Копилка активных приемов





НазваниеКопилка активных приемов
страница1/4
Дата публикации01.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4

Копилка активных приемов



Данная копилка активных приемов составлена на основе материалов (техническое задание №1 и техническое задание №2), подготовленных на курсах повышения квалификации учителей-тьюторов «Подготовка педагогов к реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики», проходивших в БОУ ДПО «ИРООО» с 19 декабря 2011г. по 6 февраля 2012г. Описание и методический комментарий подготовлены педагогами Омской области, даны в авторской интерпретации.

Оглавление





Копилка активных приемов 1

Оглавление 1

Прием «Сокровищница культуры человечества». Степина С.А., учитель истории и обществознания МОУ «Новотроицкая СОШ» 3

Прием «Крестословица». Чванина Т.Л., учитель истории и обществознания МКОУ «Москаленская СОШ» 4

Прием «Шпаргалки». Будникова Е.В., учитель истории и обществознания МОУ «Хлебодаровская СОШ» 5

Прием «Выбери три слова». Мадеева Т.Ю., учитель истории и обществознания КОУ «Чекрушанская СОШ» 6

Прием «Автобусная остановка». Нетёсова Т.А., учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Исилькуля Омской области 6

Прием «Лоскутное одеяло». Сухонос Н.А., учитель истории и обществознания МОУ «Красноярская СОШ» 7

Прием «Ролевой проект «Семейный совет». Мещерякова Е.Н., учитель истории МКОУ «Солянская СОШ» 7

Прием «Какой дорожкой ты пойдешь?» Урбах И.П., учитель русского языка и литературы МКОУ «Новоильиновская СОШ» 8

Прием «Театр миниатюр». Бережная И.А., учитель истории МОУ «Оконешниковская СОШ» 9

Прием «Ковер идей». Довженко Т.А., учитель истории и обществознания МОУ «Русскополянская гимназия №1» 9

Прием «Творческая мастерская». Шушакова С.В., учитель истории МОКУ «Тюкалинский лицей» 10

Прием «День семьи». Гарипова И.Н., учитель истории МОУ «Евгащинская СОШ» 10

Прием «Ассоциации». Нохрина М.И., учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 142» г. Омска 11

Прием «Мудрые совы» 12

Прием «Картинная галерея». Реброва Е.А., учитель МХК БОУ города Омска «Лицей № 29» 12

Прием «Лото». Реброва Е.А., учитель МХК БОУ города Омска «Лицей № 29» 13

Прием «Родовое дерево». Попова Г.А., учитель истории МОУ «Большереченская СОШ №2» 13

Прием «Древо мудрости». Попова Г.А., учитель истории МОУ «Большереченская СОШ №2» 15

Прием «Дерево мудрости». Шарова С.В., учитель географии МКОУ «Еремеевская СОШ» 16

Прием «Путешествие по…» Кирикова О.Ю., зам директора по УВР МКОУ «Смирновская СОШ» 16

Прием «Ажурная пила». Безбородова Т.Б., учитель географии БОУ города Омска «Гимназия № 12» 17

Прием «Занимательные карточки». Ефименко М.Э., учитель МХК, ИЗО Гимназии №1 г. Калачинска 17

Прием «Сибирский ислам. Региональный вариант религиозного синкретизма». Вахитов В.И., учитель истории МОУ «Тевризская СОШ №2»; Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МОУ «Кипская СОШ» 18

Прием «Ромашка». Герт Е.А., учитель истории и обществознания МУО «Элитовская СОШ» Москаленского МР Омской области 19

Прием «Ромашка». Хвостова Г.В., учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 140» г. Омска, Свенч Т.В., учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 75» г. Омска 21

Прием «Ромашка». Безбородова Т.Б., учитель географии БОУ города Омска «Гимназия № 12» 21

Прием «Буклет. Что значит «быть нравственным» в наше время?» Попова Н.Ю., учитель истории, обществознания МОУ «Суховская средняя общеобразовательная школа» 22

Прием «Буклет». Таужанова О.А., учитель истории, обществознания МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» 22

Прием «Буклет. Пословицы о дружбе». Потемкина Т.М., учитель русского языка и литературы МОУ «Яманская СОШ» 22

Прием «Коллаж». Шушакова С.В., учитель истории МОКУ «Тюкалинский лицей» 23

Коллекция приемов для модуля «Основы светской этики». Герт Е.А., учитель истории и обществознания МУО «Элитовская СОШ» Москаленского МР Омской области 23

Коллекция приемов для модуля «Основы православной культуры». Безбородова Т.Б., учитель географии БОУ города Омска «Гимназия № 12» 25

Прием «Свободный аукцион знаний». Коробкова М.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ «Кейзесская СОШ»


Название приема

«Свободный аукцион знаний»

Ф.И.О. тьютора, представляющего прием

Коробкова М.Э.

Источник (литература, Интернет-ресурс или др.)

Активный приём в переработанном и дополненном виде опирается на следующий источник: Научно-практический журнал «Завуч», №8, 2005. - С.115 (№184)

Цель активного приема

Формирование навыков самостоятельного поиска дополнительной информации по предложенной теме; умения выступать перед аудиторией; «проживание» ребёнком ситуации успеха.

Конечный продукт

Слушатели получают много интересной разнообразной информации, а выступающий – награду (диплом) за свою работу.

Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема

Листы для выставления баллов (по количеству обучающихся в классе), ручки. Дипломы (по количеству выступивших).

Описание приема

Заранее объявляется тема предстоящего занятия. Ребята собирают информацию об этой теме, дома готовясь к выступлению (достаточно просто рассказать о каком-то интересном факте или продемонстрировать иллюстрацию по теме со своим комментарием и т.п.). На уроке учитель предлагает поделиться результатами поисков. Желающие выходят к доске и рассказывают. Одноклассники в это время слушают всех выступающих и оценивают их, например, по 10-бальной шкале, ставя оценку на отдельный лист. После всех выступлений листы с баллами сдаются учителю, который подводит итоги. Следующий урок начинается с «Минуты славы»: учитель (может быть, кто-то из администрации или из родителей) вручает каждому ребёнку диплом об участии в «Свободном аукционе знаний», где указаны набранные школьником баллы. Данный диплом вкладывается в портфолио.

Методический комментарий

Выбор темы зависит от модуля и замысла учителя.


Прием «Сокровищница культуры человечества». Степина С.А., учитель истории и обществознания МОУ «Новотроицкая СОШ»


Название приема

Сокровищница культуры человечества

Ф.И.О. тьютора, представляющего прием

Стёпина С.А.

Источник (литература, Интернет-ресурс или др.)

Интерактивные подходы в курсе ОРКСЭ Иоффе А.Н., кандидат исторических наук доцент АПК и ППРО.

Цель активного приема

Умение объяснить, почему именно эти культурные традиции человечества внесены в общую сокровищницу.

Конечный продукт

Сокровищница культуры человечества

Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема

2-3 символа

2 важные идеи

3 понятия

2 имени

Описание приема

Обучающиеся в группах представляют одну из культурных традиций человечества. В течение 10 минут обсуждают, что из культурной традиции могли бы предложить для Сокровищницы культуры человечества.

Методический комментарий

Выбор культурных традиций человечества зависит от модуля, реализуемого учителем и его педагогического замысла.



Прием «Крестословица». Чванина Т.Л., учитель истории и обществознания МКОУ «Москаленская СОШ»


Название приема

Крестословица

Ф.И.О. тьютора, представляющего прием

Чванина Т.Л.

Источник (литература, Интернет-ресурс или др.)

Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М.:Владос-пресс. 2001

Цель активного приема

Приём позволяет осуществить терминологическое повторение материала. Развивает смекалку, память внимание.

Конечный продукт

Кроссворд

Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема

Лист в клетку, карандаш. Массовый вариант использования приёма возможен с помощью проектора и компьютера.

Описание приема

Обучающиеся разбиваются на пары (объединяются учащиеся, сидящие за одной партой). Объявляется время (10 мин.). Первое слово записывается в середине листа по горизонтали, оно должно быть длинным( не менее 5 букв, причём каждая буква записывается в отдельной клетке). Затем каждый по очереди пишет слово по теме, которое пересекается с предыдущими словами по горизонтали и (или) по вертикали ( по типу кроссворда). При этом записываются очки по числу пересечений. Предположим, изучается тема «Священные сооружения» ( модуль Основы мировых религиозных культур). Первый участник записывает по горизонтали слово «Синагога». Второй пишет по вертикали слово «алтарь», записывая себе одно очко, так как получилось одно пересечение. Первый участник пишет по вертикали слово «фреска» и ставит себе одно очко. Второй участник записывает по горизонтали слово «минарет» и ставит себе два очка, так как получается два пересечения. Когда заканчивается время, подсчитываются очки, определяется победитель в паре и в классе.





Ф




Р

Е

С

И

Н

А

Г

О

Г

А

К




Л







М

И

Н

А

Р

Е

Т




А




Р




Ь



Методический комментарий

Выбор темы зависит от модуля, реализуемого учителем.


Прием «Шпаргалки». Будникова Е.В., учитель истории и обществознания МОУ «Хлебодаровская СОШ»




Название приема

Шпаргалки



Ф.И.О. тьютора, представляющего прием

Будникова Елена Васильевна



Источник (литература, Интернет-ресурс или др.)

http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_658.pdf



Цель активного приема

Усвоение содержания обучения и творческое овладение информацией



Конечный продукт

шпаргалки



Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема

Листы бумаги, ручки, карандаши, тексты.



Описание приема

Учащимся предлагается прочитать текст. Необходимо передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений или схем. Эти шпаргалки (подписанные) отдаются учителю. По желанию ученики подходят к учителю и извлекают шпаргалку. По этой шпаргалке нужно воспроизвести текст. Отмечаются лучшие шпаргалки и докладчики.



Методический комментарий

Выбор текста зависит от модуля, реализуемого учителем и его педагогического замысла.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Копилка активных приемов iconПроект "Науки юношей питают"
Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах»
Копилка активных приемов iconРабочая программа по дисциплине В. В методы очистки и разделения биологически активных веществ
Целью изучения дисциплины «Методы очистки и разделения биологически активных веществ» дать студентам представление о сущности современных...
Копилка активных приемов iconО проведении муниципального конкурса «Методическая копилка учителя технологии»
Данный приказ до сведения педагогических
Копилка активных приемов iconМетодическая копилка
Использование элементов методики м. Монтессори на уроках самообслуживания в классах для обучающихся со сложными дефектами
Копилка активных приемов iconРабочая программа дисциплины Теоретические основы органической химии...
Целями освоения дисциплины Теоретические основы органической химии биологически активных добавок являются
Копилка активных приемов iconДля учителя начальных классов (копилка опыта)
Разработки Натальи Рубиной по использованию теории решения изобретательских задач в начальной школе
Копилка активных приемов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая копилка справочных материалов для изучения романтических произведений А. Грина
Копилка активных приемов iconМетодическая копилка
В методической копилке вы найдете ответы на эти вопросы, познакомитесь с примерами компетентностно – ориентированных заданий и рекомендациями...
Копилка активных приемов iconСписок цор по Иностранному языку
...
Копилка активных приемов iconКак провести его так, чтобы заинтересовать родителей, превратить...
Первое родительское собрание Как провести его так, чтобы заинтересовать родителей, превратить их из пассивных слушателей в активных...
Копилка активных приемов iconМетодическая копилка учителя
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья
Копилка активных приемов iconМоу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Копилка активных приемов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шульгина В. П. Методическая копилка для учителей начальных классов Серия «Школа радости», Ростов-на-Дону, Феникс, 2001
Копилка активных приемов iconРеферат по теме: «Применение приемов работы в технике акварели на...
Целью реферата является: исследовать выразительные средства акварельной живописи на примере приемов работы по сухой поверхности в...
Копилка активных приемов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовленный материал к районному конкурсу учителей технологии «Методическая копилка для уроков технологии» декабрь 2012 г
Копилка активных приемов iconТема публикации, адрес
Мастер-класс «Культура речи учителя. Использование элементов методики развития критического мышления на уроках русского языка» сайт...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск