Рабочая программа по истории (углубленное изучение)





Скачать 405.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории (углубленное изучение)
страница1/3
Дата публикации19.07.2014
Размер405.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 34 им. Е.А.Зубчанинова

городского округа Самара


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей углубленного изучения отдельных предметов

________Д.К. Крамм

от «30» августа 2013г.

протокол № 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР ___________А.Н. Крамм

« ___» _________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 34

_____________ Л.Е.Баннова
« __» _________ 2013г.


Рабочая программа

по истории

(углубленное изучение)

на 2013-2014 учебный год

Класс: 10а

Предмет: история

Учитель: Крамм А.Н.

1.Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа интегрированного курса отечественной и всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Сахаров А..Н., Боханов А.Н. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 кл. общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования РФ ; Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца 19 в.», М., Просвещение, 2008  . Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры.

Цель изучения курса:

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Структура документа

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы

  3. Требования к уровню подготовки учащихся

  4. Учебно-тематический план

  5. Перечень учебно-методического обеспечения

Программа по истории предназначена для преподавания в X классе с углубленным изучением социально-гуманитарных дисциплин, имеет практико-ориентированный характер. На изучение углубленного курса истории в учебном плане отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изуче­ние истории России 106 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 30 часов; всего 136 ча­сов. расчета .

  • Особенностью курса истории, изучаемого в X классе с углубленным изучением предмета, является его непосредственная связь с задачей организации довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе;

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта обучающихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися

мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии рабочей программы по истории для X класса с углубленным изучением предмета реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на углубленном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.

Цели

Изучение истории в X классе с углубленным изучением предмета направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Основные задачи курса:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

  • помочь учащимся понять сложность, многомерность исторического пути, пройденного Россией;

  • удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

В основы программы заложены следующие положения:

  • использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;

  • теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;

  • включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;

  • прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников.

Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие. Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса:

  • уроки лекционно-семинарского типа;

  • изучение исторических источников;

  • обсуждение ученических сообщений;

  • уроки-дискуссии и др.

Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач – дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии.

Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории в X классе с углубленным изучением предмета ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Требования к уровню подготовки ученика, изучившего курс истории в X классе с углубленным изучением предмета, соответствуют уровню подготовки, необходимому для успешной сдачи Единого государственного экзамена по окончании обучения.

2.Содержание курса

Раздел 1.Меняющийся облик мира: опыт осмысления.(2 часа)

Введение.

История в системе гуманитарных наук. Её роль как основного источника фактического материала для обобщения в рамках политологии, социологии.

Единство и многообразие исторического процесса. Роль закономерностей и случайностей в жизни народов. Движущие силы исторического развития.

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Неолитическая революция. Родоплеменные отношения. Развитие ремесел и зарождение торговли. Переход к неолиту.

Вещественные и письменные источники, идеология. Уникальность исторического пути. Движущая сила истории, вспомогательные исторические дисциплины .Прогресс. Общественно-экономическая формация. Цивилизационный подход. Стадиальная теория. Теория локальных цивилизаций.
Раздел 2.Цивилизации Древнего мира и Средневековья (5 часов)
Архаичные цивилизации древности и особенности их материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Возникновение письменности и накопление знаний. Религиозная картина мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древних цивилизациях Востока. Античные цивилизации. Исламская, христианско-средневековая цивилизация. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Традиционное общество на Западе и Востоке. Своеобразие европейской средневековой цивилизации. Кризис европейского традиционного общества в 14-15вв.

Основные понятия: Государство. Дикость Варварство. Речные цивилизации. Ирригационная система. Фараон .Патриархальное рабство. Общинное земледелие. Деспотия

Особенности развития восточных деспотий. Сепаратизм. Касты. Религии спасения Античные цивилизации – морские. Колония ,метрополия, полис, демократия, аристократия, олигархия.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа дисциплины «История»
Цель дисциплины: углубленное и систематизированное изучение российской истории, совокупности фактов, событий, явлений истории России...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель дисциплины: углубленное и систематизированное изучение российской истории, совокупности фактов, событий, явлений истории России...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа по математике для 5- 9 классов (углубленное изучение)...
Рабочая программа по математике для 5– 9 классов (углубленное изучение) составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для использования в 8 классе (углублённое изучение английского языка)
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconПояснительная записка
Программа спецкурса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Программа предназначена для подготовки аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по истории и философии науки и рассчитана...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения являются углубленное изучение теоретических и методологических основ технического диагностирования, построения диагностических...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в областях гражданского права, связанных...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в области гражданского права; углубленное...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа дисциплины «Лесное право»
Цели освоения дисциплины (модуля) Углубленное изучение студентами Лесного права-института природоресурсного права, которые не освещаются...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа дисциплины «Договорные основания возникновения права природопользования»
Цели освоения дисциплины (модуля) Углубленное изучение студентами договоров на передачу в пользование природных ресурсов, которые...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconРабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год
Планируется проведение исследовательских работ учащимися, посвященные функции антье, диофантовым уравнениям, доказательству симметричных...
Рабочая программа по истории (углубленное изучение) iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск