Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др





НазваниеВигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др
страница1/7
Дата публикации02.07.2014
Размер1.07 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7






МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ им. В.Б.Тугова с. КОЙДАН»

Усть-Джегутинского муниципального района
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы:

______________ /А.А.Дахчукова/ _______________ /П.Х.Салпагарова/ ______________ /З.А.Бабоева/

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол №___ от «_____» ____________ 20____ г. «_____» ____________ 20_____ г. «_____» ____________ 20____ г.


Рабочая программа учителя

Туговой Фатимы Зулькифовны

1 квалификационная категория

История Древнего мира

5 класс

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Задачи курса:

Формирование исторического мышления:

  • Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

  • Чем отличается Древний мир от мира современного;

Цели курса:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2009.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2010.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:

1.

Жизнь первобытных людей

5

2.

Древний Восток

18

3.

Древняя Греция

20

4.

Древний Рим

16

5.

Текущий и итоговый контроль

7



Перечень требований к уровню подготовки выпускников

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Для курса «История Древнего мира» (5 класс) предусмотрен следующий перечень необходимых умений:

  • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать карту;

  • умение анализировать исторические источники;


Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2009.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2009.

  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2009.

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2009

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,2006

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  7. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  8. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

  9. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.



Список литературы для учащихся.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2009.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010

  3. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  4. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 класс история средних веков и история России с древнейших времен до XV века

Рабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории 2004г., примерной программы, напечатанной в сборнике нормативных документов «История». Преподавание дисциплин образовательной области «Истории" осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Распоряжение Рправительства РФ от 29.12.2001г №1756-р « Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010года».

  • Федеральный закон « О внесении изменений в Закон РФ « Об образовании» и Федеральный закон « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007года

  • Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003г. №2783 « Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

  •        воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  •        освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  •        овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  •        формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  •         применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.

  • Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по истории средних веков - Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2013-2014учебный год.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом:

Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «История средних веков». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и распределения учебного материала. При составлении рабочей программы учтены изменения на выделение новых по сравнению с программой 1998 года содержательных блоков «Народы и государства на территории нашей страны в древности», «Культура Руси в домонгольское время», «Русская культура второй половины XIII-XV вв.». При этом произошло сокращение часов на изучение курса «История России» (также, как и на курс «История средних веков», выделяется не менее 30 часов) за счет более качественного отбора исторического материала и выделения для изучения наиболее ярких страниц истории. Согласно действующему в школе учебному плану в 6 классе выделяется 68 часов в год из расчёта 2 ч в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов курса «История России» для углубленного изучения исторических событий. Первым изучается курс «История Средних веков», вторым куром «История России».
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.

Для развития Зунов учащихся педагогом используется модульно-редуктивной технология , техника использование текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко,выборочно, полно), составление плана, кроссвордов. Техника овладения монологической и диалогической речью ( сообщения) умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Курс «История Средних веков»


Курс «История России»


Задача данного курса — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь учени¬кам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, по и к чужим традициям.


Курс «история Средних веков» преследует следующие цели:

1) сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

2) осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

3) охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

4) показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий — христианства и ислама.

Программа курса по истории Средних веков охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. В него входят следующие разделы: введение, раннее Средневековье, расцвет Средневековья, «осень » Средневековья, вдали от Европы и итоговое повторение Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Курс «история Средних веков» построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным, сквозным проблемам Средневековья, особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. 'Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств.

Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая

раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и

Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в

средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и

труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в

Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху

крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия

кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский

султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы

Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности

хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во

Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент.

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк.

Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис

католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература.

Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном

искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


Курс «история России» преследует следующие цели:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I

тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования.

Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская

Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.1

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки

образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале

Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной

земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир

Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья

и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический

строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское

княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития

древнерусской культуры.

Изучение тематического блока «Народы и государства на территории нашей страны в древности» возможно и в качестве особого

учебного модуля в составе курса «История Древнего мира» (V класс).

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского

завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и

нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба

народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр

Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада

для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV

вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские

земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение.

Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская

битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад

Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный

состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество.

Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального

самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского

единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим».

Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconВ александрии Египетской
История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconВикторина к разделу «Древняя Греция»
История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconМоу михайловская сош антроповский район Костромская область
История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconКонспект урока «Победа греков над персами в Марафонской битве» фио...
История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности: История. 5 класс /Текст/: учеб для общеобразоват...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconУчебник: 5 класс А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира»
Учебник: 5 класс А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира» М. Просвещение 2009 г
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconПлан-конспект урока Класс: 6
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая– М. Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира:...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconТема урока: «Слово о погибели русской земли»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вигасин А. А., Годер Г. И., 2010 г издания), а также учебника «История древнего мира»(авторы: Вигасин А. А, Годер Г. И.,2010 г издания,...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин и др iconКонспект урока Тип урока : комбинированный
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск