Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа»





Скачать 417.56 Kb.
НазваниеУчебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа»
страница1/3
Дата публикации24.07.2014
Размер417.56 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей:

______________________________________________________


Протокол заседания от

« » 2013







ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На заседании приказом директора

Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ

МБОУ Камышевская СОШ ________________Л.А. Ильченко

Протокол от 28.08.2013 г. от ___.08.2013 г. № _________


1



Рабочая программа

учебного курса по истории

для 10 класса

на 2013-2014 учебный год

учитель: Светличная М.А.

РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии со Стандартом основного общего образования по истории (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089) и Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312) и учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2013-2014 учебный год (рассмотрен на педсовете, протокол педсовета № 1 от 28.08.13г. и утверждён приказом от 183 № 12.08.2013г)

Использована Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В. ,Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.)

Учебник: «История. Россия и мир» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2013 г. Данный учебник включен в Федеральный перечень учебников на 2013-201 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.12 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».
Используемый учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир.10 класс » (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2013 г., тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2011.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Курс «История. Россия и мир» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших до начала XXI века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

Данная программа обеспечивает изучение курса – «История. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века» учащимися 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История России» и «Всеобщей истории» на базисном уровне, в том числе в 10 и 11 классах по 70 ч из расчета 2 ч в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельных работ учащихся. Согласно базисному учебному плану на изучение истории России отведено 1,3 ч и соответственно на изучение всеобщей истории – 0,7 ч (46 час и 24 часов соответственно в год).

Предлагаемая программа рассчитана на 70 учебных часов. Она включает 9 тем, каждая из которых состоит из нескольких подтем, на изучение которых используется 1 учебный час.

Для базового уровня изучения истории в старшей школе примерная программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

Классы

Объем учебного времени(федеральныйкомпонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

Всеобщая история

История России

X класс

70 ч

Всеобщая история (с древнейших времен доXIX в.) – 24часа.

История России (с древнейших времен доXIX в.) – 46часов.

10 ч


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием учебной примерной программы. В программе по всеобщей истории сокращено изучение темы №1 на один час и семинарское занятие «Мировые религии и мировая культура» из темы №2, объединены темы:

«Рождение европейской средневековой цивилизации» и «Страны Западной Европы в раннее Средневековье»;

«Взаимодействие средневековых цивилизаций» и «Культура средневекового Запада»,

«Революции и реформы в Великобритании. Гражданская война в США» и «Идейные течения и политические партии», так как общий объем часов должен быть 24 часа.

В программе по истории России добавлено:

1 урок «Культура Руси в XII – начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература» в теме №2 с использованием краеведческого материала,

3 урока «Формирование сословно - представительной монархии. Экономическое развитие. Социальная структура», «Церковная реформа и раскол православной церкви», «Первое и Второе ополчения. Земский собор1613г.» в теме №4;

1 урок «Борьба за наследие Петра. Просвещённый абсолютизм в России. Правление Екатерины II», так как изучается большой объем материала, 1 урок «Борьба за выход к Чёрному морю. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока» для более детального изучения материала в теме №6;

3 урока вместо одного для детального изучения вклада каждого из 3-х изучаемых императоров в развитие России- Павла, АлександраI, Николая I в теме №8 и в связи с этим сокращение семинарского занятия «Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития», так как этот вопрос будет изучаться в рамках всей темы.
РАЗДЕЛ 2.

2.1.Структура курса



Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья

5

4

Древняя Русь.

10

6

Западная Европа в XI-XV веках

3

8

Российское государство в XIV-XVII веках.

13

9

Запад в Новое время

7

10

Российская империя в XVIII веке

7

11

Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

6

12

Россия на пути модернизации

11

13

Культура XIX века

6

14

Повторение и обобщение

1




всего

70

2.2. Годовой календарный график текущего контроля

Количество часов

Формы контроля

Четверть

Кол-во недель

Кол-во часов в неделе

Всего часов

№ недели

Конт. раб.

Семинарское занятие

Практическая работа

зачет

1

8

2

16

1

























2

























3

19.09






















4

























5

























6

























7

























8

24.10










2

8

2

16

9

























10

























11

























12

























13

























14

























15

























16

26.12










3

10

2

20

17

























18

























19

























20




30.01



















21

























22

























23

26.02






















24

























25

























26




19.03







4

8

2

16

27

























28

























29

























30

























31

7.05






















32

























33

























34













2.3. График проведения контрольных работ



тема

дата проведения

1

Контрольно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь»

24.10

2

Контрольно – обобщающий урок по теме «Российское государство в XIV-XVII веках»

26.12

3

Контрольно – обобщающий урок по теме «Российская империя в XVIII веке»

26.02

4

Контрольно – обобщающий урок по теме «Россияв 19 веке»

7.05


Содержание учебного курса

Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века

Введение

Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой исторический процесс.

ТЕМА 1Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

Древний Восток и античный мир. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья.

Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.

Страны Западной Европы в раннее Средневековье. Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство и его завоевания. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместье. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальнейшее политическое дробление. Образование Священной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и светская власть.

Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Византия — крупнейшее христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир.

Исламский мир. Аравия — родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало арабских завоеваний. Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII—X в. Мусульманская культура.

ТЕМА 2Древняя Русь

Народы Восточной Европы. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Великое переселение народов и новая этническая карта Восточной Европы. Расселение славян.

Финно-угорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария.

Восточные славяне в древности. Влияние природной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Первые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.

Государство и общество. Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества. Русская Правда.

Церковь и культура. Русская православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.

Раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро-Суздальское княжество и рост его политического влияния. Новгородская земля. Система государственного управления. Культура Руси в XII — начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература.

Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов.

Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским нашествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой.

ТЕМА 3Западная Европа в XIXV веках

Экономическое и политическое развитие. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королевской власти во Франции и в Англии. Создание централизованных государств. Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения.

Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. «Рыцарская» культура. «Крестьянская» культура. «Городская» культура. Средневековые университеты.

ТЕМА 4Российское государство в XIVXVII веках

Москва во главе объединения русских земель.

Начало возвышения Москвы. Первые московские князья, рост их владений. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение. Василий I.

Василий П. Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества. Русь и государства-наследники Золотой Орды.

Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения русских земель. Система органов государственной власти. Боярская дума. Судебник 1497 г. Концепция «Москва— третий Рим». Централизация государственного управления. Формирование сословно-представительной монархии. Экономическое развитие в XIV—XVI вв. Изменения в социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления крепостного права.

Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодержавие Ивана Грозного. Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Основные этапы Смуты. Интервенция Польши и Швеции. Первое и Второе ополчения. К. М. Минин, Д. М. Пожарский. Роль церкви в усилении национально-освободительного движения. Земский собор 1613 г.

Становление самодержавия Романовых. Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Начало формирования самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловича. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол православной церкви. Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложение 1649 г. Народные волнения. Новые явления в духовной жизни общества.

Начало формирования многонационального государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение севера европейской части России. Присоединение к России Восточной Сибири, Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Украины.

Русская культура. Общая характеристика развития культуры. Книжное дело. Литература. Архитектура. Живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Последний век русской средневековой культуры. Светские тенденции в культуре.

ТЕМА 5Запад в Новое время

Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV—XVI вв. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Социальная структура западноевропейского общества. Реформация в Европе. Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. Социально-экономическое развитие Европы в XVII в. «Революция цен» и кризис традиционной европейской экономики. Развитие товарно-денежных отношений. Процесс формирования и общие черты европейского абсолютизма. Абсолютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало формирования гражданского общества и правового государства.

Эпоха Просвещения. Научные открытия и появление механистической картины мира. И. Ньютон. Рационализм. Распространение материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвещения. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. Идеи правового государства, разделения властей. Ш. Монтескье. Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Нового времени. Просвещенный абсолютизм в странах Европы.

Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Идеи Просвещения в Северной Америке. Начало войны за независимость. Дж. Вашингтон. Принятие Декларации независимости США. Основные принципы американской государственности.

Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. Декларация прав человека и гражданина. Развитие идей гражданского общества и правового государства. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции.

Тенденции развития европейской культуры XVIXVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Превращение Франции в центр европейской художественной культуры. «Большой стиль».

ТЕМА 6Российская империя в XVIII веке

Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «Великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение абсолютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Борьба за наследие Петра. Просвещенный абсолютизм в России. Правление Екатерины П. Расширение дворянских привилегий. «Жалованная грамота дворянству».

Социально-экономическое развитие страны. Деревня и город на рубеже XVII—XVIII вв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. «Золотой век» российского дворянства.

Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины П. Расширение западных границ России во второй половине XVIIIв. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному морю. Продвижение на Юг. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра I в области культуры и быта. Образование и наука. Создание Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в культуре. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.

ТЕМА 7Запад в XIX веке.Становление индустриальной цивилизации

Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей. От войн республики к войнам империи. Антинаполеоновские коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско-французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально-политические перемены в Европе. Поход Наполеона в Россию и гибель «Великой армии». Заграничные походы русской армии. Крах наполеоновской империи.

Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Предпосылки перехода к промышленному производству. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIX в. Изменения в структуре общества.

Революции и реформы. Венский конгресс и его решения. Образование Священного союза. Революции 1830 г. и 1848 г. во Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848—1849 гг. в Германии, Австрии и Италии. Утверждение основ конституционализма. Парламентские реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование гражданского общества и правового государства.

Идейные течения и политические партии. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Французский социализм. Марксизм. Идеи национализма.

Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй — Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и Великобритании. Последствия европейской колонизации для стран Востока. Возникновение независимых государств в Латинской Америке.

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии во второй половине XIX в.

ТЕМА 8Россия на пути модернизации

Российское государство в первой половине XIX в. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преобразовательные проекты Александра I. Противоречивость внутренней политики. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX в. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны.

Общественная жизнь в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций. Декабристы. Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма.

Реформы 1860—1870-х гг. Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 18601870-х гг., их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в городе и деревне. Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70—80-х гг.: борьба либеральной и консервативной тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра III.

Общественное движение в России во второй половине XIX в. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Русский либерализм. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60— 70-х гг. Терроризм. Возникновение рабочего движения. Первые рабочие союзы. Зарождение социал-демократии. Консерватизм.

Россия — многонациональная империя. Расширение территории в первой трети XIX в. Кавказская война и ее итоги. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования территории империи. Заселение Сибири и Дальнего Востока. Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.

ТЕМА 9Культура XIX века

Научно-технический прогресс и общество. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Основные направления художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.

Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconУчебник: «История. Россия и мир» 11 класс О. В. Волобуев, В. А. Клоков,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2009 г
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПримерное планирование по интегрированному курсу Всеобщей истории и истории России
Учебник «Россия и мир. История XX века» / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. В. А. Рогожкин. М.: Дрофа, 2003-2005 гг
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века. // О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. –...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан...
П. Н. Зырянов, М. «Просвещение»2008г., «Россия и мир», авторы О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, М. «Дрофа»...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconРабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание»
«История. Россия и мир. 10 – 11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев....
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О. В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» М., «Дрофа»,...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С....
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. Рекомендовано...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С....
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. Рекомендовано...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconУрока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс
Учебник Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В. Российская история с древнейших времён до конца XVI века. Учебник...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconРассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора...
Сиротина В. И. «Дрофа», Москва, 2009г. Учебник: В. Н. Холина, География. Профильный уровень, 11 класс – Москва, Дрофа
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconРабочая программа по истории 10 класс
Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconДанилов Д. Д., Лисейцев Д. В., Павлова Н. С., Рогожкин В. А. История Нового времени. Учебник
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России, учебник, 6 класс, Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...
Учебник: «История. Россия и мир» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа» iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск