Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?»





Скачать 87.29 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?»
Дата публикации15.07.2014
Размер87.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
МБОУ «Куровская СОШ №1»

1 – б класс

Учитель: Букова Екатерина Игоревна.

Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?»

Цели урока: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Цель деятельности учащихся: найти ответы на проблемные вопросы.

Личностные результаты: выражают положительное отношение к процессу познания.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты)

Регулятивные УУД:

- научатся отличать верно выполненное задание от неверного;

- научатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

- учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;

- поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- умению работать в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины: велосипед, производство велосипедов, устройство велосипедов, ПДД для велосипедистов, не достигших 14 – летнего возраста.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Электронно – образовательные ресурсы







1

2

3

4

5

I. Мотивация к учебной деятельности

Тематические рамки; эмоциональный настрой на урок

Форма работы: академическая. Метод: диалогический.


- Ребята, я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира.

- Готовы узнать много нового и интересного?

- Давайте вспомним, как называется раздел учебника, который мы с вами сейчас изучаем?

( Где и когда?).

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Формы работы: индивидуальная, академическая. Методы: диалогический, игровой, поисковый.

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (об одежде)

КАРТОЧКА

- Синим карандашом обведите людей в старинной одежде, а зеленым людей в современной одежде

- Итак, во что же одевались люди в старину?

- Чем отличается одежда людей, живущих в теплых и холодных районах нашей планеты?

- Людей каких профессий мы сразу узнаем по одежде?

- Отгадайте по одежде, человек какой профессии пришел к нам в гости. Как вы поняли, что это врач?

- А в какой одежде вы ходите в школу? (ШК форма).

- До вас один ученик делал задание. Ему нужно было выбрать одежду, в которой можно кататься на велосипеде. Но ученик был невнимательный и допустил ошибку. Найдите ее.

- Об одежде.

Самостоятельно выполняют работу на карточках с самопроверкой по эталону.
Отвечают на вопросы учителя.

Находят ошибку в задании и исправляют.


Мультимедийная презентация, слайды 2 - 4.
Мультимедийная презентация, слайд 5.



III. Выявление места и причины затруднения

Форма работы: академическая. Метод: проблемно-поисковый.


- Отгадайте загадку и узнаете тему сегодняшнего урока.

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

- Так какова же тема урока?

- А точнее, когда изобрели велосипед.

- Прочитайте на доске тему нашего урока.

- А что такое велосипед?

- А откуда на земле взялся, появился велосипед?

- У кого из вас есть велосипед.

- У всех ли членов вашей семьи есть велосипед? Катаетесь ли вы всей семьей на велосипедах?

- Кто делает велосипеды?

- Где делают велосипеды?

- А как из чего делают велосипеды?

Вместе с учителем формулируют тему урока. Выявляют затруднения и их причину.
Велосипед.
Читают тему урока.

Отвечают на вопросы.




IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Форма работы: академическая. Метод: проблемно-поисковый.


(Учитель красными метками отмечает те вопросы, которые остались без ответа)

Слушают, внимательно смотрят на доску.



V. Реализация построенного проекта.

Форма работы: академическая. Метод: целеполагание.


- Что мы должны с вами сделать на уроке, чтобы узнать все о велосипеде? (Найти ответы на вопросы).

- Это и есть цель нашего урока.

При помощи учителя формулируют цель своей деятельности.


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Защита проекта на тему: «Когда появился велосипед?»

Форма: академическая. Методы: проектный, поисковый.

- Историю появления велосипеда узнала Казанцева Вика и сейчас поведает нам.

Казанцева Вика защищает свой проект. Остальные ребята слушают.

Мультимедийная презентация, слайды 6 - 10.


2. Работа с учебником с 22, 86.

Форма: академическая, индивидуальная. Методы: поисковый, диалогически й.

- Как вы думаете, все ли велосипеды выглядят одинаково?

- Но у всех велосипедов есть основные общие части. А какие это части, вы узнаете от нашего друга – учебника. Откройте стр. 22, рассмотрите рисунок и прочитайте названия частей велосипеда. Назовите их

- Ребята, а какие части не подписаны? Назовите их. Проверим себя по рисунку на стр. 86. Назовите.

Читают названия частей велосипеда, пытаются определить не подписанные части. Самопроверка по эталону.






1

2

3

4

5

3. Защита проекта на тему: «Кто, как и из чего делают велосипеды?»

Форма: академическая. Методы: проектный, поисковый.

- О том, кто, как и из чего делает велосипеды, знает Сигачев Ваня и нам сейчас расскажет.

Сигачев Ваня защищает свой проект. Остальные ребята слушают.

Мультимедийная презентация, слайды 11 - 16.


4. Практическая работа в парах.

Формы: академическая, групповая. Методы: поисковый, творческий.

- У вас на партах в конвертах лежат детали, из которых вам нужно собрать велосипед и наклеить его на белый лист.

Выполняют работу в парах, вывешивают готовые работы на доску.




5. Знакомство с ПДД для велосипедистов, дорожными знаками. Игра «Велосипедисты».

Формы: академическая, индивидуальная. Методы: поисковый, творческий, игровой.

- Ребята, а какие правила езды на велосипеде вам известны?

- В нашей стране для велосипедистов существуют дорожные знаки.

- Предлагаю поиграть в игру «Велосипедисты».


Дети просматривают мультфильм «Робокар Полли».

Знакомятся со знаками.

Выполняют движения, имитирующие езду на велосипеде.

Видео с сайта http://www.youtube.com/watch?v=zM-p44DU2fQ

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Форма: академическая. Методы: проблемно-оценочный, диалогический.


- Вернемся к вопросам, на которые вы не знали ответы. Ответьте сейчас на них.

- Нашли ли вы на них ответы?

- Выполнили ли вы поставленную цель урока?

- Кто или что помогло вам ответить на поставленные вопросы?

Отвечают на проблемные вопросы. Подводят итог урока.




1

2

3

4

5

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Форма: академическая. Методы: оценочный, диалогический.

- Скажите про себя, как вы работали на уроке. Воспользуйтесь карточками подходящими вам для ответа.


Дети оценивают свою работу на уроке.



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconУрок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые»
...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconОткрытый урок по окружающему миру. 1 класс
«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconУрок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconУрок по окружающему миру на тему «Сокровища земли под охраной человечества»
Эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре творения человеческих рук
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"
Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Урок по окружающему миру на тему «Когда изобрели велосипед?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск