Скачать 24.53 Kb.
|
Методическая копилка учителя Сценарий родительского собрания "Осенённые осенью" I.Вступление Начать родительское собрание хочется с таких слов "Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья" Но, как писал Макаренко "семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание" Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик - учитель - семья. II.Давайте откроем дверь в каждую семью На доске нарисовано дерево - это наш класс. На нем 25 листочков - это ученики нашего класса. Сейчас мы заглянем в каждую семью и послушаем, что ребята говорят о ней. Я просила по желанию подписать листочки, но в основном фамилий я не знаю. Попробуйте сами определить, где высказывается Ваш ребенок. Вывод: судя по высказываниям можно сделать вывод, что дети чувствуют себя комфортно в своей семье. III.Законы семьи. Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. На доске зашифрованные законы. Я предлагаю вам сформулировать каждый. Их всего четыре. 1.Закон единства требования отца и матери 2.Закон значимости похвалы для ребенка 3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи 4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность IV. А теперь послушайте, что мы обычно говорим своим детям и представьте себя в роли детей: До школы: 6-55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу! 7.14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак 7.16 Ты выглядишь дико. Надень что-нибудь приличное После школы: 5.42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи 6.02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз! 7.08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой! И так в течение дня. Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье? V. Несколько советов 1.Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю 2.Боритесь с раздражением. 3.Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети. 4.Чаще произносите слова "Это семейное правило" чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы. 5.В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит " Вы не обязаны свидетельствовать против себя". Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн - солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно. 6.Используйте прием "Удаление с поля". Это очень короткое наказание - цель которого - прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. "Посиди три минуты на табуретке в коридоре" Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает. Источник: UROKI.NET |
О проведении муниципального конкурса «Методическая копилка учителя технологии» Данный приказ до сведения педагогических | Список цор по Иностранному языку ... | ||
Методическая копилка Использование элементов методики м. Монтессори на уроках самообслуживания в классах для обучающихся со сложными дефектами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая копилка справочных материалов для изучения романтических произведений А. Грина | ||
Методическая копилка В методической копилке вы найдете ответы на эти вопросы, познакомитесь с примерами компетентностно – ориентированных заданий и рекомендациями... | Для учителя начальных классов (копилка опыта) Разработки Натальи Рубиной по использованию теории решения изобретательских задач в начальной школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шульгина В. П. Методическая копилка для учителей начальных классов Серия «Школа радости», Ростов-на-Дону, Феникс, 2001 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовленный материал к районному конкурсу учителей технологии «Методическая копилка для уроков технологии» декабрь 2012 г | ||
Методическая работа 2012 – 2013 уч г Методическая тема: Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда | Тема публикации, адрес Мастер-класс «Культура речи учителя. Использование элементов методики развития критического мышления на уроках русского языка» сайт... | ||
Конкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение... Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:... | План работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014... Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного... | ||
Зам директора по ур лобановаВ. В «Содействие повышению качества школьного образования посредством развития профессионализма учителя»- методическая тема, над которой... | Методика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя... Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам | ||
Методическая система работы учителя иностранного языка Теплоуховой О. С «банк» способов, приёмов и решений педагогических задач, определяю для себя основные идеи методики преподавания. Стараюсь углубить... | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» |