Морозов Роман Александрович





Скачать 71.29 Kb.
НазваниеМорозов Роман Александрович
Дата публикации30.06.2014
Размер71.29 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Морозов Роман Александрович




Город, область

Г.Сыктывкар




Название ВУЗа

СыктГУ, Институт Естественных Наук, 235 группа.




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Расы современного человека




Краткое содержание проекта




Проект может быть использован на уроках биологии в общеобразовательных школах и лицеях. В проекте рассматриваются основные расы человека, время и место их происхождения, и процессы формирования рас.




Предмет(ы)




Биология




Класс(-ы)




10-11 класс




Приблизительная продолжительность проекта




2 недели




Основа проекта




Образовательные стандарты




Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе.

2) Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии.

3) Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
:

1)Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции.

В результате изучения биологии ученик должен

Знать:

Сущность биологических процессов, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость

Уметь находить:

1) В биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

2)В различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию.




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся:

1)Получат знания об основных расах человека и процессах их формирования.

2)Получат навыки самостоятельного поиска информации.

3)Получат навыки обработки и систематизации информации.

4)Получат навыки представления информации в разных формах (словесно, графически, в виде презентации)




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как сформировались расы современного человека?




Проблемные вопросы учебной темы

1.Какие расы существуют на Земле?

2.Когда и где возникли человеческие расы?

3.Благодаря каким процессам сформировались основные расы человека?




Учебные вопросы

1.Классификация рас

2.Отличительные признаки рас

3.Время и место возникновения рас

4.Теории моноцентризма и полицентризма

5.Механизмы расогенеза




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Опрос учеников по теме: Эволюция гоминид, люди современного типа.


Промежуточная проверка работы учеников (работа учеников в группе, поиск информации, подготовка презентаций)

Оценивание итоговой презентации учеников, решения кроссворда, работы учеников в группе.




Описание методов оценивания




1) Устный опрос учеников

2) Критерии оценивания презентации

3) Критерии оценивания решения кроссворда




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




1) К началу проекта учащиеся должны знать основы антропогенеза, а именно тему - возникновение и развитие человека. (Эволюция гоминид, люди современного типа)

2) Навыки работы в сети Internet (поиск информации, картинок и фотографий)

3) Навыки работы в приложениях Microsoft Office (Word, Power Point)

4) Умение работать в группах.




Учебные мероприятия




Урок №1

1) Знакомство учеников с проектом

(вводная презентация учителя, раздача ученикам информационных буклетов)

2) Работа учеников с учебником

(ознакомление с проблемными и учебными вопросами, поиск ответов на вопросы)

3) Работа в группах

(ученики делятся на группы для подробного изучения отдельных рас)

Урок №2

1) Работа учеников в компьютерном классе

(поиск материалов к проекту в сети Internet)

2) Работа в группах

(ученики составляют отчетную презентацию)

3) Совместная работа всех групп

(все группы объединяют свои презентации в одну, совместно изучают предложенные темы, составляют итоговую отчетную презентацию)

Урок №3

1) Работа в классе

(ученики представляют итоговую отчетную презентацию)

2) Проверка знаний

(ученики решают кроссворд)

3) Подведение итогов работы

(Совместное осуждение результатов работы, учитель оценивает презентацию учеников, выполнение учениками кроссворда, выставляет итоговую оценку)




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проведение дополнительных обсуждений, объяснения на более понятном для ученика языке, использование визуального представления материала.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для данных учеников возможно применение словарей, электронных переводчиков.




Одаренный ученик

Более глубокий анализ информации, увеличение её количества, изучение дополнительных тем.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование




Компьютеры с интернет соединением, флеш-накопители, проекционная система, сканер.




Технологии — программное обеспечение




Программы для обработки изображений, текстовый редактор, мультимедийные системы, веб-браузер.




Материалы на печатной основе

Высоцкая Л.В., Глаголев С.М., Дымшиц Г.М. и др. Общая биология. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии. – М.: Просвещение, 1995 - 544с




Другие принадлежности

Экран на штативе (для просмотра презентации)




Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/413116/

http://bio.1september.ru/article.php?ID=200002202

http://antropogenez.ru/races/

http://www.yenyey.narod.ru/antropologiya




Другие ресурсы

На урок можно пригласить ученого антрополога, который занимается изучением происхождения, эволюции и физической организации человека и его рас.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Морозов Роман Александрович iconУрок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…»
Урок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…» «Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская...
Морозов Роман Александрович iconПо итогам каждой части романа даны обобщающие вопросы, способствующие...
А. С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», роман-эпопея Л. Н. Толстого...
Морозов Роман Александрович iconМодель урока
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Морозов Роман Александрович iconКонспект открытого урока по литературе в 11 классе
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Морозов Роман Александрович iconКонспект урока Введение в профориентационный курс «Человек-труд-профессия»
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Морозов Роман Александрович iconКонспект урока-презентации по литературе в 11-м классе Тема: М. А....
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Морозов Роман Александрович iconМбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №232» «красота малой родины...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Морозов Роман Александрович iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да какой это роман! — возмутится читатель, пере­листав страницы книги. — Это не роман, а обман!
Морозов Роман Александрович iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да какой это роман! — возмутится читатель, пере­листав страницы книги. — Это не роман, а обман!
Морозов Роман Александрович iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да какой это роман! — возмутится читатель, пере­листав страницы книги. — Это не роман, а обман!
Морозов Роман Александрович iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Морозов Роман Александрович iconПавлов Евгений Александрович, Павлов Владимир Александрович, Казина Евгения Максимовна
Программа предназначена для автоматического составления и визуализации оптимальных туристических маршрутов на интернет-картах по...
Морозов Роман Александрович iconТип урока: повторительно обобщающий. Оборудование: стенд, рисунки,...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Морозов Роман Александрович iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Морозов Роман Александрович iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Морозов Роман Александрович iconКонспект урока булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск