Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание»





Скачать 458.36 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание»
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер458.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
c:\documents and settings\admin\local settings\temp\заголовокновый.jpg

Рабочая программа учебного предмета: История.

Образовательная область: «Обществознание».

Среднее общее образование

10 - 11 класс
2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Панова Оксана Николаевна,

учитель истории.

г. Новоалтайск
2013 год

Пояснительная записка

Предмет: история

Курс: «История» и «Россия и мир» базовый уровень

Класс: 10-11 класс

Количество часов: В год: 70ч, в неделю 2ч-X кл, в год 68ч, в неделю: 2ч –XI кл

Форма работы: Классно-урочная

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «История. Россия и мир. 10 – 11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа. 2009. – 77 с.». По количеству часов отведенных на изучение тем рабочая программа соответствует программе взятой за основу.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

В изучение курса истории включен региональный компонент. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования обосновывает потребность в обращении к истокам национальной культуры в ее духовном, экономическом и социальном аспектах, в постижении ее уникальности и включенности в общекультурный процесс. Концепция личностно-ориентированного образования предусматривает в качестве приоритетных задач школьного образования создание условий для становления личности ребёнка. В контексте этих задач развитие таких личностных качеств человека, как духовность, патриотизм, толерантность, гражданское самосознание, способность к самореализации, социальной адаптации и др., -невозможно без знания истории и культуру своего региона. Понятие «малая Родина» в этом смысле приобретает значение структурообразующего элемента в формировании содержания как исторического, так и культурологического образования.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основные задачи курса для 10-11 классов:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества (включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи);

  • Восприятие мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • Формирование основ исторического мышления школьников, понимания у них причинно-следственных связей, умения оперировать ключевыми научными понятиями;

  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитание у десятиклассников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далёким по времени и современным культурам;

  • Формирование у школьников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистского отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

  • Воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного разрешения.

Таблица сравнения ТП с основной программой 10 класс

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

Вводный урок

1

1

Цивилизации древнего мира и раннего средневековья

7

7

Древняя Русь

10

10

Западная Европа в XI-XV веках

4

4

Российское государство в XIV  XVII веках

10

10

Запад в Новое время

7

7

Российская империя в XVIII веке

5

5

Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

8

8

Россия на пути модернизации

9

9

Культура XIX века

7

7

Резерв

-

2

Итог

68

70

Таблица сравнения ТП с основной программой 11 класс

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

Введение

1

1

Россия и мир в начале XX века

7

7

Мировая война и революционные потрясения

11

11

Мир в межвоенный период

4

4

Социалистический эксперимент в СССР

7

7

Вторая мировая война

7

7

Биполярный мир и «холодная война»

4

4

СССР и социалистические страны Европы

5

5

Запад и «третий мир» во второй половине XX века

5

5

Россия в современном мире

9

9

Духовная жизнь

8

8

Резерв

-

-

Итог

68

68

В планировании в 10 классе предусматриваются резервные часы, которые могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года.



Какие компетенции развиваются

Через какие методы предполагается развитие

Общекультурная компетентность

Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир.

Информационная компетенция

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Учебно-познавательная компетенция

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Педагогические технологии

Технология

Цель

На каком этапе используется

 технология критического мышления

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные явления т.е. надпредметные умения.

Каждой стадии урока соответствуют определенные технологические приемы: бортовой журнал, взаимообучение, трехчастный дневник, зигзаг, инсерт, кластер, шляпы мышления, чтение со стопами, синквейн., толстые и тонкие вопросы.

Технология проблемного обучения.

Создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их решению

Самостоятельно работать с учебником, логически-поисковые навыки, констатирующие работы.

Здоровьесберегающие технологии.

Снижение утомления школьников

дидак. игры, физкультминутки, групп. и парная работа,; создание благоприятного психологического климата с помощью создания ситуаций успеха для ученика климата; выполнение санитарно-гигиен. условий, смена вида занятий, посадка учащихся.

Формы и методы обучения: дискуссия, обучение с использованием ИКТ, индивидуальная и групповая работа.

Виды и формы контроля:

Что контролируем

Виды и формы контроля

- умение работать самостоятельно

- тест;

- индивидуальный опрос;

- творческие задания;

- задание по карточкам

- умение работать с источником

работа по вопросам:

- анализируя проблему, сделайте вывод….

- в чем состоит главная мысль….

- умение работать в группах

- творческие задания

Используемый учебно-методический комплект:

История. Россия и мир. XX век. 11кл. Базовый уровень: учеб. Для общеобразовательных учреждений / О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – М.: Дрофа, 2007. – 351с.

История. Россия и мир. 10 кл. Базовый уровень: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. – 8-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2008. 399 с.: ил., карт., 16 с. цв. вкл.

Дополнительная литература:

Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и ее ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ/Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.:Аванта+, 2001. – 704 с.: ил.

Школьная энциклопедия «Руссика». История Древнего мира. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 815 с., ил.

Школьная энциклопедия «Руссика». Новое время. 19 в. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 512с., ил.

Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 544 с., ил.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

4. аудиторная доска для письма;

5. столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;

2. экран;

3. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств реализуемых с помощью компьютера:

-диск «Романовы»

-электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

-Краткая Российская энциклопедия,

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.

- критического восприятия получаемой извне социальной информации.

- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

- осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского. Этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.

Основные направления деятельности по здоровье сбережению и созданию механизма устойчивого сохранения и развития здоровья школьников в процессе обучения происходит на основе:

  1. Обеспечение безопасной здоровье сберегающей среды в образовательном процессе(укрепление материально-технической, ресурсной базы, организация системы контроля за соблюдением норм технической безопасности)

  2. Организация образовательного процесса на основе широкого использования педагогических технологий (личностно-ориентированных, игровых и т.д), способствующих снижению утомляемости учащихся на уроке, предотвращению их перегрузке и увеличению двигательной активности.

  3. Обеспечение строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм, способствующих предотвращению неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность.

Оценка «5» выставляется, если ученик

- безошибочно излагает материал устно или письменно;

- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

-  сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

- обнаружил знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

-  в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

-  обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Оценивание заданий в форме тестов.




Репродуктивные тесты (часть А)

Смешанные тесты (часть А,В,С)

Оценка «5» 

Выполнено верно более 90% заданий

Выполнено верно более 75% заданий

Оценка «4»

Выполнено верно 75 - 89% заданий

Выполнено верно 50 -74% заданий

Оценка «3

Выполнено верно 50 -74% заданий

Выполнено верно 25 -49% заданий

Оценка «2» 

Выполнено менее 50% заданий

Выполнено менее 25% заданий

Оценивание письменных ответов.

Эссе.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Контекст высказывания раскрыт с изложением теоретического материала

  3. Присутствует позиция автора.

  4. Четкий вывод.

Теоретическая, проблемная задача.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Ответ раскрыт с опорой на теоретический материал.

  3. Четкий вывод.

План ответа на вопрос.

Критерии оценивания:

  1. Не менее 5 пунктов плана, отражающих весь теоретический материал вопроса.

  2. Не менее двух пунктов детализировано, полностью раскрывают глубину каждого вопроса.

  3. Четкий вывод.

Составление таблицы (сравнительной, хронологической и т.п.),схемы

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех параметров таблицы, схемы

  2. Содержание четко классифицировано и минимизировано в оптимальном объеме.

  3. Четкий вывод.

Работа с источником (текст документа, учебника).

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех вопросов по документу.

  2. При ответе используется теоретический материал темы, приводятся примеры.

  3. Четкий вывод.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета «Истории нового времени»
Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под ред. И. М. Закомолкина. М.:«Просвещение»,...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Сольфеджио предметная...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа по истории 9 класс
Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденного Приказом Министерства образования РФ...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск