«Человеческие расы. Несостоятельность расизма»





Скачать 27.14 Kb.
Название«Человеческие расы. Несостоятельность расизма»
Дата публикации30.06.2014
Размер27.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
«Человеческие расы.

Несостоятельность расизма»
Цели урока:

- развитие у учащихся навыков индивидуальной творческой работы, развитие мышления, способности сравнивать и анализировать, формулировать выводы;

- показать единство биологического происхождения рас, сформировать поднятия раса, расоведение, расизм;

- доказать несостоятельность и антигуманность расизма, воспитывать расовую толерантность.
Технология: проектное обучение, коммуникативно – диалоговое обучение .

Форма урока – круглый стол.
План урока:

1.Потомки одного вида

1)Понятия антропология, расоведение, расы.

2)Единство происхождения рас.

2.Систематика рас

1)негроидная

2)европеоидная

3)монголоидная

3.Расизм.

1)История расизма.

2)Расизм в мировой истории.

3)Расизм в современной России.

4)Несостоятельность расизма.

Ход урока:

  1. организационный момент. Целеполагание.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, мы постараемся совместить на ваш взгляд несовместимые вещи, но на самом деле неразрывно связанные.

Мы предлагаем вам сегодня не просто познакомиться с понятием о расах и расовых отличиях и не только с понятием расизм, а решить следующие проблемы:

  • Доказать, что расизм опирается на несостоятельные и несущественные внешние отличия между расами.

  • Доказать, что внешние расовые признаки не дают возможность определить качества представителей разных рас, и не являются ведущими для определения способностей человека.

Скажите, ребята, актуально это на сегодняшний день или эти проблемы надуманны? ( дети рассуждают и все вместе приходят к выводу, что сегодня действительно важно говорить и знать эти вещи)


  1. Биологическая часть. Беседа о происхождение человека.




Человек прошёл длительный эволюционный путь, процесс был длительный и трудный.

- какие движущие силы характерны для начальных этапов эволюции человека?

-какими они стали позже?

-Что приобрели люди на своём эволюционном пути?

-А что они потеряли?

-Что можно привести в качестве доказательств единого происхождения всех людейлюлюдей планеты ?

Сейчас на планете проживают представители пяти основных рас: монголоиды, негроиды, европеоиды, американоиды, австралоиды. Учёные выделяют множество промежуточных рас, что неизбежно, т.к. между людьми постоянно происходит смешение, скрещивание, говоря биологическим языком.

Выберите факторы, которые способствуют разделению рас.

Правильным является: географическое расселение, географическая изоляция, адаптивный характер расовых признаков.


Европеоидная раса: адаптивные особенности, размещение и происхождение

Негроидная раса

Монголоидная раса – творческий проект


Делаем вывод по биологической части:
Все расовые различия носят исключительно приспособительный характер. Никакие внешние признаки не указывают на преимущества или превосходства представителей какой – либо расы. Но откуда же тогда возникают разговоры на тему расовых разногласий? Какие явления нашей жизни можно отнести к расовым проблемам? Поищем ответы во второй части урока.


  1. Обществоведение.

- вступительная беседа учителя.

- теоретики расизма – презентация
4.) Вывод

- Давайте вернёмся к проблематике урока. Какие выводы можно сделать?

  • внешние расовые признаки не дают возможность определить качества представителей разных рас, и не являются ведущими для определения способностей человека.

  • расизм опирается на несостоятельные и несущественные внешние отличия между расами.

В доказательство нашей правоты давайте вспомним имена великих деятелей политики, которые, несмотря на свою расовую принадлежность, сыграли не последнюю роль в истории.
5.) Заключение, выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconВопросы к экзамену по дисциплине "История "
Приход к власти Рюрика в Новгороде и несостоятельность норманнской теории происхождения Руси
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconУрок «расы. Происхождение рас» (6-7 классы)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconИщем крупье Раздел третий. Основа — расизм
Эрих Ристов. Принудительная стерилизация в целях сохранения силы и чистоты расы
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconМетодические разработки педагогов маоу «Лингвистический лицей №25»
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы"
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconУрок-семинар: «Система Земля-Луна»
Образовательные задачи: познакомить с основными характеристиками Земли, Луны; изучить явления, связанные с обращением Луны вокруг...
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconМорозов Роман Александрович
Проект может быть использован на уроках биологии в общеобразовательных школах и лицеях. В проекте рассматриваются основные расы человека,...
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconБиблиотека
«Школа – это прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения», часто повторял
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconЛитература по данной теме; плакаты и рисунки, иллюстрирующие происхождение...
Цель: на базе программного материала по биологии продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового...
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconДекларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации Принята на...
Выражая глубокую признательность правительству Южной Африки за организацию проведения этой Всемирной конференции
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconУрок «расы. Происхождение рас» (6-7 классы)
На уроке используются знания, полученные при изучении не только биологии, но и географии, истории, философии, литературы. Перед проведением...
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconСюзан Занос Человеческие типы Строение тела и психология
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» icon«Человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху. Человек среди людей»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Новоколхозное
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать человеческие качества: сострадание, сочувствие, умение понимать и принимать любого человека
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconТема: Человеческие ценности
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анжелики Орзовой закончится пленом и встречей с загадочным арианцем, мужчиной другой расы с далекой неизвестной планеты. Что общего...
«Человеческие расы. Несостоятельность расизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск