Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.05.2014
Размер414 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Военное дело > Реферат
  1   2   3   4
Специальность «020501-Биоинженерия и биоинформатика»
С.1. Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины.

Базовая часть.


  1. История

Цель дисциплины: углубленное и систематизированное изучение российской истории, совокупности фактов, событий, явлений истории России на основе анализа источников с учетом новейших исторических исследований.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-2, ОК-4, ОК-7.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1 семестре.

Содержание дисциплины: Введение в изучение отечественной истории. Образование древнерусского государства. Политическая раздробленность русских земель. Русь в системе Золотой Орды. Образование единого Московского государства. Россия в XVI в. Гражданская война и иностранная интервенция в России в начале XVII в. Модернизация России в первой четверти XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг. Отечественная война 1812 г. Россия во второй четверти XIX в. «Эпоха Великих реформ». Россия в начале ХХ в. Первая русская революция 1905 – 1907 гг. Великая Российская революция 1917 г. «Военный коммунизм» и новая экономическая политика – две модели строительства социализма. Форсированное строительство социализма в СССР. Великая Отечественная война советского народа. Трудности и противоречия послевоенного развития СССР. Распад СССР и рождение независимой России.


  1. Философия

Цель дисциплины: Сформировать представления о сущности и истории развития отечественной и мировой культур, о разнообразии мировых культур, обосновать понятие межкультурной и межэтнической толерантности, сформировать целостный взгляд на социо-культурные процессы прошлого и современности; привить уважение к историческому наследию и культурным традициям.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-12, ОК-13.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 3 и 4 семестрах.

Содержание дисциплины: Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Культурология и философия культуры, история культуры. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культура. Восточные и западные типы культур. Локальные культуры. Место и роль России в современнгой культуре. Культура и природа. Культура и общество, Культура и личность. Инкультурация и социализация.
3. Иностранный язык

Цель дисциплины: обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка в профессиональном общении.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-11, ОК-14, ОК-16, ОК-18.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1-4 семестрах.

Содержание дисциплины: Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
4. Русский язык и культура речи

Цель дисциплины: обосновать понятие языковой нормы, осветить речевые нормы учебной и научной сфер деятельности, свойства официально-деловой письменной речи, привить навыки культуры бытового и делового общения.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-6.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 2 семестре.

Содержание дисциплины: Стили современного русского языка. Языковая норма. Речевое взаимодействие. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Научный стиль. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные типы аргументов. Подготовка речи. Словесное оформление публичного выступления. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
5. Педагогика и психология

Цель дисциплины: Дать студентам основные представления современной психологии и педагогики как основы педагогической и просветительской деятельности в области биологии.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-13, ПК-3, ПК-4.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 6-7 семестрах.

Содержание дисциплины: Педагогика. Предмет, задачи и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогические технологии, педагогическая задача. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Воспитание. Общие формы организации учебной деятельности. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.

Психология. Предмет, объект и методы психологии. История развития и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психологические процессы. Структура сознания. Познание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
6. Экономика

Цель дисциплины: Сформировать у студентов основ экономического и организационного мышления путем изучения главных разделов экономической науки; сформировать способность к анализу экономических проблем и систем управления государственными, акционерными и частными фирмами и организациями.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-2, ОК-5.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, вариативная часть, дисциплина осваивается в 9 семестре.

Содержание дисциплины: Предмет и задачи экономической науки. Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика. Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Рыночный механизм. Бухгалтерские и экономические затрат и прибыль. Антимонопольное регулирование. Рынок труда. Человеческий капитал. Доходы. Неравенство и перераспределение доходов. Функции и вид денег. Инфляция и ее причины. ВВП и ВНП. ЧНП. Макроэкономическое равновесие. Виды и уровень безработицы. Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы. Банковская система. Международная экономика. Основ прикладной экономики. Основ маркетинга. Финансовые институты. Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства. Природа и состав менеджмента. Разработка управленческих решений. Мотивация деятельности в менеджменте. Человек в организации. Стратегия и тактика в системе менеджмента.
7. Правоведение

Цель дисциплины: Сформировать у студентов правовую грамотность, знание основ государственного законодательства и правовых аспектов будущей профессиональной деятельности. Привить навыки следования правовым нормам в отношении государства, других людей в отношении природы.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-14, ПК-9, ПК-10.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, вариативная часть, дисциплина осваивается в 9 семестре.

Содержание дисциплины: Государство и право. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Правонарушения и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федерального устройства России. Понятие гражданского правонарушения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Ответственность по семейному праву. Трудовое законодательство. Трудовой договор (контракт). Административные правонарушения и административная ответственность. Экологическое право. Авторское право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основ защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. Правовые основ природопользования и охраны природы.
8. Социология

Цель дисциплины: сформировать представление о современной социальной организации и социальном развитии общества о социальном взаимодействии и социальных отношениях, о методах социологического исследования; умение прогнозировать социальные последствия своей профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-14.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, вариативная часть, дисциплина осваивается в 9 семестре.

Содержание дисциплины: Классические и современные социологические теории. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Общность и личность. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики , социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип и как деятельный субъект. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом обществе. Метод социологического исследования.
С1.ДВ1. Дисциплины по выбору
1. История и методология биологии

Цель дисциплины: расширение и углубление знаний студентов по вопросам методологии науки, формирование исторического подхода к анализу биологических данных, а также обучение научному проектированию и научному методу.

Требования к уровню освоения содержания курса: В процессе освоения дисциплины формируются компетенции ОК-1, ОК-10, ПК-18:

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1, вариативная часть, дисциплина осваивается в 9 семестре.

Содержание дисциплины: Методология и история науки в их значении для развития мышления. Накопление биологических знаний с древности до середины XVIII века. Развитие представлений о молекулярной сущности живого. Развитие знаний о термоди-намических процессах в живом. Становление понятий о процессах саморегуляции и самоорганизации живых систем. Формирование представлений о причинах разнообразия форм живого. Развитие эволюционной теории. Становление представлений о соотношении форм живых организмов.
2. Методика преподавания биологии

Цель дисциплины: формирование представления о теоретических основах и методических подходах к обучению биологии и воспитанию средствами учебного предмета, раскрытие закономерностей процессов передачи знаний по биологии учащимся, формирование профессиональной компетентности будущих учителей в проектировании и проведении уроков биологии.

Требования к уровню освоения содержания курса: В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК - 3, ОК - 8, ПК - 4.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.1., вариативная часть, курс по выбору, дисциплина осваивается в 9 семестре.

Содержание дисциплины: Методика обучения биологии как педагогическая наука и учебный предмет. Краткая история становления и развития отечественной методи-ки естествознания и биологии. Цели и задачи биологического образования, его содержание

Методы и средства обучения биологии. Формы организации обучения биологии. Контроль ЗУН учащихся по биологии. Личность учителя биологии. Воспитание в процессе обучения биологии. Материальная база обучения биологии. Современный урок биологии.

С2. Математические и естественнонаучные дисциплины.
1. Математика

Цель дисциплины: познакомить студентов с основными идеями и понятиями высшей математики, научить студентов языку математики, подготовить к изучению и применению математических методов в биологии, к самостоятельному изучению тех разделов математики, которые могут потребоваться дополнительно в практической и исследовательской работу. Практические работы

Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-18, ПК-19.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл С.2, базовая часть, дисциплина осваивается во 1-2 семестре.

Содержание дисциплины: Аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика; теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск