизма – презентация 4.) Вывод - Давайте вернёмся к проблематике урока. Какие выводы можно сделать?
В доказательство нашей правоты давайте вспомним имена великих деятелей политики, которые, несмотря на свою расовую принадлежность, сыграли не последнюю роль в истории. 5.) Заключение, выставление оценок. |
Вопросы к экзамену по дисциплине "История " Приход к власти Рюрика в Новгороде и несостоятельность норманнской теории происхождения Руси | Урок «расы. Происхождение рас» (6-7 классы) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края | ||
Ищем крупье Раздел третий. Основа — расизм Эрих Ристов. Принудительная стерилизация в целях сохранения силы и чистоты расы | Методические разработки педагогов маоу «Лингвистический лицей №25» Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы" | ||
Урок-семинар: «Система Земля-Луна» Образовательные задачи: познакомить с основными характеристиками Земли, Луны; изучить явления, связанные с обращением Луны вокруг... | Морозов Роман Александрович Проект может быть использован на уроках биологии в общеобразовательных школах и лицеях. В проекте рассматриваются основные расы человека,... | ||
Библиотека «Школа – это прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения», часто повторял | Литература по данной теме; плакаты и рисунки, иллюстрирующие происхождение... Цель: на базе программного материала по биологии продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового... | ||
Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации Принята на... Выражая глубокую признательность правительству Южной Африки за организацию проведения этой Всемирной конференции | Урок «расы. Происхождение рас» (6-7 классы) На уроке используются знания, полученные при изучении не только биологии, но и географии, истории, философии, литературы. Перед проведением... | ||
Сюзан Занос Человеческие типы Строение тела и психология Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | «Человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху. Человек среди людей» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Новоколхозное | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать человеческие качества: сострадание, сочувствие, умение понимать и принимать любого человека | Тема: Человеческие ценности Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анжелики Орзовой закончится пленом и встречей с загадочным арианцем, мужчиной другой расы с далекой неизвестной планеты. Что общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе |