Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер75.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Бавыкина Светлана Васильевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2079

г. Москвы

Урок по курсу " Основы православной культуры "

Тема: «Зачем творить добро?»



Цели урока:

Общеобразовательные:

Совершенствовать навык выразительного чтения.

Развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения;

Воспитательные:

Повышать общую культуру личности

Учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе;

Развивающие:

Расширять кругозор учащихся.

Развивать мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор; раздаточный материал: притча, правила доброго человека; наглядные пособия:, цветы с названиями качеств доброго человека, таблички – словарь Ожегова, табличка – тема урока;

ХОД УРОКА

1) Организационный момент

Учитель:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Добрый день! Я рада всех приветствовать.

Вступительное слово ученика

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без добра и ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Доброта и ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

- Ребята вам понравились стихотворения? (Да,)

- В чём основной смысл этих стихотворений? ( Ответы детей.)

ПОСЛОВИЦА: «Жизнь дана на добрые дела».

- Сегодняшний урок я хочу начать со сказания. Послушайте внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение

Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: “О, Боже! Есть ли в твоем Творении что-нибудь крепче этих гор”? Бог отвечал: “Железо крепче гор, так как оно разбивает их”. А есть что-нибудь сильнее железа?”. “Да, - отвечал Бог - огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его”. “А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня”? “Есть, вода, так как она тушит огонь”. “О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды” - спросили ангелы. “Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться”. “О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?”. “Есть. Добрый Человек, подающий милостыню”.

- Кто же оказался самым сильным?

- Сильнее каких природных стихий он оказался?

- Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Обоснуйте свой ответ.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О доброте, о людях и их поступках)

- Тема нашего урока : «Зачем творить добро?»

- Нас в мире окружает не только зло, но и много доброго.

Добро” С.И. Ожегов – “все положительное, хорошее, полезное”.

Зло” - “нечто дурное, вредное” и “беда, несчастье, неприятность”.

- Послушайте притчу о добром Самарянине - жителя Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными и смотрели на них свысока. Эту небольшую историю рассказал людям Иисус.

- Докажите, что он действительно добрый, отметьте поступки этого человека.

Иисус учил: “Люби ближнего своего как самого себя”. Один человек спросил у него: “А кто мой ближний?” В ответ Иисус рассказал ему притчу.

Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые ограбили его, сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один странник шел тою же дорогою, увидел его и прошел мимо. Также шел крестьянин, подошел, посмотрел и прошел мимо. А потом проезжал этой дорогой самарянин, увидел его и сжалился. Он подошел, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И посадил на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем, и если издержишь денег больше, я, когда возвращусь, отдам тебе.”

Иисус спросил человека: “Как ты думаешь, кто из этих троих был ближним несчастному?” Человек ответил: “Оказавший, ему милость”. Тогда Иисус сказал ему: “Иди и ты поступай так же”.

- “Иди и ты поступай так же” - как вы понимаете?

- Какие добрые дела совершил Самаритянин?

- Все ли люди могут поступить так же, как он?

- Вам уже почти всем исполнилось 10 лет. Какие добрые поступки вы уже успели совершить в своей жизни? А ваши близкие?

Сочинения детей

- Да, очень важно помогать людям.

Послушаем стихотворение

Не осуждайте никого,

Оставьте пыл ожесточенья…

В тот миг, когда больней всего,

Найдите силы для прощенья.

Уймите ярость грешных фраз,

В сердцах отмщенья не храните

И всем, кто не прощает вас,

Их непрощение простите...

К чему призывает поэт?

В какой день все христиане просят прощения друг у друга? Почему именно накануне Великого поста? Прощение – значит попытка не осуждения другого.

V. А может ли бездействие человека стать дурным поступком? В этом нам поможет разобраться еще одна жизненная ситуация.

Притча «В больнице» ( слайд)

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

- Человек многое познал, но еще большего не знает. Мир сложен и многогранен. В нем существует гораздо больше того, что могут увидеть, услышать, почувствовать и понять люди. Человек – словно крохотная песчинка в великом океане мироздания. Чтобы не утонуть в этом океане, человеку нужно следовать его законам, соблюдать определенные “правила” И эти “правила” давным-давно человечеству названы. Где?

- Да, действительно, в качестве библейских заповедей.

- Заповеди Библии ведут людей по дороге Добра, поэтому они имеют огромное значение для всего человечества.

- Какие заповеди вы знаете?

- На какие 2 группы условно мы можем распределить все заповеди? Почему?

- Все ли заповеди мы назвали? Давайте проверим.

- Все заповеди условно можно разделить на 2 группы. Согласно евангельскому свидетельству, Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; сея есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Еванг. От Матф. 22, 37-40).

- Почему они так важны для людей?

- Действительно, заповеди помогают людям выстраивать отношения между собой и вести правильный образ жизни.

Заповеди

1. Бог для всех один.

2. Не поклоняйся идолам.

3. Не произноси имя Бога напрасно.

4. Шесть дней работай, а седьмой отдыхай.

5. Почитай отца и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не изменяй – люби верно, преданно.

8. Не воруй.

9. Не доноси и не лги, не злословь, не сплетничай, не осуждай, а также не верь клеветникам.

10. Не завидуй чужому добру, довольствуйся тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела.

Составление цветка доброты.



- Скажите как можно больше добрых человеческих качеств, которыми должен обладать человек, идущий дорогою добра.

- Милосердие, сострадание, трудолюбие, добродушие, благодарность, уважение, бесстрашие, скромность….

Такие правила должны соблюдать добрые люди, выполняя которые мы могли бы победить зло и стать лучше.

Делай добро.

Люби и прощай людей.

Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Бойся обидеть человека.

Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Умей дарить людям радость.

- Что реально сделать в наших силах, чтобы мы могли сказать о себе и своих близких – да, мы идем дорогою добра?

- По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и его надо защищать.

- Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.

- В память о сегодняшнем уроке я приготовила вам подарок. Как вы думаете, что это? (Правила доброго человека)

- Пусть же эти правила станут для вас важными и помогут в жизни быть добрым человеком.

Эстафета добра в мире не прекращается. Давайте символически изобразим эту эстафету в виде игры, встанем, возьмемся за руки и по одной строчке прочитаем стихотворение «Добро творить спеши, мой друг».

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари

Мы завершим урок словами апостола Павла: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Мы понимаем, что полезнее всего в жизни идти дорогою добра. Этими словами мне бы хотелось закончить наш урок «Зачем творить добро?». Об этом поется и в известной вам песне «Дорогою добра».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск