Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 254.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.12.2013
Размер254.08 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №53

Юго-Западного окружного управления

Департамента образования г. Москвы

119261 г. Москва, ул. Панферова, д. 8, к.1, тел.: (499)-134-23-06

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №53

___________ Юдочкина Г.Н.

«____» _____________ 2013 г.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «История»

для среднего (полного) общего образования

на 2013-2014 учебный год

10 класс

2 часа в неделю, всего 102 урока в год

Учитель истории

Егоров С.Ю.

Москва, 2013 г.

Рабочая программа предмета «История» для 10 класса.

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» М., «Дрофа», 2004г. и «Оценки качества подготовки выпускников средней школы по истории» М., «Дрофа», 2001г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 10 классе отводится 3 часа в неделю.

Планирование составлено на 3 часа в неделю, 102 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Главными задачами курса «Россия и мир. История с древнейших времён до конца ХIХ века» являются:

• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далёким по времени и современным культурам.

• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.

Учебные пособия:

- Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - М.: Мнемозина, 2008.

- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 16 века: для 10 класса средних ОУЗ. - М.: ООО «ТИД «РС», 2004.

- Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 17 – 19 века: Учебник для 10 класса средних ОУЗ. – М.: ООО «ТИД «РС», 2004.

Методические пособия:

1. А.В. Игнатов «Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс» М., Издательский дом «Новый учебник», 2005г.

2. А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России X-XVIII вв. 10 класс» М., «ВЛАДОС», 2004г.

3. А.Т. Степанищев «Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс», М., «ВЛАДОС», 2003г.

КИМ:

1. Ю.Т. Степанов Тесты по истории России с древнейших времён до XVIII в.10 класс», Саратов, издательство «Лицей», 2004г.

2. Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год

3. 3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год

Календарно - тематическое планирование

Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс (34 часа)



Наименование раздела программы

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Дом.

задание

1.




Наука история: предмет, содержание, функция, место в системе других наук.

1

Урок знакомства с новым учебным материалом

История – наука многоотраслевая, комплексная, социальная. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

Знать основные положения урока: называть основные этапы, пройденные исторической наукой, объяснять, чем определялось продвижение от одного этапа к другому; характеризовать основные системы периодизации всемирно-исторического процесса; раскрывать содержание основных функций исторической науки; приводить примеры, обосновывать имеющиеся точки зрения, работать с источниками.

Проверочная работа.

Ответы на вопросы


Стр. 5-13, задания рубрики «изучаем источники,решаем проблемы»

2

Первобытность.


Первобытное общество.

1

Урок знакомства с новым учебным материалом


Эпоха первобытности. Основные этапы эволюции человека. Палеолит: становление человеческого общества. Мезолит: эпоха перемен. Неолит: эпоха «неолитической революции».

Знать основные положения урока: давать определение понятию материальная культура; объяснять значения понятий; знать, почему и как орудия труда из камня служат основой для периодизации развития первобытного общества

Самостоятельная работа. Тест


Глава 1, стр. 14-26,

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

3-4

Древний мир

Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье

2

Комбинированный урок


Древний мир и Древний Восток: понятия и хронология. Древний Египет (Раннее царство, Старое царство, Среднее царство, Новое царство). Месопотамия (города – государства Шумера, Аккадскко – Шумерское государство саргонидов, государство III династии Ура, Старовавилонский период, Новоассирийское царство, Нововавилонское царство). Восточное Средиземноморье (Финикия, Палестина, Израильско – Иудейское царство, движение пророков).

Знать основные положения урока: сравнивать географическое положение и природные условия, в которых сформировались две важнейшите цивилизации – Египта и Месопотамии. Называть и показывать на карте крупнейшие державы древнего Ближнего Востока. Раскрывать определения понятий; характеризовать функции письменности и ее роль.

Выборочное оценивание.Монологическое высказывание


Глава 2. Стр. 26 – 44. Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

5




Древний Восток: Иран, Индия, Китай.

1

Комбинированный урок


Персидская держава Ахеменидов (Мировая держава Ахеменидов, Зороастризм, Дарий I и реформирование державы, Крушение Персидской империи ). Древняя Индия (Индийская цивилизация, Ведийский периодВ в истоии Индии, Общеиндийская держава Маурьев,Главные религии Индии, Кушанская империя. Династия Гуптов). Древний Китай (Эпоха Шан, Эпоха Западного Чжоу, Эпоха Восточного Чжоу, Цинь – первая китайская империя, Империя Хань)

Знать основные положения урока: составлять сопоставительную характеристику крупнейших держав, существующих на территории Южной и Восточной Азии в древности; объяснять значение принадлежности человека к определенной социальной группе; какие задачи пытались решить правители Древнего Китая, проводя административные и хозяйственные реформы; характеризовать известных деятелей Ирина, Индии, Китая

Составить тезисы на тему «культурное наследие Древнего Китая»

Глава 3. стр. 45 -62.

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

6




Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса

1

Комбинированный урок


Крито – микенский период (Критская цивилизация, Микенская Греция). Ранняя Греция (Темные века, Архаическая Греция). Два главных Греческих полиса (Афины, Спарта). Греко – персидские войны (битва при Марафоне, Фемистокл и флот, Битва при Фермопилах, Битва при Саламине, Битва при Платеях и Микале). Классическая Греция (Афины – морская держава).

Сравнивать устройство минойского и микенских государств: что общего и в чем различие; чем отличалась община греческого полиса от древневосточных общин; характеризовать причины и итоги Греко – персидских войн; определять в чем достижения и ограниченность демократии при Перикле

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 4, стр.63- 77, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

7




Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям

1

Комбинированный урок


Пелопонесская война. .Кризис полисной системы. Эпоха Александра Македонского. Македония и Греция. Поход на Восток. Эллинистический мир. Эллинистические государства. Культура эллинизма.

Знать основные положения урока: каковы принципиальные различия между Пелопонесской и Греко – персидской войнами; каковы главные черты полиса; уметь сравнивать территории ахеменидской Персии и державы Александра Македонского, чем они различались.

Составить характеристику Александра Македонского


Глава 5, стр.78 - 86, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

8




Древний Рим: от основания города до падения республики

1

Комбинированный урок


Италия до Рима. Царский Рим. Цивитас – римский полис. Римская республика. Поздняя республика. Рим – мировая средиземноморская держава. Рабовладение. Внутренний кризис.

Знать основные положения урока; сравнивать римскую гражданскую общину (цивитас) и греческий полис; указывать их общие черты и различия; ; знать основные направления и результаты завоевательной политики Рима в период Республики; объяснять как соотносятся существующие в Римской республике понятия «патриций», «гражданин», «нобилитет»; объяснять, чем было вызвано стремление к сильной власти в поздней Римской республике.

Составить тезисы на тему «Рабство в Древнем Риме».

Глава 6, стр. 86 - 97, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

9




Римская империя

1

Комбинированный урок


Ранняя империя (патриципат), Правление Антонинов. Вечный город. Возникновение христианства. Трагический III век. Поздняя империя (доминат). Император Диоклетиан. Император Константин I Великий. Варвары против Рима. Готы.. Гунны. Вандалы.

Знать основные положения урока. Давать определение понятиям «республика», «империя», «принципат», «доминат». Определять отличие христианства от религий Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима. Называть причины падения Западной Римской империи.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 7, стр. 97 - 110,

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

10

Средние века

Начало средних веков. Раннее Средневековье.

1

Комбинированный урок


Средние века: понятие, периодизация. Варварский мир в движении. Взаимоотношения варварского и римского миров. Европейские государства раннего Средневековья. Франкское государство. Период Меровингов. Франкское государство в VIII – середине IX в. Создание и распад империи Карла Великого. Государства раннего Средневековья в Восточной Европе. Церковь в Европе в раннее Средневековье. Христианизация варварских народов. Установление партнерства со светскими правителями. Образование папского государства. Укрепление экономического положения церкви. Монастырское строительство.

Знать основные положения урока. Объяснять причины и масштабы Великого переселения народов. Сравнивать как происходило образование первых государств в раннее средневековье у германцев и у славян, что общего и в чем различия. Объяснять значение принятия варварскими племенами христианства. Определять основные итоги политического и экономического развития Западной Европы в раннее средневековье.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 8, стр. 111 - 128,

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

11




Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки

1

Комбинированный урок


Многоликая империя. Жизнь в городах и деревнях. Императорская власть. Управление страной. Церковь. Развитие культуры. Отношения с соседями. Арабы: к исламскому миру. Арабский халифат. Арабская культура. Тюркские государства на Ближнем Востоке. Борьба за Святую землю. Закат и падение Византии. Османская империя.

Знать основные положения урока. Характеризовать политический строй Византии. Сравнивать положение христианской церкви в раннее Средневековье в Западной Европе и Византии: что общего и в чем различия. Знать основные особенности земельных отношений в мусульманских государствах в сравнении со средневековыми государствами Западной Европы. Давать оценку характера и последствий Крестовых походов

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 9, стр. 128 - 150,

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

12-13




Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения.

2

Комбинированный урок


Проблема структуры средневекового общества. Феодальная иерархия. Рыцарство. Крестьянство. Города и их обитатели. Религия. Духовенство. Социальные выступления.

Парижское восстание. Жаверия. Восстание под руководством Уота Тайлера. Еретические движения.

Характеризовать структуру западноевропейского общества; определять основные изменения произошедшие в положении основных групп населения; объяснять, что лежало в основе отношений сеньора и вассала; каким образом цеховые организации способствовали развитию ремесленного производства в Средние века и каким образом тормозили его; характеризовать роль купечества в экономическом развитии Европы в Средние века; объяснять как изменилось положение церкви в западноевропейских странах в период перехода от раннего к развитому Средневековью; определять причины возникновения и широкого распространения ересей в Средневековой Европе

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 10, стр. 151 - 174,

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

14




Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе

1

Комбинированный урок


Власть и светская церковная. Короли и сословия.

Знать основные положения урока. Объяснять, чем было вызвано обострение отношений между светской и церковной властью в Западной Европе; почему возник и какие последствия имел раскол папства в XIV в.; характеризовать этапы Столетней войны

Составить личностную характеристику личности Жанны д”Арк.


Глава 11, стр. 174 - 187,

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

15




Культура средневековой Европы.

1

Комбинированный урок


Университеты: магистры и школяры. Развитие литературы. От романского стиля к готике. Возрождение. Начало становления. Высокое Возрождение. Осень Средневековья или весна гуманизма.

Знать основные положения урока: характеризовать роль университетов в средневековом европейском обществе; в чем выражался сословный характер культуры; чем объясняется переход от романского стиля к готике в западноевропейской архитектуре. ; описывать соборы, построенные в период готики; объяснять связь Возрождения и гуманизма

Составить описание Флоренции

Глава 12, стр. 188 - 212,

Подготовить сообщение об одном из представителей Высокого Возрождения

16




Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья

1

Комбинированный урок


Монгольские завоевания. Чингисхан и государство монголов. Завоевания монголов. Завоеватели и покоренные народы. Походы Тимура. Индия. Китай. Империя и династии. Власть и общество. Развитие городов. Культура и искусство. Новая империя. Япония.

Знать основные положения урока: какие народы были завоеваны монголами; причины распада державы Чингисхана; объяснять противоречия между абсолютной, неограниченной властью китайских императоров и частой сменой правлений. Определять влияние китайской цивилизации на японское общество..

Сравнить системы землепользования в средневековом Китае и Индии.

Глава 13, стр. 212 - 236,

Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы

17-18

Новое время

На пути к Новому времени.

2

Комбинированный урок


Понятие и периодизация Нового времени. Великие географические открытия. Старый и Новый Свет. Реформация и контрреволюция в Европе. Мартин Лютер. Томас Мюнцер. Распространение протестантизма. Контрреформация. Освободительная борьба в Нидерландах.

Знать основные положения урока. Давать сравнительную характеристику действий европейских колонизаторов. Знать результаты реформационного движения в Европе XVI в.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 14, стр. 237 - 252, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы


19-20




Страны Европы и Северной Америки в XVII – XVIII веках: между абсолютизмом и Просвещением.

2

1 урок - Урок знакомства с новым учебным материалом,

2 урок -Урок закрепления нового материала,


Абсолютизм. Власть и сословия. Политика укрепления государства. Английская революция 1640 – 1660 г.г.: предпосылки, ход, результат. Гражданская война. Война в лагере победителей. Левеллеры. От парламентской республики к протекторату Кромвеля (1649 - 1953). От протектората к восстановлению монархии. Век Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США

Знать основные положения урока: каковы причины распространения идей Просвещения в странах Европы; давать характеристику деятелей французского Просвещения; результаты политики абсолютизма. Объяснять причины возникновения и распада «союза государей и философов».

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 15-16, стр. 252 - 283,

Заполнить таблицу «Этапы английской революции 1640-1660 г.г.»

21




Великая французская революция в XVIII веке

1

Комбинированный урок


Предпосылки Великой Французской революции. Начало революции. От монархии к республике (1789 - 1792), Размежевание политических течений. Принятие Конституции 1791 г. От монархии к республике. Становление республики (IX. 1792 – VI. 1793). Якобинская диктатура (VI.1793 – VII. 1794). Правление Директории (1795 – 1799г.г.)Эпилог революции. От республики к империи.

Знать основные положения урока: чем была вызвана революция во Франции в конце XVIII; какие противоречия привели к революционным событиям века; каковы причины принятия нескольких конституций.

Составить схему, отражающую расстановку политических сил в революционном лагере в 1789-1794г.г.


Глава 17, стр. 284 - 300, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы


22




Страны Европы и США в первой половине XIX века

1

Комбинированный урок


Промышленная революция и ее последствия.Распространение социалистических идей. Социальные движения: реформы и революции. Революция 1830 г. во Франции. Революции 1848 – 1849 г.г. в странах Европы. Франция. Германские государства. Австрийская империя. Итальянские государства. Революции и идейно – политические течения.

Знать основные положения урока: в чем выражалось лидерство Англии в осуществлении промышленной революции; высказывать суждение о том, от чего зависел выбор реформистского или революционного Петей борьбы в социальных движениях первой половины XIX в.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 18, стр. 301-316, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы


23




Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века

1

Комбинированный урок


Власть и общество в странах Европы. Национальные вопросы и национальные государства. Объединение Италии. Образование Австро – Венгрии. Германия: объединение «сверху». Гражданская война и Реконструкция в США. На пороге новейшего времени.

Знать основные положения урока; давать сравнительную характеристику политического развития Великобритании и Франции во второй половине XIX века; объяснять, почему во многих странах Европы особую остроту приобрели «национальные вопросы».

Составить тезисы «НТП в конце XIXв.: достижения, социальные последствия, проблемы».

Глава 19, стр. 336-316, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы


24-25




Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI – XIX веках

2

1 урок - Урок знакомства с новым учебным материалом,

2 урок -Урок закрепления нового материала,


Страны Азии: Османская империя, Танзимат. Провозглашение Конституции. Индия. Китай. Латинская Америка: от колонии к независимым государствам. Революция 1791 – 1804г.г. в Сан-Доминго. Война за независимость 1810 – 1826г.г. Страны Африки: наступление колониализма. Развитие работорговли. Колонизация Северной Африки. Египет. Центральная и Южная Африка.. Управление африканскими владениями.

Знать основные положения урока: в чем проявилось и чем объясняется ослабление Османской империи в XVIII – XIX в.в.; почему британцам удалось за относительно короткий срок подчинить Индию; характеризовать основные этапы проникновения европейцев в Китай и в новое время; высказывать суждение, почему преобразования эпохи Мэдзи в Японии современники и историки называли как реформами, так и революциями. Сравнивать борьбу испанских колоний за независимость в 1810 – 1815г.г. и 1816 – 1826 г.г.

Сравнить революцию 1791 – 1804 г.г. в Сан-Доминго и освободительную войну 1810-1826г.г. в испанских колониях.

Глава 20-21, стр. 336-273, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы


26-27




Культура Нового времени

2

Комбинированный урок


Культура Нового времени. Переходный период (XVI - XVII). Культура XVII – XVIII в.в.: барокко и классика. Новые горизонты культуры в XIXв. Расширение культурного пространства. От романтизма к реализму. Импрессионизм.

Объяснять, почему период XVI – начала XVII в.в. рассматривается как переходный не только в социально-политической истории, но и в культуре. Определять в чем состояло различие ведущих идей и эстетики барокко и классицизма. Давать сравнительную характеристику. Давать сравнительную характеристику того, как складывались в XIX в. Отношения художников реалистического направления с официальным академическим искусством во Франции и России.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 22, стр. 374 -293, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы


28-29




Международные отношения в Новое время

2

Комбинированный урок


Международные отношения в Новое время. Международные отношения в XVII – XVIII в.в. XIX век: новые веяния?. Священный Союз. «Восточный вопрос». Образование военно – политических блоков. Эскалация колониальных захватов в конце XIXв.

Знать основные положения урока: какие альтернативные суждения о характере международных отношений высказывались в начале Нового времени; объяснять, чем определялись и как изменялись на протяжении XVII – XVIIIвв. Мотивы военных конфликтов в Европе; чем характеризовалась внешняя политика революционной Франции в конце XVIIIв. Давать сравнительную характеристику международных союзов, создававшихся в Европе в начале и конце XIXв.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Глава 23, стр. 393 -402, Задания рубрики «изучаем источники, решаем проблемы


30




Входной срез

1

В форме ЕГЭ, ( тест)













31-33




Повторение

3




1. История Древнего мира.

2. История Средних веков.

3.История Нового времени.










34




Итоговая к/р за курс ВИ

1















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск